Вот уже почти полтора года как ежедневно передвигаюсь на Crown и год от последнего отзыва по этой модели
Отзыв о Toyota Crown. За это время имею только лучшие впечатления от вождения и обладания этим авто. Итак, 1.5 года и 40 000 км. Эксплуатации в г. Санкт-Петербург. За всё это время машина не разу не подвела, имея 12-й год жизни под 200 000 км. Пробега (это что показывает одометр), а сколько их на самом деле х.з. Нечем особо похвастаться перед коллегами, которые наперебой рассказывают друг другу у кого что сломалось и как он это в поле, на коленках перебирал. Почти потеряны навыки в ремонте. Короче скучно. Правда, отдушину всё же нашёл, это корешок на MB Е-320 универсал, 1993г. От рождества христова. Мы в плане автомобильных дел друг друга люто ненавидим, он истинный ариец, у меня в руке белый флаг с красным кружком посредине. В общем, бедняга «мерин», а точнее его владелец перебрал всю машину, под его аппарат отведено отдельное почётное место в рем. Зоне. Я был лучшего мнения о немецких авто производителях. Конечно тяжело судить, у него по одометру на 100 000 км. больше моих, но посудите сами неоднократная переборка автомата, переборка двигателя, глюки в электрике, постоянные замены подшипников и деталей подвески и всякая мелочёвка. Я улыбаюсь, вслух вспоминая время, когда он пытался пересадить меня на «Мерседес». Он, в это время молча, стиснув зубы, крутит гайки, изредка выбрасывая реплики в сторону японского автопрома. Ну да ладно, кто как хочет так и д..чит. Хотя по большому счёту давайте прикинем что мы имеем, приобретая подержанную островную японку в сравнении с европейкой.
Плюсы:
- Более низкая цена
- Меньший пробег.
- Наличие автомата, ГУРа, кондиционера и других опций (на европейке надо переплатить кругленькую сумму)
- Более качественная отделка салона, да и всего остального.
- Более жёсткие требования на эксплуатацию авто в Японии (наличие сякена на лобовом стекле), что косвенно, но всё же является залогом того, что вы не приобретаете ведро на колёсах. Кстати «сякен» или тех. Талон по нашему, в Японии как у нас не купишь, а его отсутствие или просрочка приведёт к печальным последствиям для владельца автомобиля вплоть до срока тюремного заключения. Выдаётся он в Японии почти с такими же сроками как и у нас, только прежде чем получить, авто подвергают очень жёсткому тестированию и замене положенных по сроку, либо пробегу деталей. Например, если положено на каждом авто после пробега в 40 000км. Заменить лампы наружного освещения, либо через 50 000км. Амортизаторы, либо через 100 000 км. Произвести профилактический ремонт двигателя, не сомневайтесь, всё это сделают. Кстати один из главных факторов, почему японцы сливают свои почти новые авто, связан как раз с ежегодным увеличением расходов на подготовку автомобиля к прохождению очередного технического осмотра. Тут и приходится японцу выбирать и как правило выбор падает на приобретение нового автомобиля тем более что цены на них почти в полтора раза ниже чем скажем в Европе, банковский кредит беспроцентный и по доходу на душу населения Япония занимает второе место в мире (правда первое по автомобильным пробкам в мегаполисах). Наличие этой круглой переливающейся нашлёпки на ветровом стекле может о многом рассказать и нашему человеку ищащему свою праворукую мечту. Например, из личного опыта: В 2004 году отправился на «Зелёный угол» за crown, долго ходил, но ценник на беспробежные не устраивал, уже на выходе с рынка вроде нашёл аппарат по году и ценнику меня вполне устраивающий, только вот какая несрастушка выходила: По ПТС автомобиль растаможивался год назад т.е. в 2003г., а сякен показывал 2000г. При более тчательном осмотре оказалось что восстанавливалась передняя левая стойка, заменено крыло и ветровое стекло, только сякен недодумались отскаблить. Надо ли говорить что от приобретения именно этой машины я отказался, а приобрёл то что описано в прошлом отзыве. Наверное не все знают как прочитать сякен, а на самом деле всё очень просто: К большой цифре находящейся в центре круга, нужно прибавить число 88 и получится наше летоисчисление, а месяцы отмеченные радиально идентичны нашим. Произведя эти нехитрые вычисления можно узнать месяц и год прохождения очередного технического осмотра, что в свою очередь говорит как давно проверяли и меняли положенные части, механизмы и системы автомобиля.
- Замена узлов и агрегатов только на оригинал и на предприятии в Японии (это в идеале там тоже есть наши люди, но всё же).
- А где они берут железо, или что они туда добавляют и почему оно не поддаётся коррозии. Это к вопросу о ГАЗоВАЗах, правда, это отдельная песня.
- А каков модельный ряд?
Минусы:
- Правый руль. Ха-ха три раза. Уверен всех кто это читает улыбнуло т.к. для вас это уже является плюсом, ну а те, кто не пробовал пусть ездят на левом, ведь кто-то в чате сказал «Хороший руль левым не назовут» в яблочко и двенадцать баллов по шкале г-на Рихтера.
- Несколько выше цены на расходники и зап. Части оговорюсь (не для Дальнего Востока)
Пожалуй, из минусов всё.
Что-то заплыл я не туда чуть-чуть, вернёмся к Crown.
Да бесспорно этот автомобиль расслабляет, даёт почувствовать уверенность и надёжность и это не пустые слова, например, в отпуск, перекрывая расстояние в 2000 вёрст я отправился не задумываясь и без какой бы то небыло подготовки машины. Пилил 12 часов с остановками по малой нужде да заправками, а добравшись до ночёвки понял, что особо то и не устал. Вспомнил как перекрывал это же расстояние на «Жигулях» где через 3-4 часа не находишь себе места. Не одна из моделей не задерживалась у меня более чем на год, нет нет да и залезу на сайт продажи, вот только если раньше прыгал по всем производителям, то теперь смотрю только крауны. Но дело дальше просмотра не заходит не потому что нет денег на обновление авто, а потому что перестали японцы делать эти машины рамными, а жаль. Глядя на подъёмнике на трансмиссию и подвеску видно, что всё сделано просто и с великим запасом прочности и чтобы убить это, нужно от души постараться. Конечно кузовок от 2000г. и двухспололвинчатый двигатель дело очень хорошее, но и в этой ещё столько потенциала, что дай бог каждому. Поэтому решил оставить машину себе ещё на годик, а там посмотрим. Буквально пару месяцев назад был приятно удивлён наличием рабочего электропривода зеркал на складывание. При покупке пару раз нажимал на кнопку «retract» но чуда не произошло, подумал нет и не надо, а тут решил нажать с особым остервенением и о чудо «ушки» сложились. Разобрал и смазал кнопку управления теперь особых усилий прилагать ненадо. Ну и по вопросу поломок (отказов) за год.
1. Умер масленый датчик, заменён аналогом в тот же день за 200 р.
2. Исчез «+» в подсветке номерного знака, по всей видимости неисправность интегрированного реле. Решение: подключил на габарит и отключил на панели приборов лампу указатель неисправности наружного освещения. Думаю, что эта неисправность могла возникнуть из-за впендюривания номерной рамки от российского производителя, в которой постоянно надо было подчищать ржавеющие с окислом контакты на лампы. Ну да чёрт с ним. Из отказов всё.
Для профилактики или для самоуспокоения или оттого, что нечего было делать, а что нибудь с машиной сделать хотелось т.к. по специфики своей трудовой деятельности только этим и занимаюсь, махнул пружины передней подвески. Результат превзошёл все ожидания. Сняв старые и сравнив их с новыми несколько расстроился т.к. ненагруженном состоянии их размер был одинаковым, но воткнув новые почувствовал разницу. Во-первых, на пару сантиметров приподнялась правая сторона. Во-вторых, исчезли кивки и удары отбойника при прохождении больших ухабов, да и сама подвеска стала более адекватно реагировать на российское дорожное безобразие. До кучи, занимаясь заменой пружин, проверил детали подвески и рулевого, всё живое, шаровые наконечники пыльники как с завода. Зимой перед самыми морозами махнул японческий старенький аккумулятор на новый, думаю не зря т.к. зима в начале этого года дала стране угля хоть мелкого, но дох…, в мороз -32 заводилась легко со второго раза. Ключ на старт не более 3-х секунд, запуск неустойчивая работа секунды 2-3, остановка, повторный запуск с работой стартера не более 2-х секунд и сразу выход на прогревочные обороты. В картере круглогодично 5w50 синтетика от «Addinol». Заправляюсь исключительно 92-м, расход зимой 14.2л/100км. Сейчас, поздней весной 13.0 л/100км. Перед обут в «PIRELLI» P6000 205/55R16, задница в «BRIDGESTONE» 215/60R16. На последнем обслуживании при замене свечей обнаружил на некоторых следы пробоев на керамическом изоляторе, видно от времени уже некоторые свечные наконечники толком не работали, хотя на работу двигателя это не как не сказывалось. Заменил комплект проводов за 2500 деревянных. Вроде за год всё, не говоря о расходниках (фильтра, масла, тех. Жидкости, колодки) это конечно само собой как говорится. С решётки радиатора ГАЗовского оленя из-за неоднократного введения в ступор гайцев, да и простых смертных снял, воткнув на его место тойотовский знак. Прошу сильно не пинать что не оригинальная корона.
Всем удачи на дорогах, ни гвоздей не жезлов. Через годик обещаю отписать по свежему CROWN, если созрею.