Купил я эту машину совершенно неожиданно, поскольку ориентировался я на MARK в 100-м кузове. До владений этой машиной, у меня был Марк в 90-кузове с 2-литровым 1G-FE. Мне было довольно трудно раставатся с ним, машина просто отличная, в плане комфорта и надежности. Ну что с этим поделаешь, не всю же жизнь на нем ездить!!! решил купить более свежий Марк. Тут посмотрел ценники, и ужаснулся ! у нас они стоили по 9000 зеленых, ну ЧЕРТ с ним девять так девять! поехали в авторынок, посмотрели, выбора было не много стоял один дизельный и два двухсполовинчатых Марковника, и рядом с ними стоит ОН, тойота Краун в исполении Рояль Салон, думаю а чё бы мне не взглянуть на Крауна?, хотел проверить, действительно ли машина такая, как про него пишут, что сев за его руль, многолюб становится однолюбом. Ну-ну посмотрим :)) внимательно осмотрели, приглядели, а товарный вид у машины был просто шиком! как будто он только что вылез с конвеера, внутри тоже как будто все новое, меня это конечно очень привлекло, к тому же по сравнению с Марком салон оказался более просторным и красивым. Решили прокатится, и ТУТ, крауноводы думаю меня все поймут о чем идет речь:))) БЕРУ!
Завершив весь этот ритуал покупки, на с экономленные деньги поскольку Краун стоил намного дешевле чем 100-й марк, решил сделать полную диагностику автомобиля и довести его до ума. Итог был такой:
1) сдохли все свечи, хотя по тому как он ездит не скажешь
2) устали передние и задние пружины вместе с амортизаторами
3) износились пыльники рулевой
4) засорен воздушный фильтр
Я конечно дожидатся не стал, поменял все сразу и вместе:
1) Пружины по кругу. На зад от 131-кузова OBK ( CR110 ), Перед CF105 тоже фирмы OBK ( там даже на самих пружинах написано OBK ) обошлось мне это в 6 тыс. рб
2) Газо-маслянные амортизаторы KYB по кругу ( кот-е серебристые ) 4*1500 рб
3) Воздушый фильтр 400 рб
4) Тормозные колодки 900 рб
5) Замена масла в двигателе (синтетика)
6) Замена пыльников рул-го упр-е 320рб
7) Тонировка по кругу 3500рб
8) Заправка кондиционера 2600рб
9) Сигналка с автозапуском 9000рб
10) Замена всех свечей ( платиновые ) 3600рб
После всех этих процедур, поведение машины изменилось, особенно по части ходовой. Он стал в меру задратым, как будто поставили проставки на пружины и намноого энергоемким. Если он до этого на каждых кочках ударялся об одбойники и клевал носом, задевал глушитель, то сейчас практически "Хонда-СРВ". Но вместе с тем, машина потеряла плавности, удары держит упруго и мягко :)) но по мелким неровностям трясет кузовом, как на марке ((:
По части двигателя и коробки, то за весь период моей эксплуатации проблем не наблюдалось. Хотя приходилось тоскать целых 50 км на буксире "Волгу" в положении "2". Двигатель 1JZ-GE рядная шестерка, очень мощный и надежный агрегат! Машина разгоняется заметнее быстрее чем Марк с 1G-FE. Разгон с нуля до 100 всего за 10 секунд! На холостом ходу двигателя совсем не слышно ( как внутри, так и снаружи ), стоит также отметить, что действительно, шумоизоляция у крауна намного выше чем у Марка, особенно это заметно на ходу.
В салоне у меня есть штатный низкачастотник на задней полке, CD-проигрыватель, холодильник, и прочие приятные вещи. Мне лично очень нравится сидеть в машине и слушать музыку, поскольку звучание у штатной акустики очень богатое, насыщенное и плотоное. Про качество отделки салона вообще молчу :)) настолько все подобрано и исполнено, особенно нравится торпедо!
Ходовая часть действительно очень крепкое! когда смотришь машину с низу, то формируется уважение к данной машине. Переднея и задние подвески независимые, двух-рычажные. Заднее часть вообще простая как 5-копеек а перед только пыльники да меняй и ВСЕ! Настолько все сделано ЖЕЛЕЗНО и добротно без экономии металла, а то когда я до этого смотрел под кузова МаркоКорола-образных, создавалось впечатление, что Японцы всячески пытались экономить на металле, настолько все "ТОНКО и деликатно", что жалко их насиловать по нашим дорогам! Это все равно, что чинить машину в белой рубашке и с черным пиджаком!
Несколько раз приходилось ездить за город, где слово "дороги" не применимо. Отсюда я сделал вывод, что машина не для деревни в плане застреваний в грязи. Он может застрять даже в таких детских местах! Вот остановился после дождя в чуть мокрую глину и все, считай ты остался там. И еще вот, когда едешь по грязи, снегу и песку, главное не останавливатся! Тогда он едет дай бог :) прет и прет, даже заносить не собирается. Кстати я очень благодарен системе TRC ( антипробуксовочная система, которая вовремя останавливает прокручиваемое колесо в гололед ). По гололеду с ним как на 4WD, хоть никак топи на газ, а он отрывается с места тихонько, никуда при этом не занося. Система воистину очень удобное и полезное + Тоже самое скажу и про систему ABS.
Ну вот пожалуй и все :) на этой машине хочется все ездить и ездить. Когда пересаживаюсь на другие машины, ощюшение такое, как будто у них ходовая часть не исправное и глушитель сорван нафиг. А так действительно, хочется как-то пересесть на более свежие модели авто, но желание тут же отбрасывается по вышесказанной причине. Сейчас на носу стоит замена воздушного фильтра (400рб), замена пыльников рулевых (4*60 рб ), промывка инжектора ультразвуком ( как профилактика, хотя сильно не болит ) замена ПОДУШЕК двигателя ( 500рб шт. ) так как двигатель издает так называемую вибрацию на XX ( кстати, один музыкант услышев как работает двигатель, обнаружил своим муз.слухом, что как будто двигатель ударяется об какой-то металл в рай-не левой подушки, так и выяснилось, что порвались подушки...хех! )
ПЛЮСЫ:
1) Наличние так называемой рамы
2) Крепкая подвеска
3) Отменный комфорт
4) Хорошее соотношение вестяговитость
Минусы:
1) Сравнительно большой расход бензина
2) Большие габариты
3) плохое соотношение ПРАКТИЧНОСТЬПОЛЕЗНОСТЬ