Всем доброго!
Вроде как весна подошла, а вроде как и не чувствуется до конца. Но всё-равно решил подвести некие итоги за зиму.
1) Купил я машинку на новой зимней шиповке Кама Евро. Все предыдущие зимы откатал на липучке, особо не жаловался. Однако, эта зима для нашего государства наступила как обычно - внезапно и неожиданно. Нынче в Иркутске первые месяцы зимы после снега были откровенно дикими. Убирали дороги мы сами, на хороших участках асфальта через каждые 50 метров стабильно возвышались ледяные айсберги, с гор всё натекало и можно было аки на санях... Тут я и понял всю суть шиповки и ни разу не пожалел. Много раз откровенно спасала. Зима работала в режиме "мороз в районе 30 градусов > резко всё тает и льётся > опять мороз" - слишком много было льда. Так что Камовской резине я ставлю плюс.
2) До -25 заводился в порядке, разве что после простоя большого приходилось покрутить несколько раз. 30 и ниже - или аккум домой на подзарядку и отогрев, или прикуривать. Да, вроде бы, нормально. На холодную заводился быстро, на горячую долго стартер крутил (секунд 5) - грешу на топливную, посмотрю скоро. Двигатель тепло держит хорошо, все отопители в салоне радовали - было очень тепло по морозам. Изредка посвистывал какой-то из внешних ремней по прогреву.
3) С Чарджером на гололёде нужно быть максимально аккуратным, машину может вполне спокойно закрутить при сильной перегазовке, причём очень резко. Главное привыкнуть стартовать плавно вообще везде и проблем не будет. По части расхода - среднее число выходило около 15 на 100 в разных режимах. Готовился к большему, честно. По трассам ходил немало, дорогу держит прилично, в стёкла не задувало (хотя безрамные двери, машина древняя - логически должно).
4) Поездил по нуждам некоторое время на Марке девяностом - ну не то. Хороший, но не моё. Себе бы не брал. У друга Короллу в 120м кузове прощупывал, в принципе универсальная, неплохая машинка. Радовало наличие полного привода. Идёт, правда, жёстко очень, неприятно. И, к сожалению, начинает сыпаться, хотя и выглядит ещё бодро.
Королевич меня подвёл только раз, когда после трёхдневного простоя в -30/-40 даже прикурить не смогли, но там куча машин колом во льдах стояли. Доволен, продолжаю радоваться. В добавок добавлю несколько зимних фото, плюс с одной из поездок на Байкал. Повезло нам с Байкалом - час неспешной езды от города и уже тут. Места, так сказать, "баянистые", но вот он, совсем рядом. Кто хотел побывать на Байкале - советую, и подальше от города, севернее.
Удачи на дорогах, господа.