Щас напишу.
Букв будет много, потому для особо ленивых - конь-огонь, но с учетом возраста, если хотите привести в полный порядок - будьте готовы расчехлиться примерно на сумму самого авто. Хотя... Можно не е**ть мозг, а купить заранее утиль с документами и привезти конструктор, но это на ваш страх и риск.
Короче, все началось в 2015 году. Хотя не... Началось все лет на 6 раньше, когда продав с матами и проклятиями первую Эскуду, стал подбирать себе что-нибудь седанообразное и комфортное (первой машиной была Виста в 30 кузове - после нее в Эске было не то чтобы неуютно, но прям совсем деревянно, хотя эта сволочь может завезти реально куда угодно) - колебался на тот момент между Крауном и Цедриком. Больше склонялся к Тойоте (купил Ниссан - е**сь с ним сам), нахожу ничего себе такой вариант - 91 год, 4 литра за 110 тысяч (сейчас такие цены смешными кажутся, но для 2009 года - это норма была). Где-то пониже спины зазудело... "Ходил вокруг 15 круг. Побил рекорд..."
и взял Эскуду. Вторую.
Кассирша у нас в офисе приходит на работу и заявляет: "Я машину продавать решила, нахрен мне такое чудовище? Хочу Свифта". А Эска у нее была дюже ухоженая и гОвнами не потрепаная (ну баба ездила полтора года от работы до дома и детского садика, реально, сам тому свидетель) Я ей: "Ёу, Юлька, сколько денег хош?"
Так, стоп.. Этож про Крауна отзыв.
Короче, спустя полтора года продал с матами, проклятиями и клятвами, что никогда в жизни больше Эскуду не куплю. Мысли о Крауне вновь всплыли на поверхность.
Так вот, назад в будущее - на дворе 2015 год, избавившись с матами, проклятиями и клятвами от уже третьего Эскуда, еду на 41-й Висте в гараж оклеивать Русе-гаишнику его Крауна. Занимаюсь рекламой и автографикой - местные менты - мои постоянные клиенты. Ну пригнал он мне Крауняку и оставил. Говорит: "До завтра тебе оставлю, утром на созвоне". К вечеру добил я крокодила, дай, думаю, прокачусь, давно ведь хотел. Сел, поехал. Мама родная!.. Как этот пароход поплыл по ушатаной Суходольской грунтовке, яж как-будто на облаке парю... Внутри тишина, комфорт, благоговейное благоговение, пачка протоколов, планшет и полосатая палка. Прям по дороге звоню ему: "Кореш, это просто е******ся и не встать! Как он плывет..." - тот мне: "Кайф да?=) Это у него еще ходовка в говно убитая".
Так вот, на дворе октябрь 2016, вынырнув из пучины морской (в то время еще водолазом параллельно х**рил. Ладно, уговорили - браконьером...), вспомнил, что Крауна страсть как хочу. Поскольку рожден еще в СССР и самая счастливая пора пришлась на 90-е годы, мечтал о рамном 130-м Крауне. Ну они просто офигенские. Этот квадратный длинный кузов... Прям ретронах! Съездив пару раз во Владик на смотрины, понял, что нет вариантов, которые можно было худо-бедно рассматривать к восстановлению. Ладно, хрен с ними, пойдем по 140-м рамникам. Этот, конечно не так стильно выглядит, но рестайловый с раздельными стопами - с пивом потянет.
Утилей было пересмотрено немеряно. И уже в сумерках, собираясь домой, Николаевна мне напоминает: "Там же еще на Катерной был какой-то вариант? Поехали, глянешь." "Ты чо, женщина? Окстись," говорю - "хрена мы там щас в потемках наглядим?" Ты все не унимается. Ну хрен с ней, поехали. С виду - вполне приличный тарантас, без избытка колхоза, с минимумом ржавчины (ага, ну-ну), и, с то ли узбеком, то ли таджиком, то ли еще хрен пойми каким гостем великоскрепной державы в роли продавца. "Я передние ступица поменял, машин хороший, я из Уссурийск одеялы, белье постельный вожу, торгую". Ладно, сын предгорий Памира, славный предок Исмаила Сомони, торгуемся и на следующий день заключаем сделку.
Для перегона за руль посадил Николаевну: "Рули, блудница, только не въе**сь ни в кого - страховки то нет пока". Перегнали баржу домой. На следующее утро опять ушел под воду.
К декабрю закрыли сезон - бухта льдом укрылась, а мы все же честные расхитители морских биоресурсов, а не отряд самоубийц. Пару недель ушло чтобы отоспаться и отожраться (местные поймут. Для неместных - работа в море - очень тяжелое занятие, как физически, так и морально), до новогодних пьянок разрулил офисные дела, отбухали новый год. Николаевна, кстати, была еще в ноябре уволена за необоснованую страсть к халяве.
Январь 17 года на дворе, пора бы Краунцом позаниматься, пока лед на море. начнем с подвески, а там уже будем посмотреть. Приехжаю в Гипер на диагностику. Олеган мне: "Чо, жалобы какие есть? Скрипы. стуки, прочая неведомая еб*нина?" "Я х.з." - говорю - "в салоне тихо, только пластик скрипит старый и чото под пассажирской сидушкой дребезжит на кочках, и полка задняя хлопает, как отряд пенсионеров на концерте Киркорова". Полезли они всем Гипером под подъемник, орали что-то, матерились... Я кофе пил на диванчике.
Отматерились. Олег выходит, лыба до ушей, в руке демонстративно держит лист А4: "Трэш, вот твои неисправности", прикидываю, что не все так грустно (всего-то на одном листе все уместилось), тот разжимает пару пальцев, и как в фильме выпадает длинный список чуть-ли не до пола. Тут то я и приуныл немного. Говорит: "Просто меняй все".
И я не придумал ничего лучше, кроме как поменять все.
Вернее. Ну, сперва, конечно вернее, решил поменять лампочки все по салону на диоды. Прихожу К Жеке Собейнику в магазин (это у нас в Камне есть бутичок с мелкими автомобильными нужностями и редкостями), "Насыпь", - говорю мне в жменю, чтоб на весь салон хватило. Тот и насыпал от души. А через неделю такая светомузыка началась, как на новый год в детском саду, я к Собейнику опять: "Забери, дьявол, свои гирлянды, дай мне дорогие, которые фирмы "Филипс". Все приборки и панели засветились благодатным огнем и с тех пор ни намека на нервнотиковые подмигивания. Попутно поехал к Витале Плюс-Минусу - это электрик у нас безумный. К Сереге-электрику не пробиться - у этого вечно очередь расписана на две-три недели вперед, а мне же надо вчера. Прилетаю к Витале: Вот тебе майфун хороший, вот тебе машина, твори, электровеник, чтобы музыка пела, чтобы я все колокольчики в церковных песнопениях различать мог." Тому пришлось еще и всю проводку на музыку ставить новую, потому что с родной предыдущие хозяева и их руки не из плеч сотворили хаос первородный, по сравнению с которым сингулярность нервно курит в уголке.
Распутавшись от проводов, безумный Электролюкс говорит: "Все сделал, но низов у тебя не будет - штатный сабовый динамик развалился, новый ты такой хрен купишь - у него посадочная высота очень маленькая, фри-эйр, все дела, так что твой выход - саб в багажнике". Понял. Принял. Осознал. Спустя год саб все-же вкорячил в багажник - действительно запел музон.
Возвращаемся в 17 год. Занимаемся подвеской. Покурив цены по магазинам, поболтав с мастеровыми, было принято решение ставить оригинал. Закупался в основном в Автотрейде, чего там не нашел - добил по другим магазинам. Из неоригиналов были только наконечники и линки CTR. Короче, только резинки (весь комплект на перед и зад) вышли примерно на 26 тысяч. Когда дело дошло до шаровых, маятника и сошки - тут даже видавшие виды автобарыги в автотрейдовской очереди тяжко вздыхали и хватались за сердце - оригиналнах!
Сошка - 5000, маятник - 8000 с копейками, шаровые - по 4000 примерно. Задние болты эксцентрики - по 3500 каждый. Попутно еще были куплены рулевой карданчик, пыльники приводов, задняя крестовина кардана, подшипники ступичные, сальник автомата (подтекал) и коренной. Пружины с аммортами пока решил не трогать.
В Гипере за замену всего барахла посчитали цену, немного выбивающуюся из моего бюждета, решил подождать, подзаработать сперва. Тут через неделю заезжает на работу кореш Хиля - бухарь редкостный, но с золотыми руками, заточеными под авторемонт. "Братан, хочу Марка обклеить по модному, чтоб все видели сразу гонканах едет!" У меня же наружная реклама, автографика, оракал все дела. Я ему: "Ильюшенька, яхонтовый мой, а мне из Крауна надо все старое выкинуть из-под кузова и вон ту гору запчастей, в углу лежащую, на освободившееся место впихнуть". На том и порешили - я ему Марка делаю красивым, он мне Крауна - ездопригодным. Но ремонт у нас малость подзатянулся, поскольку пришла опять весна, и лучики тепла доверчиво глядят... Стоп. Не из этой оперы. Короче у нас сезон начался. Хиля тоже в море трудился, только лодочником - таких жаб, как я, по бухте раскидывал, потом собирал.
Июнь. Мы сезон закрыли - у нас мутняки начались. Хиле пох - он в открытом море работал. В общем, выхватил я этого наместника Нептуна в его выходной - "погнали в гараж, демон ужратый, потом добухаешь". Сгрузил ему на подъемник баржу свою, запчасти и пива литров 6 - ну не мог пацан на сухую работать. Это было утром, а к вечеру он уже все сделал. До сих пор все удивляются скорости Хилиной работы. Пацан был реально ас в своем деле. Кроме сальников (автомат открутить не смог, говорит, либо просто уже дениво ему было) поменял все, включая "неменяемую" заднюю крестовину в кардане. Но один косяк у него все-таки вышел. Выезжаю - машину люто-бешено тянет влево, я ему звоню: "Ты чо, гонщик Спиди, мне сделал? Какого лешего его так влево ведет, как алкаша за черпаком?" тот невозмутимо - "развал-сход сделай, я ж тебе там все откручивал, там все углы нах поуходили." Действительно, об этом я и подзабыл. Да хрен ли - сезон закрыли, а трепанг до сих пор перед глазами стоит. Стоит их закрыть - так реально вместо темноты дно морское и твари эти ползают табунами.
Развал-схождение на рамном Крауне - история отдельная и дорогая. Далеко не в каждом сервисе возьмутся делать, а там где возьмутся - автоматически ценник с 800 рублей подлетает до 2000. В общем, согласились делать на Стелле. Оставляю машину, говорят "часа полтора погулять можешь". Понятно, там шайбами все делается - долго и нудно. Пошел гулять, встретил Вагнера в очереди за шаурмой у Кабаныча. Стоим, кушаем, тут звонок со Стеллы: "Подходите". А времени прошло минут 20. Приходим, говорю: "Чо, уже сделали?" - нее, тут, говорят у мастера вопросы есть. Подхожу к мастеровому, тот мне - "кто тебе подвеску делал? Тебе на левую сторону верхний рычаг поставили ПРАВЫЙ" Данунах. Лезу под капот, не могу врубиться - вроде все на местах, все прикручено как положено. Тот мне: "Смотри на разворот рычагов" Происматриваюсь - ипонский бох! Справа стоит правый рычаг и слева тоже, мать его, правый рычаг! Звоню Хиле - тот в море, "в душе не е*у как получилось, походу перепутал - у меня же 130-й Краун раньше был, от него много всякого говна по гаражу раскидано, видать егойный рычаг в суете и подхватил. Но ты видал - он же встал как родной туда", и гогочет, собака...
Короче, в море этот флибустьер завис на неделю, а мне ездить то надо как-то. Купил контрактный левый рычаг, новые сайлентблоки к нему, погнал на Сатурн (тоже душевный сервис у нас), отдал Сердюку, говорю: "Заодно сальники поменяй". Все сделали в лучшем виде, и развал-сход потом на Стелле сросся в родные показатели.
Поскольку машин до меня был крашен рукожопыми дошираками, по весне полез лак, а я ведь транспорт винилом закатываю, естественно, что и себе тоже буду машину клеить, а не красить. Победив подвеску, заказал пленку. Решил затягивать его в угольно-серый матовый хром, крышу в зеркальный серебряный хром и делать переход по задним стойкам на крылья и двери. Пришла пленка, затянул - кросавчег. Да. к этому времени выяснилось, что пороги у него сгнили от слова совсем, просто под накладками пластиковыми этого видно не было - я ж профи автоосмотра. Порогами решил заняться чуть позже, а сейчас начало июля - у нас в Уссурийске день мотоциклиста на носу. Отбухавши всласть, просыпаюсь утром 8 июля от звонка - наши каменские звонят не затыкаясь, минут 10 у меня телефон тарахтел, пока я его по салону искал. "Хиля на парашюте разбился".
Меня как монтажкой по голове перееб*ло.
Скидывают видос - в Подъяпольске на каком-то тусиче в эти же выходные народ катался на парашюте, прицепленном к воднику. Хиля тоже нарядился в эту упряжку, водник разгоняется, тот взлетает на этом крыле над водой, а дальше происходит какой-то 3,14здец в воздухе - то ли резкий порыв ветра, то ли еще чего, в итоге - с высоты примерно 15 метров Ильюха вниз башкой летит прямо в бетонный пирс.
Ильюха, Ильюха... Не успел я тебе Марка поклеить...
Похоронили парня. Пол города народу было, колонной из Марков, Чайзеров и Краунов проводили... Любил ты эти тачки...
Осень. В начале сентября вклинивает мне левое колесо, как раз возле обожаемого Гипера. Возле него машину и оставил. Утром с Олегом затаскиваем на подъемник - вклинило ступицу. Разбирается почему. Итог - во внешнем подшипнике не хватало роликов. Примерно штук 5. От этого остальные перекосоебило, и как итог - скрежет и клин. Говорю: "А как их там могло не хватать". Олег отвечает: " они разборные, похоже у Хили он выпал, часть роликов вывалилась, а он не заметил. Собрал и поставил на место." О покойниках плохо не говорят, купил контрактную, поменяли. Спустя 2 недели - история повторяется, только с правым колесом. Все один в один. Попутно колодки вкруг поменяли, выяснилось, что задние диски нужно поменять.
С осени 17 года я завязал с работой под водой, ибо летом сделал себе операцию на глаза (зрение восстановил), и доктор запретил долгие погружения. "Нырять, батенька - хотя заныряйтесь, но без фанатизма, а про долгую работу ТАМ, как вы любите по 5-6 часов - забудьте". Без проблем - здоровье дороже. Зато больше времени стал уделять развитию основной работы.
Мне всегда не нравилась рестайловая решетка у сугробов. Ну она ущербная просто в х*й. Вот дорестайл - другое дело - только горизонтальные линии. Сама решетка обошлась в 500 рублей. Фары к ней - по 4500 каждая. Потому что рестайловые фары с дорестайловой решеткой примирить невозможно. Нормально так - за 9500 поменял решетку=) Помня опыт со светодиодами Филипс - в фары тоже поставил лампы эотй фирмы - огоньнах! В сочетании с рифленым стеклом лупят как светодиоды Хай-Вижн, которые каких-то невменяемых денег стоят.
Попутно была решена проблема с кондеем, который не хотел холодить - была сгнившей одна трубка, которая идет под аккумом. Еще соты радиаторов были забиты всякой неведомой еб*ниной, захотел их поменять. Сатовские и контрактный оригинал стоили примерно по 4000 за большой и около 2500 за маленький. На Фарпосте выпал подарок судьбы - за 3000 рублей оба радиатора в сборе с телевизором. Вся конструкция была немедленно куплена и на следующий день впихнута под капот.
Ходил я зимой вокруг него, думал, чо бы еще сделать. К весне придумал...
Весна.
Вылез по весне вкрадчивый чек энждин. Я к Сереге-электрику - научился к нему пробиваться без очереди. Тот с умным видом диагностику провел: "Датчик детонации" - говорит. Я ему: "А еще у меня вчера ночером обороты плавали, когда на светофоре стоял". Короче, покубатурив, решили мы с ним поменять ВСЕ датчики под капотом, бронепровода, свечи, сальник трамблера (подтекать стал), бегунок и заслонку помыть до кучи.
По датчикам я уже не помню цен - коло 1000 рублей за каждый, броники NGK 5000 рублей, свечи Brisk 2300 рублей.
Со свечами момент какой - еду в Гипер обожаемый, даю Яне документы: "Считай, женщина, свечи мне". Та пальчиками по клаве потыркала и выдала: "У тебя в стоке платина или иридий, в наличии есть иридий Денсо, комплект с твоей скидкой 4100 рублей". Ага. Понял. Вспомнил Саню Кашперука, с егойным магазином Бриск. Еду к нему, повторяю сувание документов и фразы. Тот с грустным видом: "У тебя в стоке платина или иридий, дорогие будут... 2310 рублей комплект". Ну, Саня, дорого, а надо=)
Приезжаю со всем набором к Сереге, сгружаю у него. В процессе замены свечей выяснилось, что кто-от из предыдущих "хозяевов" сильно не заморачивался - из 6 свечей 4 были NGK, а 2 Денсо (те, которые под дросселем). Да, снятием дросселя там ребята не заморачивались.
Пользуясь случаем, передаю привет предыдущим хозяевам (машину уже продал, так бы по ПТСке с именами и фамилиями список был бы) - дорогие мои злые, тупые, нищебродские 3,14**расы, насколько можно было быть такими муд**б*ми чтобы так уг****шить машину?
Значит поменяв очередную гору запчастей, прочистив заслонку, выяснилось, что Краун может весьма бодро стартовать с места, да и расход у него как-то подуменьшился, что не могла не радовать. Правда несколько дней его еще иногда лихорадило - после чистки мозги привыкали работать по новому. Лихорадило порой так, что один раз чуть Короллку бедную на тот свет не отправил - взбираюсь на длинную и печальную горку - машина не едет, обороты стоят, газ уже в палас - хоть бы йух. Начинаю материть Серегу с его заслонкой и прочим, как вдруг этот двухтонный бегемот просто, нет, не полетел, он, блеать, просто запрыгнул на вершину горки - а там Короллка через лежачего перешагивает. Слава тебе, аэродинамический дизайн! Успел обрулить. Тетушка в Короллке даже не сообразила ничего, видимо.
Что нам надо еще сделать? Ах да! ГРМ, мать его! Ремень навесного был еще год назад поменян. Амморты, пружины, мать их! Пороги, бляха муха! И до кучи решил пленку переклеить - надоел матовый хром, решил сделать глянцевым. Параллельно еще искал модное какое-нибудь литье на него. В чем секс с колесами - рамная конструкция подразумевает совершенно иное мышление в автомобилестроении, потому, короче, штатный вылет литья у рамных Краунов +15, и подобрать к нему колеса, чтобы не упирались в верхние рычаги - та еще наука. То есть, науки особой нет, но есть крайне скудный выбор. Задача - найти диски по вылету и подходящие по дизайну. Есть ребята, которые колхозят с проставками - но это реальный колхоз. Есть ребята, которые ставят спортивные Ворки, или тому подобное - но это просто отсутствие вкуса и стиля. Долго ли, коротко ли - диски были найдены. Владивосток, Снеговая, 18Б - огромный выбор дисков. Приехав на примерку, взял один диск, воткнул на шильки, покрутил, повертел - все как доктор прописал, не цепляет, не трется, не упирается. Вот так, дрежась за диск и закричал: "Тащите, барыги, остальные, а то уедунах!" Парни от греха подальше выкатили еще 3 диска - мало ли, вдруг этот дурак точно уедет.
Притащил литье на родину. Красивое... Жалко по нашим дорогам такое убивать. Короче, затянул я диски в пленочку антигравийную, чтобы камушками не побило красоту такую и запихал на машину.
Заказал в родном Гипере комплект ГРМа, тормозные диски задние, пружины с аммортами во Владе нашел, купивши все это добро, поволок в гараж к Вадяну: "Меняй, блин, демон бородатый". Ну, тот и поменял. У Вадяна подъемника нет, потому передниме пружины мы запихивали втроем шестью руками, двумя домкратами, двумя ломами и бесконечным количеством мата.
Спустя примерно неделю, выезжаю вечером поколесить по угодьям родным и не понимаю - руль стал тяжелый, возвращаться назад не желает... Хрень какая-то. Погнал до перекрестка кофе попить на заправке, на въезде в город тормознулся с ГАИшниками поболтать, посетовал на проблему, те: "Х.з. утром на работе на яму заедешь -глянешь". Попил я с ними койефку, крутанулся, поехал к заводу (у нас перед заводом площадь здоровенная - народ постоянно пятаки там крутит и по прямой гоняются), позакладывал там немного - проблема на месте. Что за нах?.. Поехал в офис, кофе попить и помыслить, еду, поворачиваю на офис - херак! Думал колесо взорвалось, или на мину наехал... Грохот, лязг железа по асфальту. Выхожу - левое перднее колесо перекосоеблено, машина крылом лежит на колесе. Благо, что там подкрылок железный - так бы крыло вырвало к херам. Ну тут сразу местные все съехались, включая гайцов. Чо да как - нижнюю шаровую вырвало к уям. 50 метров до офиса не доехал. Короче, сняли крыло от греха подальше, так я волоком Крауна и дотащил до работы, а Вова Ярем мне колесо подпинывал, чтоб его не вырвало. Вот они - хваленые оригинальные шаровые по 4000 рублей за штуку. Утром купил CTRы 2 штуки по 760 рублей. Эти если и вырвет - не жалко. В обед Вадяна под машину запихал, он обе и поменял. Говорит, вторая тоже была на исходе.
Итак, по технической части вроде бегемота привел в порядок. А руки чешутся.
Решил поменять цвет. Выбрал новую пленку себе - фактура "глянцевый алюминий", цвет "штормовая туча". Пока ехала пленка, ободрал старую и отдал машину на Восток Эдику, чтобы пороги наконец переварил.
Через неделю забрал машину, заантикорил пороги, сгонял пятнистым в Уссурийск на день мотоциклиста - традиция, ептыть! Вернулся в Камень, поклеил новую пленочку красивую, притонировал чуть стопы - крррасота, ипёна мать!
Лето пролетело на одном дыхании. Вот уже и осень подоспела. В крокодиле ничего больше не ломалось и замены не требовало.
А ручонки шаловливые чешутся...
Давно уже на скорости раздражал шум из под машины. Шум улицы. А не проклеить ли нам шумкой паровоз? Опять поход к Собейнику, покупка шумки. Вечером загоняю корча в бокс, разбираю салон. Мама родная... Сколько там говнища было под коврами... Заколки, батарейки, фантики от конфет, монетки, пучки проводов (не огрызки, а прям косами), семечки, прочая требуха. Нашел причину дребезга из под пассажирского сиденья - от печки в ноги задним пассажирам по полу идут воздуховоды. В моем случае они были еще набиты фломастерами. "Какими фломастерами?" - спросите вы - "красный, розовый, зеленый и синий". Пару часов ушло на то, чтобы ободрать штатную шумку, которая рассохлась едва ли не в песок, весь пол очистить, несколько раз пропылесосить, промыть все изопропанолом. Потом проклеил шумкой. Особо уродоваться не стал - на 3 слоя сделал. Собрал салон, выкатился на летные испытания - шум значительно снизился.
Это был уже октябрь. До мая 19 года машина не требовала никаких вмешательств, только в середине мая забренчали передние линки - тут же были заменены. От скуки, что больше нечего в нем менять и переделывать, я его и продал.
Итак, какие же краткие итоги:
Содержать старую машину в наше время дорого. Запчасти (оригиналы) дорогие, стоимость работ по их замене - тоже. Если Такие моменты как шаровые, наконечники, линки еще можно поставить аналоги, то сайлентблоки, втулки - только оригинал. Все остальные поделки типа САТа, Фебеста, 555 и прочей ереси - скончаются у вас за месяц - машина тяжелая. Живых сугробов на вторичном рынке - по пальцам пересчитать. 98% того, что купите отжатый вариант, а там - либо готовьтесь к крупным тратам, либо оно сдохнет под вами. Средняя цена на эти Крауны сейчас 180 тысяч. Примерно столько же потребуется вам, чтобы привести машину в полный порядок. Но тогда машина вам отплатит незабываемыми ощущениями. Если бы тогда, осенью 16 года, я бы точно знал, что с 18 года можно будет ввозить конструктора не пилеными - не вложил бы ни копейки, а прям сразу в январе 18 года пришел бы к Рыбаку, положил бы ему деньги на стол и сказал бы" "Эндрю, вези!", а потом сделал бы то, чего делать нельзя.
Основные минусы - гниющие пороги и задние арки, достаточно гемморойная рамная конструкция. Рулежка размазанная - все таки трапеция, а не рейка.
Плюсы - о плюсах уже все сказано...=)
За 2,5 года владения пару раз менял жижу в автомате с промывкой фильтра, пару раз антифриз, масло в двигле - стабильно каждые 5000 км.