Всем привет!
Это будет не полноценный отзыв, а скорее в формате вопрос-ответ. Краун машина интересная, спрашивают по ней много и также у меня у самого много возникало вопросов до покупки поэтому и решился на такую подачу информации :)
Итак, про саму машину — это Toyota Crown 2016-го года выпуска, в рестайле с уже полностью светодиодной оптикой, бы куплен с аукциона с пробегом 102 тыс. км. и оценкой 4. Комплектация — Royal Saloon G, топовая для этой машины. Цена — обошелся меньше 1.5 млн. руб.
1) Почему ты купил именно Краун? (дословно нафига тебе 5-ти метровый заднеприводный сарай в ледяно-сопочном Владивостоке).
Живу я в пригороде Владивостока, а машина нужна для супруги для комфортного передвижения с детьми по трассе (иногда до 200км в день). Образ и ритм жизни вместе с географией нашего проживания, к сожалению, предполагает частое нахождение за рулем (в том числе и в темное время суток) поэтому машина должна быть такой от которой не устаешь от длительной езды, но при этом максимально экономичная и надежная.
2) А как зимой?
У Краунов и высоковольтная батарея, и 12-ти вольтовый аккумулятор расположены сзади = имеем утяжеленную заднюю ось + много умной вспомогательной электроники, говорят зимой в ледяные горки едет лучше Приусов. Верится в этом с трудом, буду тестить. В любом случае в семье есть еще полноприводная машина.
3) А почему так много Краунов стало появляться на дорогах? (для Владивостока и его пригорода это точно актуально).
Потому что у Крауна достаточно интересное соотношение цена/качество. Для примера открываем каталог за 2015-2016 год, смотрим цены на новые авто. Цена Крауна Royal Saloon G ~5.7 млн. иен. Топовый гибридный Харриер — 4.6 млн. иен. Топовый гибридный 30-й Альфард — 5.4 млн. иен. Самый богатый Прадо 4.0 на пневме тоже дешевле, около 5 млн. иен. И получается интересно, Краун с завода стоил дороже этих моделей, но при этом в России стоит ощутимо дешевле, Рояли покупаются от 1.4 до 1.6 млн. руб. что дешевле вышеупомянутых аналогов на 600-700 т.р. и больше.
Если сравнить с Лексусами, то цена нового Крауна была такая же как у топового NX300h и HS250h и чуть дороже топового IS300h.
4) Какие слабые места у Крауна?
Мне такие пока не известны. Спрашивал в местном гибридном сервисе, говорят проблем с Краунами нет, слабое место это традиционно батарея, даже при нормальном обслуживании она устанет к 200-220 тыс. км. пробега, а при ненормальном гораздо раньше. Цена переборки ВВБ до состояния «почти как новая» - 50-70 т.р. Количество сегментов батареи — 32. Для сравнения в прошлом 200-м кузове Крауна их было 40 сегментов, у гибридной 50-й Камри 34, у Приусов 28, у Аквы/Филдеров/Аксио 20.
5) Что не нравится?
- Мало электрорегулировок у водительского сиденья, а точнее они стандартные как на любом Прадо или Камри т.е. угол спинки, назад-вперед/вверх-вниз + поясничный упор. Длина сидушки или боковая поддержка не регулируется, оттоманки нет.
- Нет электропривода закрытия/открытия багажника, только ручками.
- Нет даже опционально проекции на лобовое стекло. Почему у Приусов есть, а Краунов обделили? В последнем кузове Крауна проекция уже есть.
- Нет холодильника и вообще мест для охлаждения даже банки колы
- Руль подогревается только в зоне хвата, верхняя и нижняя часть остаются холодными. Да, экономика должна быть экономной.
- Места сзади меньше, чем ждешь от такой большой машины. Коленками, конечно, не упираешься, но хочется больше пространства.
- Крепление переднего номера. Это просто романтика какая-то :) российский номер закрывает парктроники, приходится изобретать и сдвигать его вниз.
- Нет розетки для ноутбука сзади, даже опционально нет. Почему у Эстимы или Альфарда есть, а у Крауна нет?
- Нет показателя сколько ты проехал на электротяге.
6) Какое обслуживание проводил после получения машины?
- чистка дроссельной заслонки, проверка вентиляции батареи
- диагностика батареи (живая и еще долго проходит)
- коврики ivitex (не айс зашли, водительский скользит и изгибается)
- заказан из Японии оригинальный фильтр в планетарку (1700 рублей - оригинал 35330-30110, у нас таких в продаже нет), масло туда стандартное ATF WS.
- в двигателе будет традиционное Idemitsu Zepro 0w20
7) Почему не взял Атлета?
Мне не нравится внешний вид и вообще концепция Атлетов. Ну совсем не хочется ни гонять, ни даже быстро ездить на этой машине. Агрессивная внешность, решетка радиатора без хрома, отделка салона менее уютная чем в Рояле — это не мое. Да и в соотношении цена/качество Рояли сильно выигрывают, они дешевле (примерно на 150-200 т.р.), богаче по оснащению (у Атлетов даже в топе нет кнопок в заднем подлокотнике), немного мягче и на простой подвеске. На Атлетах стоят амортики AVS (Adaptive Variable Suspension ) с изменяемой жесткостью амортизаторов и которые соответственно стоят ощутимо дороже.
8) Как едет, какая динамика разгона?
Едет легко и приятно, по ощущениям примерно как хорошие 3 литра, разгон до сотни ~7.3-7.5 сек. В этой машине больший мотор (3.5 литра) не хочется и в общем-то он не нужен.
9) А в целом впечатление от машины?
Это большой мягкий крейсер, ровно такой какой ты и ждешь. Многие элементы продуманы так, что привыкаешь сразу же, нет адаптации. Фары включаются сами, поворачивают в сторону поворота и освещают обочину, дальний свет не слепит встречку и даже впереди идущую машину, дворники машут, в салоне все греется без твоего участия. Подлокотник передний открывается на обе стороны, рука на нем лежит так, что удобно и управлять климатом, музыкой и переключать селектор КПП. Руль очень легкий, несмотря на габариты парковаться и разворачиваться легко, большой угол поворота передних колес (отсутствие приводов это счастье!). Камера заднего вида расположена грамотно, не закидывает грязью + высокое качество изображения на большом экране + парктроники.
Нравится качество отделки в салоне, минимум пластиковых деталей (только те которые «под дерево»), все зашито либо флоком (есть на фото крупным планом), либо замшей, либо кожей, либо еще каким-то материалом, их вообще много разных используется в оформлении салона и все это дает атмосферу качества и намека на роскошь :) Даже велюр для сидений идет не просто однородной тканью, а с рисунком (постараюсь сфотографировать крупным планом). Дефлекторы обдува для пассажиров сзади есть везде, и под сидушками, и по центру и на потолке. Везде подсветки, в ногах, в бардачках, большая часть из них светодиодная. В задних дверях выдвигаются шторки (вручную) + отдельная шторка на заднее стекло (электропривод).
10) Удобный ли климат-контроль?
Панель климат-контроля в Крауне модная и в тренде т.е. полностью сенсорная. Японцы отказались от этого миллиона кнопок на передней панели и все вместили в интерфейс тачскрина. Удобно? Нет, конечно! Для меня ничего лучше еще не изобрели чем 3 классические крутилки которые можно переключить неглядя и даже в теплых перчатках. А тут попробуй разберись (первый раз вообще сложно понять как оно работает), попробуй запомни что где и попробуй еще попади на ходу. Но при этом к интерфейсу даже мне сложно придраться, японцы выжали максимум эргономики и сам тачпад реагирует быстро на нажатие, лучше чем у Харриера или того же Фита. И продуманы моменты, которые позволяют лишний раз не отвлекаться от дороги, например, подогрев руля имеет режим AUTO, если холодно за бортом, то сам при запуске начинает греться (почти моментально) и сам же отключается. Удобно безумно. Такой же режим есть и у подогревов передних сидений.
11) Подвеска?
Она мягкая и всепроглатывающая. Про нее забываешь и не вспоминаешь, где-то там внизу что-то хлюпает неслышно и все. Лежачих полицейских переезжает мягче, чем пружинный Прадо или ЛК200.
12) Как клиренс, не напрягает?
Нет, нисколько. После Аквы было даже немного страшно ездить по нашим проселочным дорогам, но оказалось, что Краун проезжает спокойно даже там где Аква цепляла юбкой переднего бампера.
Потому что у Крауна:
- высокий и достаточно короткий передний бампер
- колесная база всего на 30см длинее чем у Аквы и на 15см чем у Приуса 30
- вся длина машины получается из-за метрового заднего свеса, но им еще надо постараться, чтобы зацепить
Были мысли (хотя и очень не хотелось колхоза) о размере колес чуть побольше + проставки 20мм, но нет, поднимать не буду.
13) Как шумоизоляция?
На 4 с минусом. Но на 4 с минусом исключительно для машины такого класса т.к. ждешь идеальную тишину, а ее там нет. На скорости и особенно на шершавом асфальте слышно шум колес, который слышать как раз бы и не хотелось. Я до покупки читал на Драйве про гибридных Краунов, что люди делают еще и шумку, тогда удивлялся, зачем это делать и так же должно быть тихо. Но нет. При этом на зимней резине с хорошим остатком протектора было тише, чем сейчас на почти лысой летней т.е. остаток протектора тоже имеет значение :)
Была возможность проехать один и тот же маршрут на топовом гибридном Харриере, а следом на Крауне — в Харриере шумнее. Японцы это такие японцы, не сильно заморачиваются аспектом шумки.
14) До какой скорости работает круиз?
Я его включал один раз чтобы проверить как работает активный круиз и все...в пригороде Владивостока круиз не удобен, либо в дачника упираешься, либо сзади моргают, либо пробка :)
15) Складываются ли в салон сиденья заднего ряда или есть ли «дырка» из багажника в салон, чтобы положить что-то длинное, типа лыж?
Нет, не складываются, «дырки» нет.
16) Насколько легок в управлении, например, сравним с фитом (шутка)?
Мне сложно осознать понятие «легкость в управлении», но если сравнивать в совокупности факторов, то Краун «легче» большинства существующих машин. Ибо мягок, тих и весьма комфортен, в нем не устаешь даже от длительной езды.
17) Как посадка?
Удобная, не садишься на самый пол, что-то среднее между Приусом и обычным кроссовером.
18) Компьютер можно перевести на английский язык, как в NOAH?
Магнитолу можно, там практически все переводится на английский, а экранчик на панели приборов только на японском (хотя там и так все понятно). Примеры перевода — на фото.
19) Какие у Крауна есть опции (которые именно опции даже для топовой Royal G?
- LKA (Lane Keep Assist) – слежение за полосой, чтобы уснувший водитель ее не пересек и не ушел в отбойник
- Активный круиз. Включил, выставил дистанции до впереди идущей машины и засыпай за рулем.
- Люк. Сильно увеличивает стоимость Крауна на торгах, а на новой машине стоило 105000 иен, 63000 рублей.
- Запасное колесо (а не компрессор) — 10800 иен, 6500 рублей.
- 4 камеры/панорамный обзор. Как ни странно, но это редкая и достаточно дорогая опция для новой машины (105000 иен, ~63000 рублей)
- Задний контур кондиционера с регулировкой с подлокотника (94500 иен, 57000 рублей)
- Опциональные 17-е диски (52500 иен, 32000 рублей)
- Подогрев задних сидений (редкость еще та)
- Кожаный салон (вместе с вентиляцией передних сидений) — 262500 иен, 158000 рублей.
- Toyota Premium Sound System. 16 динамиков (98700 иен, 60000 рублей). У обычного Крауна 10 динамиков, а у самых простых в комплектации Royal всего 6 (вычисляется по отсутствию штатной магнитолы).
20) А что владелец Крауна Royal G должен спросить при встрече у владельца топового нового Lexus LX570?
(небрежно так): «А подтяжка же всех дверей есть? Как только задней? Странно, а у меня всех..»
21) Идиотизмы есть?
Есть!
Вывод гибридных менюшек на экране магнитолы не настраивается (т.е. нельзя выбрать какую информацию ты хочешь видеть) и попросту отвлекают от дороги.
22) Какой расход топлива?
Показатели бортового компьютера в среднем от 16.2 до 17 км на литре, это 5.8-6.2 литра на сотню. Но расходомер немного занижает расход, примерно на 0.3 литра на сотню поэтому средний фактический расход это 6.5 л/100 км в режиме трасса 120-140 км/ч + город. На сколько хватает бака (65 литров) — 900 км до лампочки. От машины с двигателем 2.5 литра и массой 1.7 тонны большего ждать и не хочется :)
На скорости 110-120 при стабильном прямолинейном движении пытается показать расход 20 км на литр (5 литров на сотню). Если ехать 140-150, то вырастает до 15-15.5 (6.5-7 литров на сотню).
23) А есть ли тахометр?
А нет тахометра, причем нигде. В 30-х Альфардах его можно вывести на панель приборов, в гибридных Филдерах/Аксио он просто есть, в гибридном Фите и Везели тоже можно посмотреть обороты, а вот Крауна обделили. В любом случае посмотрел обороты через ELM327, на 2000 об. - 130 км/ч, хорошее передаточное соотношение для экономичной езды.
24) Есть ли жизнь после Крауна (ну если хочется чего-то большего)?
Среди японского модельного ряда, наверное, и нет уже. Краун Маджеста не интересна вообще, она практически не отличается от Крауна, салон одинаковый, внешность почти одинаковая, набор опций такой же, только подлокотник сзади с ЖК дисплеем и руль под дерево. Пневма - увы, нет даже опционально.
Лексусы? Они на торгах ощутимо дороже и даже топовый GS вряд ли удивит или повысит зону комфорта, опционал у них практически одинаковый с Крауном, есть только не особо нужная мелочевка типа проекции на лобовое стекло или закрытия багажника с кнопки.
Новый Краун, который с 2017-го года? Совсем не нравится, ни внешне, ни салоном. Потеряла машина японскую харизму...может вживую будет лучше впечатление, но по фото точно не моё.
Флагманы других производителей? Интересна только Хонда Легенда, но там сильно не интересна цена :)
Поэтому если и хочется что-то попробовать, то только Е-класс (а Краун не стоит относить к Премиуму) от европейских производителей.
На этом пока всё..не судите строго за орфографию и возможные неточности, отзыв писался в свободные минутки, которых в последнее время выдалось не очень много.
Позже в дополнении перечислю штатные опции для Royal Saloon G, их довольно много поэтому и имеет смысл выделить отдельно.
Дмитрий aka L.U.
3.06.2019