И снова здравствуйте уважаемые форумчане!)
Появилась свободная минутка и решил опубликовать отзыв о своем корабле Toyota Crown 2010 г.в., который приобрел 5 лет назад, и успешно его эксплуатирую. Со временем щенячий восторг, писк, дрыск и тд. пропадает, и наступает время для объективной оценки машины. Несомненно, как и у любой машины, а тем более у Крауна, у нее есть масса плюсов, о которых все знают, однако и недостатки тоже имеются. Ну начнем обо всем по порядку.
Муки выбора.
Настало время продавать свою турбошкоду (Octavia 2011 г.в. 1.8 TSI, МКП), которую юзал на протяжении 4 лет, и которая служила верой и правдой, т.к. захотелось автомобиль классом повыше, на автомате и комфортабельнее. За время эксплуатации Шкоды, при повседневной езде, появился дискомфорт при использовании механики))), нет вроде как она динамична, резва, и т.д., но видимо возраст уже берет свое и захотелось что-нибудь по диваннее, размереннее. эффектнее.
Бюджет был в районе 1 млн. руб., и желательно ТС с салона. Исходя из отсутствия выбора, принял решение приобрести новую Toyota Camry в комплектации Стандарт, 2.0 двигатель, минимум комфорта )). Внес первоначальный взнос и стал ждать. Срок поставки 3-4 месяца минимум. Прошел месяц, поступает звонок от Менеджера Тойоты, мол "Уважаемый клиент, в связи с поднятием цен центральным офисом Тойоты, Ваша машина подорожала на 100 тыс. руб."...
Так как работал в свое время в одном из автосалонов, для меня это не стало неожиданностью, однако в связи с ограниченным финансовым состоянием, пришлось отказаться от покупки Камри, вернуть предоплату и продолжить поиски...
Штудируя различные сайты и отзывы, случайно наткнулся на Краун 2010 г.в. темно-бордового цвета, за очень приемлемый ценник. Начал собирать информацию об автомобиле (которой в 2014 году было крайне мало), а тем более эксплуатировалось в Иркутске на тот момент единичной количество подобных автомобилей. До этого я их у нас в городе на дорогах даже не видел )). Отзывов на Дроме и Драйв.ру было также 2 или 3, более всего помог раздел на форуме Дрома про GRS-200, где как раз и описывались без прикрас все нюансы в эксплуатации.
Позвонил продавцу, договорились о встрече и небольшом тест-драйве в послерабочее время) И вот он:
- Toyota Crown
- 2010 год
- 60 000 пробег
- темно-бордовый металлик
- комплектация Royal Saloon
- 2 комплекта оригинальных колес
Увидев машину вживую с сразу влюбился в нее... Красивый цвет, массивный кузов, привлекательный дизайн, от которого сложно оторвать взгляд, идеальное состояние салона, двигателя и ходовой части, небольшой пробег, отсутствие ДТП и механических дефектов.
Покупка
Предыдущий хозяин приобретал ее с аукциона с оценкой 4.5 балла в 2013 году, поездив на ней около года решил сменить в связи с тем, что необходима была машина повыше. За состоянием следил конкретно (поменял все жидкости, резинки, расходники перед продажей) даже сервисная книжка была, с историей обслуживания у официального дилера. В общем состояние достойное, тем более за адекватный ценник с небольшим торгом.
Сев за руль, я почувствовал как легко он управляется не смотря на габариты, какое плавное и размеренное движение, мягкая диванная подвеска, мощный двигатель. Прокатившись на ней, я принял решение - Брать!!! )))
ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕМОНТЫ:
Проверив машину на стенде, прибором, и тд. ))), переоформив в ГАИ, пройдя техосмотр, рассчитавшись с продавцом, оформив ОСАГО + КАСКО началась повседневная эксплуатация.
После полугода безпроблемной езды, решил поменять жидкости и некоторые расходники, пробег к тому времени был 65 000 км. Было заменено:
- Масло в двигателе - Toyota CN 5W30 (примерно 6 литров) - 4 т.р.
- Масло в коробке - Toyota ATF WS (4 литра) - 3 т.р.
- Воздушный, салонный, масляный фильтр (оригинал) - 2,5 т.р.
Итого вместе с заменой - 10 т.р.
В принципе ездил и радовался, когда в один "прекрасный" момент машина не завелась. Просто вышел с утра на улицу, пытаюсь завести, бесполезно. Ну т.е. машина схватывает, секунду тарахтит и глохнет. Пришлось искать сервис, браться за работу такой машины не многие хотели, но нашел человека, который взялся и пообещал без проблем разобраться. Вызвал эвакуатор, отогнал машину в сервис и начали разбираться.
Сначала разобрали топливный насос, думали в нем дело, оказалось, что он в идеальном состоянии и всасывает отлично. Затем начали разбираться дальше, прозвонили электрику, и выяснилось, что вышел из строя датчик управления топливным насосом, шансов что он накроется 1:100000. Ну что же делать пришлось искать покупать, менять. Нашел на Дроме во Владике, экспресс почтой доставили за неделю.
Пришел, все поменяли и завелась )))
Стоимость:
- датчик - 1,5 т.р.
- замена+диангостика - 2 т.р.
Итого 3,5 т.р.
ТРАНСМИССИЯ:
В следствии ежедневной эксплуатации стал замечать, что в пробке когда долго стоишь на тормозе, при опускании педали, происходит небольшой толчок АКПП. Он конечно еле заметный но все равно не приятно. Говорят, что проблема в том, что некачественно заменили масло, однако после этого менял еще 3 раза , но проблема не исчезла. Значит проблема не в этом. Заморачиваться не стал. Езжу уже 5 лет, проблема не прогрессирует и то хорошо ))
ДВИГАТЕЛЬ:
Бывает при запуске двигателя в теплое время суток (при этом запуск не холодный) появляется небольшой треск (как будто болтается цепь). Заехал в сервис, неполадок не выявили. На форумах пишут, что проблема возникает у многих, однако для работы двигателя она не особо критична, решил разобраться поподробнее, однако спеца пока в Иркутске по таким двигателям не нашел)
Зимой нагревается долго, в лютый мороз, при минус -40, иногда становится прохладно (не смотря на долгую работу двигателя).
Расход бенза:
летом около 12 литров по городу, по трассе 10
зимой около 15-17 литров, по трассе 12-13
ПОДВЕСКА:
Подвеска слабоватая. Стойки у меня не ТЕМС, а обычные (Токико), они держат не плохо уже 5 лет подряд.
Линки износились в первый же год эксплуатации, пришлось менять.
Позже появился стук спереди слева. Пришлось провести ревизию. Оказалось:
- под замену снова линки ))) 4 т.р. спереди за оригинал
- все сайлентблоки (горизонтальные и вертикальные) - 2,5 т.р. за комплект оригинал
- втулки стабилизатора - 1 т.р. за комплект оригинал.
Итого с работой - 10 т.р. Стук ушел.... на время.
После года эксплуатации снова появился стук слева, пока езжу так, но скоро снова на ревизию...
Также начинают подтекать задние стойки. Уже узнавал по замене. Можно заменить на Kayaba Gas A Just - цена вопроса с заменой 6 т.р. Скоро буду менять.
В общем подвеска требует постоянного внимания, тем более на Иркутских дорогах, которых попросту нет + лежачие полицейские каждые 100 метров пути...
ТОРМОЗА:
Отдельная песня. Тормоза - полное Г. На скорости бьет в руль. Причем началось после 2 лет эксплуатации. Делал ревизию 3 раза.
1 раз заменил колодки - 1 т.р. не помогло
2 раз заменил диски (поставил новые) + снова колодки - 7 т.р. Не помогло
3 раз, поменял снова диски, колодки, суппорта - 10 т.р. снова не помогло.
До сих пор при торможении отдает в руль. В чем причина не могут понять даже спецы. Либо пока не нашел нужного спеца ))))
В общем скажу так. Минусы эти не значительны, и могут возникнуть практически у каждого автомобиля. Я отношусь к этому проще, и решаю проблемы по мере поступления. Поэтому резюмируя, машиной полностью доволен и по прошествии 5 лет менять пока не собираюсь )))
Постараюсь периодически дополнять отзыв.
Всем удачи на дорогах )))