Привет, присматривающие авто для приобретения, и просто те, кому заняться нечем.
Постараюсь сориентировать отзыв для тех, кому действительно нужна объективная информация для подбора автомобиля себе. Опишу максимально точно. Разъясню, на чём основываю свои выводы, чтоб читающий смог сформировать собственное мнение. Поэтому кратко не получится, простите. А в конце уже бла-бла для тех, кто здесь от скуки.
Это не первый мой отзыв, поэтому строго. Первые два попросил удалить, т.к. считаю их близкими к жанру хвалебной оды, несмотря на сообщения от админа, что мои отзывы "интересны и полезны" и предложения оставить. А что вы хотели, покупаю не что попало, выбираю нужную мне модель, затем нахожу экземпляр в отличном состоянии. Поэтому в моих автомобилях недостатков крайне мало, во всяком случае для меня. А те, что есть, раз-два и обчёлся - это компромисс. А изначально отличное состояние, тщательный, внимательный подход к выбору гарантирует беспроблемную эксплуатацию, поэтому без героических ремонтов. Как-то так.
Особое внимание безопасности. Добивает идея распилов. Производитель, проектируя автомобиль, ставит на первый план нашу безопасность. Потребители же делают всё, чтобы убить себя и своих близких. Любезные, с вами рядом садятся те, кого вы любите. Вы сэкономите несколько сотен, а расплатитесь близкими.
Осевой вопрос: стоит ли он своей цены?
У меня комплектация G. Кто не знает, это самая богатая. Декабрь 15-го г.в. Рестайлинг.
Выбирал автомобиль сам, выбрал самый лучший.
Ставку решил поставить значительно выше средней по анализу истории продаж цены, за которую его можно было купить, затем подумал, и поставил ещё выше, чтоб никто не перебил. Переплатил, конечно, значительно. А потом ещё и за растаможку заплатил на треть больше, чем рассчитывал, из-за грёбаного коронавируса курс рубля на треть упал относительно евро, из которого рассчитывается таможенная пошлина. За машину денег не жалко, пусть японец будет счастлив, а наше государство подавится.
Очень нравится морда Роила именно рестайлингового. Обалденный молдинг, это бесподобно.
Он имеет внушительный пробег, на это и ориентировался. В нём нет парктроников и кругового обзора (и не надо, с чувством габаритов у меня нет проблем), но есть круиз-контроль. Эти опции заказываются на усмотрение. Японец рассекал на нём по автобану, придерживая руль двумя пальчиками. Для этого он и покупал авто. Это для машины лучше, чем крутиться по городским улочкам, а ресурс двигателя огромный, загнать его не так просто. Менеджер заказывал дополнительные фото с аукциона: руль, селектор в хорошем состоянии, а оба подлокотника водителя: центральная консоль и дверная карта потёрты локтями. Их мне перешили дорогим, качественным материалом на Ледяной ул. в Белогорске. Не отличишь, как должно быть, молодцы. Сказали, чтоб я всем говорил, что это их работа. После этого автомобиль полностью в идеальном состоянии.
###
…Эта машина - эгоист. То есть не для эгоиста, а сама машина эгоист. Если в Королле каждый винтик спроектирован с заботой о том, кто его будет пользовать; в Королле ты в центре Вселенной, а окружающие Лексы и Крузаки на периферии; то Краун сам центр вселенной. Нет, он так же для людей, в нём всё оптимизировано, эргономично, но всё же первичен сам автомобиль и его эго. Одна центральная консоль с развёрнутыми трельяжем дефлекторами чего стоит.
Главное: как едет.
Первое впечатление, разочаровал в разгоне. Ожидал большего. Я привык на своём Премио, чуть касаешься гашетки, обороты взлетают и он рвёт из-под тебя. С полторашным мотором. Филдер с вариатором вообще чётко реагировал на нажатие педалей. На Крауне, слегка придавливаешь педаль, и почти ничего не происходит. Давишь сильнее, начинает медленно разгоняться, давишь ещё сильнее. Пусть теперь хоть один тушканчик только попробует сказать, что для Премио 1,5-литровый мотор слабоват.
Сразу надо отметить, что ДВС вообще не слышно. В движении о его включении свидетельствует только индикация приборов и схемы работы на табло бортового компа и на головном устройстве мультимедиа. Если ехать со скоростью пешехода, можно услышать подвывание электродвигателя, так вот звук ДВС, когда включается, ещё тише.
Т.к. тахометр отсутствует, а мотор неслышен, отслеживать его состояние привычным образом не представляется возможным. Поэтому утверждение о плохом разгоне не совсем справедливо. Ты разгоняешься в городе, тебе кажется, что авто не хочет ехать, потом смотришь на спидометр, а стрелка уже стоит вертикально, и ты понимаешь, что на это ушло совсем мало метров и секунд. Не чувствуешь просто ускорение, потому что не слышишь мотор, ход плавный. Двойственное чувство. А вот то, что при трогании с места необходимо продавливать педаль глубже, это факт. Выезжая с территории на дорогу, в первые часы владения "прохлопывал" момент, чтобы быстро влиться в поток. Привык и стало всё хорошо. Зато сажусь опять на Премио, он выпрыгивает из-под меня.
А вообще в городе надо ездить в режиме "драйв", стартует ощутимо быстрее, простреливает квартал, пока мигает зелёный. Влияет на работу трансмиссии. Пробовал режим "эко", ощущениями ничем не отличается от "нормал".
До максимальной скорости разгоняется легко. Но пардон, любезные, Филдер так же легко разгоняется до той же скорости, с тем лишь отличием, что я слышу приятное урчание громче. Если на Премио и на Филдере с вариатором максимальные обороты 6000 держатся долго, не падают, и при длительных марш-бросках сгорает много топлива; то Краун при разгоне показывает почти ничего километров на 1-м литре бензина, но при достижении максималки мощность электромотора падает, обороты ДВС слышно, что падают, а расход топлива сокращается до 3-5 км/л, что соответствует 20-30 л/100км. Так что можно быстро перемещаться на дальняк, особо не раскошеливаясь на заправках. А это уже радует.
Тормоза тоже радуют. Колом ставят автомобиль. Когда-нибудь спасут мне жизнь. Подушками безопасности напичкан весь салон.
Радиус разворота поразительно мал, даже если забыть про длину. На стоянках разворачивается на месте, как танк. Вообще с танком буду много проводить аналогий. На дороге руль обеспечивает шустрость: разворачиваешься так, что успеваешь увидеть свой задний номер; меняешь направление и пространственное расположение, как квантовая частица. Шутка ли, но в уличной толчее действительно маневрирует легко и быстро, как пушинка порхает.
Низкий клиренс, плюс длинная база.
Нет, на среднестатистических дорогах всё хорошо, ещё бы. И по большим ямам, выбоинам, вымоинам, если ехать, думая головой, КАК ты едешь, нормально. Но стоит забыться, НА ЧЁМ ты едешь, и проскочить, как на обычной легковушке… в общем один раз шаркнул пузиком по колодцу, хотя на той же Королле даже при большом желании этого не случилось бы. Я гаражные ворота в своё время поднял, опалубку под наклоном забетонировал и внутри согнал бетонный спуск, делал под Короллу. На Премио изредка касаюсь брюхом порога. На Крауне даже примеряться не стал. Пока временно ставлю у отца в гараже. У него пол залит вровень с коробкой, плита перед гаражом лежит горизонтально. Перепад буквально 2 сантима, чтоб ворота прижимались. Заезжаю передом. Верите ли, выезжаю, задние колёса скатываются с порожка и бамс. Кронштейн, в который талреп заделан, торчит сантима на 3 из пола. Ужас, но этого достаточно, чтобы его цеплять.
Иметь одного Крауна под попой - нереально, никуда не съедешь с дороги. Буду брать Х-Трейл в последнем рестайлинге, ближе к осени, чтоб в "проходной год" вписаться. В дорестайлинге "клюв" не нравится.
Планировал взять шины повыше профилем, на 65, лишь бы не цепляли подкрылки; но, когда он пришёл, оказалось, что между колёсами и подкрылками зазор минимален, речи быть не может. Диски хотел взять чёрные того же диаметра. Летний комплект на штатных дисках лежал в салоне, при близком рассмотрении они выглядят впечатляюще, такие эмблемы, глупо их выкидывать, сразу передумал. И в зимнем комплекте диски ничего.
По мягкости он такой же, как Премио. Может, совсем чуть-чуть лучше гасит неровности. Изредка ни с того ни с сего на плохом асфальте раскачивается, как корабль. Это уже не тот старый Краун, который не едет и не управляется, он сбалансирован, повороты проходит на ура, подвеска отрабатывает как надо. Филдер был очень магкий, как настоящий премиум, ни один ни Краун, ни хвалёный Марк II и рядом не валялись, и при этом в поворотах для универсала чувствовал себя уверенно. Тут такой мягкости не добились, хотя разница в классах.
Во второй и третий день владения ездил в гололёд по плохой трассе в Серышево: вообще жесть, мотало. На переднем приводе два года ежедневно там летал, и хуже гололёд был, когда все едут 20 км/ч, я на 80-ти уверенно себя чувствовал, расслабившись, выходил из заносов. Ставишь руль, куда надо, газку и она потянула. На заднем так не канает, ехал 60, задние колёса обгоняют, думал, поседею, за машину боялся. Но в занос ни разу не ушла. И система стабилизации ни разу не сработала. Хотя рабочая, позже убедился, зад сносило, она срабатывала.
Обзор не фонтан. Лобовуха узкая, как амбразура танка. А так же салонное зеркало закрывает существенную его часть. Зато чувствуешь себя защищённым, как в танке. Всё, что нужно, вперёд видно. В зеркала хорошо видно, и в салонное, и в боковые, к тому же в них встроены индикаторы системы контроля слепых зон. Но почему-то, при выезде перпендикулярно на дорогу, плохой обзор по сторонам. То стойка мешает, то подголовник. Плохому танцору мешает, сами знаете что, видимо только поэтому.
Про сидения можно снять картину в стиле артхаус.
Мой рост 188 см. Всегда во всех машинах выдвигаю кресло до упора назад и подымаю повыше, с разогнутыми коленями удобнее. Спинку откидываю назад, чтоб только до руля дотягиваться прямыми руками, так пояснице легче. На Крауне можно кресло отодвинуть далеко назад, прекрасно. Но тогда ты сидишь на полу, как бедуин. Ехать так нормально, но тяжело вылезать (со второй попытки получается, комично выглядишь), и маневрировать на стоянках (не видишь, что перед носом). Подняться выше можно, пододвинув кресло к рулю. Прямая зависимость, чем ближе к рулю, тем выше есть возможность подняться. Чушь. Странное решение, ума не приложу, с чем это связано. Регулируется наклон подушки сидения. Настроил под себя, сидеть вообще отлично, вылезать нормально, просто не надо было кидаться в крайности. Ниша для ног глубокая, удобно. Пассажирское кресло без микролифта. В водительском кресле поясничный упор регулируется в огромном диапазоне. Я счастлив, поясница болит, на длительных маршрутах меня будет спасать. Регулировка наклона спинок пассажиров сзади. У меня всё полностью на электроприводах, что есть далеко не во всех Краунах. Память двух положений водительского кресла. Диван низко расположен. Я сзади мало проехал в своей машине, не успел прочувствовать, но пассажиры говорят, что наоборот удобно. Вопрос, с какой целью производитель посадил всех на пол, остаётся открытым. Но потолок высоко, любой джип позавидует. Предполагал, что сзади будет мало места коленям, как в Королле при выдвинутых до упора креслах, но нет, места много, почти как в Премио.
Чёрный велюр сидений с блёстками.
Электрорегулировка руля. Выдвинул максимально на себя, ото, когда тянешься, сводишь плечи, при длительной езде болит верх спины. Так, даже держа руль обеими руками, есть возможность обе положить на подлокотники, несмотря на то, что они широко разнесены. Кресла широкие. Иной раз, когда торопишься, запрыгиваешь и сразу едешь, и понимаешь, что лежишь на бедре, как в домашнем кресле. Думал, что центральная консоль широкая, а сидения будут обычные, но они реально широченные. Я худой, но любому здоровяку тут будет комфортно. Но подлокотники не на одном уровне, так что удобнее класть только одну руку, а другой полноценно держать руль. При выключении зажигания руль отодвигается и поднимается вверх. Лучше бы он убирался, когда селектор ставишь на паркинг. Промах. Я часто выхожу, не глуша машину. Я вообще её никогда не глушу, когда нахожусь рядом. Хотя без разницы, он и так не мешает вылезать, места много.
Бардачок довольно объёмный, и ящик в подлокотнике огромный. Розетки сзади и спереди в подлокотниках, usb, aux, слоты для sd. Лоток для смартфона маленький, вот незадача, у меня он крупный, не помещается. Когда сую по диагонали, в поворотах он становится поперёк, так не даёт селектор ставить на паркинг. Ставлю смартфон в подстаканник. Есть очёчник. Очень хорошо, поляризационные очки в машине необходимы; но и тут засада, тоже не помещаются. У меня мотоциклетные, полукруглые, плоские бы влезли. В подлокотнике есть специальный лоток, сверху ложится, удобно туда складывать всё, что должно быть под рукой. Правда он постоянно перемещается внутри при изменении скорости. А вот сам подлокотник открывается в стороны, в обе, неудобное решение, приходится изгибаться. Обычным образом сподручнее. Сзади у пассажиров в подлокотнике свой ящичек для вещей, маленьким назвать язык не повернётся. На нём же своё управление климатом и музыкой. И выдвижные подстаканники. Там всё здорово.
Багажник, ожидал, что будет маленький. В глубину он короткий, но он шире, чем в Премио, и это его реабилитировало. В Премио тянуться вглубь неудобно, если груз тяжёлый, к тому же в нём ступенька. В Крауне пол багажника ровный, и до дальней стенки рукой подать, удобнее. Мне важен объём багажника, хотел покритиковать, но не за что. Хотя, если честно, ничего ещё крупного и особо тяжёлого не возил. В нём лежит родной коврик. Крышка багажника тяжёлая, для настоящих мужчин. Спинка дивана не складывается - это была единственная причина сомнений при выборе Крауна и есть самый большой минус. Запаски нет, вместо неё в полу люк и огромный короб, в который помещается всё, что постоянно вожу в багажнике, а вожу я много. Таким образом, сам багажник у меня всегда пустой, это так непривычно. АКБ тоже под полом багажника. Есть баллончик с герметиком и компрессор для ремонта проколов. Также есть баллонник и ромбовидный домкрат в специальном креплении, хотя я давно отказался от такого в пользу подкатного. Японский юмор что ли, запаски-то нет.
Электронику можно перечислять бесконечно, она никогда не закончится. Поэтому только то, что считаю важным.
Смартфон подключил по блютуз. Музыка сразу идёт с него. На Тойотах всех звук хороший, стоит ли описывать. Сколько колонок считать не брался, но точно не меньше десяти, из тех, что на виду. Система работает по принципу отражения от стекла, и спереди и сзади.
Список контактов не делится на группы, как в смартфоне. Можно в головном мультимедиа устройстве создать отдельный список, кому часто звонишь, для быстрого набора. А остальные контакты, либо листай весь список, чтобы найти и позвонить, либо набирай со смартфона, вызов автоматически пойдёт через автомобиль. Громко, чётко, безупречно. Абоненты тоже слышат хорошо. Почти всё управление дублируется с руля. Мне нравится.
Также на головном можно посмотреть массу разных статистических данных по режимам езды, работе двигателей, о расходе. Многим форумчанам понравилось бы. Меня это мало интересует, я даже не разбирался.
Дисплей климат-контроля наворочен, со спецэффектами. Но на ходу, когда тебе нужно что-то сделать с ним, всё получается сразу, интуитивно. Пытался досконально разобраться с Гугл-переводчиком, только запутался. Не стоит, всё и так понятно.
Сенсоры работают хорошо, сразу и от лёгкого прикосновения. Пока так.
Кнопка "аварийки" расположена в самом удобном месте, прямо под рукой. Грамотно.
Какая информация выводится на табло бортового компа, настраивается в нём же. Здесь помог Гугл-переводчик, подстроил под себя. Управляется с руля. Мгновенный расход только графически, без точных чисел. Зато средний можно выводить хоть с последней заправки, хоть с запуска, хоть с чего. Многим, кто экономит, это понравится. Есть компас - самое интересное, на что можно смотреть, для меня.
Электрошторка сзади. С детства хотел такую, как увидел в ТопГир на Мерседесе. Мечты сбываются. Там про неё сказали, что быстро ломается. Не проблема, если что, отремонтирую. Опускается автоматически при включении задней передачи, подымается при наборе скорости либо постановки на паркинг, так что, если будешь толкаться на стоянке взад-вперёд, не будет дёргаться туда-сюда. На совсем опустить её можно с заднего подлокотника, со своего места не нашёл, и не надо. Камера заднего хода отличная, с траекторией, всё прекрасно видно в любых условиях, заднее окно и не нужно. Боковые шторки поднимаются руками, но иначе был бы уже перебор.
Доводчики всех дверей, включая багажник.
Автоматически снимается с охраны и открывается, датчики стоят с обратных сторон ручек.
А вот заднего стеклоочистителя нет. В любой бюджетной машинке есть, а во флагмане нет. Сэкономили? В универсале можно обойтись, всё и так скатывается, а тут при мокром снеге или после дождя на солнце заднего стекла, считай, что нет. Да и с передними стеклоочистителями я так и не договорился. Датчик дождя. Они сами решают, с какой интенсивностью им ползать. Чересчур усердно работают. При ручной настройке не хотят выставлять большой интервал задержки.
Омыватели фар есть. Не думаю, что пригодятся.
Подогрев передних сидений. Не могу представить, чтобы через ткань брюк или джинсы почувствовал бы холод кресла. Но у девочек есть такая проблема, так что хорошо, что пассажирское кресло подогревается, не придётся изгаляться, как в других авто: перед посадкой пассажирки направлял дефлекторы на пассажирское кресло и врубал обдув посильнее; за две минуты оно горячее. То же про обогрев руля. Даже садясь в полностью промёрзший салон, лёгкого обдува с не совсем прогретого двигателя хватает, чтоб держать руль голыми руками. Ну в крайнем случае одень перчатки. Быть может, если на морозе -30 целый день крутить голыми руками железки, а у меня это бывает, тогда эта функция будет приятной по дороге домой.
Круиз-контроль. Опасная штука. Мало того, ещё и бесполезная. В диапазоне 140-160 км/ч не включается точно. Месяца полтора считал, что это вообще бутафория. Оказалось, в городе включается, на небольших скоростях, до сотни. Идёшь на обгон, если нога на педали, ты до начала манёвра подсознательно, не думая, открываешь заслонку ровно на столько, чтоб безопасно его завершить. С круизом ты кладёшь ногу на педаль, когда уже наступает опасный момент. Плюс доля секунды, чтоб перенести ногу. Я уважаю участников дорожного движения и всегда веду себя культурно. Так же в поворотах ты работаешь педалями интуитивно, чтоб не вылететь. С круизом, когда поймёшь, что управление пора принимать на себя, может быть уже фатально поздно, на равномерной скорости ты не впишешься ни в один поворот. Это просто игрушка, смысла в ней не вижу.
Мне поставили Пандору. Есть претензии. С брелка двигатель запускается долго. Пока запустится, успеваю издалека до автомобиля дойти. И смысл его вообще заводить заранее? За ручку взялся, автомобиль снимается с охраны и тут же глушится. Зачем он глушится, если метка со мной? Не практично. С брелка заводишь, чтобы двигатель прогрелся. А если он недостаточно прогрелся, долго греть вообще нельзя, он глушится, потом опять заводится - для него это не хорошо. Дисплей брелка на улице не видно. Монохромные с подсветкой были лучше.
Стоит ли покупать Краун? Если у Вас лишние деньги, потратьте их лучше на близких. Если у Вас нет своей семьи, как у меня, тогда стоит. Или, как вариант, отдать эти деньги на благотворительность и купить в разы дешевле средний класс, который не будет ни в чём уступать, но будет практичнее. Представьте, сколько рождается больных детей, молодые родители не в состоянии сами их спасти, а государству нет дела, оно занято помощью другим странам. А за этими детьми будущее, они знают цену жизни…
Купил бы его снова? Смог бы вместо этого перевести разом всю его стоимость в какой-нибудь фонд? Лицемерить не буду. Смог бы регулярно переводить фондам больше, чем перевожу обычно, чтоб не накапливать на него средства? Да, теперь так и делаю. Жалею ли, что его купил? Нет, не жалею. Никогда не жалею о совершённом. Что ни делается, всё к лучшему. Иначе бы не делал.
###
Теперь бла-бла.
То, с чего обычно все начинают отзыв - как выбирал.
Для начала давайте закроем раз и навсегда вопрос, премиум ли Краун. Для этого только ответьте себе на вопрос, по каким критериям вы разделяете автомобили. Если для вас автомобиль премиум класса должен быть инкрустирован бриллиантами и раз в год подъезжать к красной ковровой дорожке, с максимальной роскошью, то он точно не премиальный. Он на каждый день. А то, что он флагман японского автопрома - это не вызывает сомнений. Как и то, что японские автомобили лучшие в мире. В этом плане - да. У каждого свои представления о премиальности. Если для меня Королла - эталон практичности и удобства, сидя в ней, ощущаешь себя в центре Вселенной, а окружающие Крузаки и Лексы где-то на периферии; так что же?..
…Я люблю переднеприводные автомобили за управляемость, скорость прохождения поворотов, послушность в управлении. Куда думаешь, туда и едет, по идеальной намеченной траектории, нарушая законы физики. Универсал - автомобиль моего образа жизни. Седану почти не уступает, но практичности на миллион. Я - инженер, я привык работать собственными руками, поэтому объёмный багажник мне необходим.
Предпоследний мой автомобиль - Премио, который и сейчас со мной. Это не универсал, но диван также удобно складывается в ровный пол. Сейчас этого вполне хватает, он идеален для меня. Не ломается вообще, только радует, но он уже морально старенький, нужен новый. Взял бы Премио в последнем рестайле, но эта модель выпускается уже почти полтора десятка лет. Я 7 лет назад, когда покупал своего Премика, отказался от этой модели, и не только из-за нехватки копеек, отец предлагал докинуть; но потому, что предпоследняя модель больше нравилась, прежде всего внутри. Покупать сейчас то, от чего отказался ещё 7 лет назад - не. Хотя последний рестайл выглядит очень неплохо в белом цвете, но внутри это всё тот же автомобиль, давно устаревший.
Взял бы Филдер, очень достойный автомобиль, или даже Аксио. Ни разу меня не покоробило бы, что на пол ступеньки ниже классом. Но Филдер в 141-м кузове у меня уже был, 9 лет проездил - только положительно о нём, он идеален, зачем мне другой. Новый, в 160-м кузове - это издевательство. Изуродовали, сделали каким-то нескладным. Линия торпедо, извиняюсь, у меня вызывает ассоциацию с женским половым органом. Огромная чёрная решётка разит дешевизной, а как представлю, как с неё мух отскабливать, аж дурно делается. А технически всё то же самое. Рассматривал в 210-м кузове, которая просто Королла. Да, она новая, футуристичная, но какая-то несерьёзная. Не вызвала уважения. Показалась тесной, а ценник на неё был, как на премиум, т.к. только самые первые начинали ввозить.
Рассматриваю только Тойоты. Пришлось заглядывать на другие полочки модельного ряда.
С Марк II никогда себя не ассоциировал. Его обожествляла шпана, к коей я никогда не относился; а фактически на нём ездили одни пенсионеры. Хотя машина хорошая, против ничего не имею, не нравится ареал вокруг неё. Когда появился Марк Х, на него та же шпана аж кончала, а ездили на них в основном кавказцы. Я насмехался над первым Х-ом: широкая морда, узкая корма, уродец. Последняя модель, последний рестайл неплохо смотрится, есть даже то, что нравится в нём. Его и стал рассматривать. К тому же потолок цены на него, на самый-самый лучший, в самой богатой комплектации, в идеальном состоянии - 1,5 ляма. Без ущерба для кармана. Плюс диван у него складывается, как и у Премио, чего нет в Крауне. Для меня это самый рациональный вариант. Знакомые, у кого Х, либо когда-то был, не хорошо отзываются в плане надёжности. На нём покататься хорошо, но не владеть.
К паркетникам всегда скептически относился. Внедорожник - это специальный автомобиль для определённых целей, а паркетник - ни то ни сё. Новый Харриер по геометрии на паркетник не тянет, в нём вижу хороший универсал. Багажник удобный, всё отлично. Но производителем он позиционируется как кроссовер класса премиум. Просмотрел тут отзывы про Харьков, они чётко делятся на две группы. Первая - это хвалебные оды без конкретных пояснений, салон нравится владельцам. Но хорошие материалы отделки используются и на бюджетных малолитражках, а эргономика салона мне лично не нравится. Вторая группа более объективна, в них перечисляется ряд недостатков, которые несовместимы с премиум классом. А цена на него сопоставима с ценой на Краун. Как премиальный кроссовер он стоит своей цены, но, как для универсала классом немногим выше Филдера, коим он является, для него адекватен ценник как на Марк Х - 1,2-1,5 лямов рублей. По этой цене его стоило бы рассматривать.
Последним взор упал на Сай. Считаю его аналогом Марка, стоит как Марк, но Марков гибридных не существует, а это гибрид. Современный, внутри футуристичный, не похожий ни на что. Селектор в виде шайбы - хорошо это или плохо. Но снаружи вообще никакой, ничего в нём интересного. Саев не много, среди знакомых нет ни у кого, и узнать про него не у кого. Решил не быть первопроходцем.
Крауны за машины никогда не считал. Думаю, причины всем ясны. Ходовые качества никакие, большинство из линейки моторов не вытягивали, гробы имеют более интересный дизайн и лучшую обтекаемость. Они были для других целей и для иной аудитории. 200-й Краун уже приобрёл достойные характеристики в техническом и эксплуатационном плане, современную внешность. Стал его уважать, как нормальную машину, хоть и не для меня. 210-й Краун я параллельно рассматривал для приобретения в порядке бреда. При более детальном изучении обнаружилось, что в нём есть то, что мне нравится, и по деньгам я его тяну. Тем более, что до момента покупки рассчитывал взять его за значительно меньшую сумму.
Когда подобный Краун я впервые увидел, лет 5 назад, в соседнем дворе, вернее его агрессивная высокая решётка бросилась мне в глаза, то подумал, что такой монстр может понравиться только человеку с нарушенной психикой. Когда появилась Веросса, я тогда оканчивал школу, её морду тоже считал агрессивной, а сейчас поглядеть - такая няшка. Ко всему привыкаешь. Сейчас недоумеваю, почему такую же большую решётку, как у Крауна, не ставят другие производители, ведь это так элегантно.
Дизайн - это чисто субъективное мнение, но не могу не выразить свою мысль. Легко сделать спортивную внешность, достаточно заострить силуэт, и пусть по сути машина будет далека от спорта. Так же легко сделать внешность, похожую на премиальную, вытянув прямые линии. Можно просто сделать, а потом маркетологи под это подгонят свои высокопарные слова, будто так и задумано. Но в дизайне данного Крауна присутствует и премиальность и спортивность, и причём гармонично сочетаются. А это дорогого стоит. Нижняя линия бокового остекления по-спортивному приподымается, но совсем чуть-чуть, не нарушая премиальность, интересный эффект. Задние фонари горизонтальные, стремительные, идеальной формы. Верхняя линия крышки багажника, кажется, имеет спортивный выступ, спойлер, но при внимательном рассмотрении это оптический обман. Хищная морда, крышка капота нависает над фарами, это сразу не заметно, но создаёт особый эффект. Честно, преклоняюсь перед создателями.
Уверен, многие скажут, что я зациклился на внешности, а для них дизайн не имеет значения. Но пардон, любезные, все мы, по крайней мере те из нас, кто не бичи, периодически делаем косметический ремонт в квартирах, тратим на это массу сил, чтоб было приятно и красиво. А в автомобиле разве как-то по-другому?
Руль 4-хспицевый - сам по себе является тем, за что купил бы данный авто. Почему-то в народе более любим 3-хспицевый. С детства по машинам отца и дядьки считал, что большим и мощным машинам соответствует четырёхспицевый руль, а трёхспицевый малолитражкам. Например, на Чане 3-хспицевый смотрелся бы нелепо, а на Левине 4-хспицевый смешно и глупо. Раньше нравился мой небольшой Королловский, главное чтоб удобно было перебирать при быстрой езде по пересечённой местности. С недавних пор у меня появился бзик: хочу четырёхспицевый. Тойота всегда выпускала красивые рули. Руль - это то, что у тебя постоянно перед глазами.
У некоторых Краунов эмблему спереди защищает стекло. Интересно, от чего оно её защищает, и что, собственно, защищает само стекло? Если даже на новых оно уже мутное, то во что его превратят со временем мухи и тряпки? Хорошо, что мне досталась корона без стекла.
Гибрид имеет свои плюсы и свои минусы. Поэтому рассматривал оба варианта. Я никогда не общался с гибридами, а с другой стороны, когда-то же надо начинать. Отдавал предпочтение объёму 2,5. Самый оптимальный для этого автомобиля. Лучше атмосферник. 2-хлитровый турбированный на Крауне - сомнительная идея. Из опыта, выжимание из малого объёма большой мощности ни к чему хорошему не приводит в плане надёжности. 3,5-литровый тоже накладывает неудобства при обслуживании и, не дай Бог, ремонте. Полный привод - тоже головняк. Его тяжелее случайно пустить в занос, но если это случится, выводить из него ещё труднее. Полный оправдан только для внедорожников.
Почему Роил, а не Атлет? Да ни почему. Рассматривал оба. У нас Краунов много, в основном Атлеты. Меня прикалывают пунктирные светящиеся элементы в задних фонарях Роила, это так незаурядно. Против окружностей Атлета тоже ничего не имею, но это повторяется на многих машинах. Решётка радиатора Роила чуть менее агрессивна, а я сам человек мягкий и добрый. А то, хромированная она или чёрная, не важно. И против чёрного салона Атлета тоже ничего не имею, даже наоборот, лишь бы велюр был. Поэтому в первую очередь выбирал по состоянию конкретного авто, но предпочтение отдавал Роилу. У них одинаковые силовые агрегаты, одинаковые ходовки. Но Атлет дороже так же, как Аллион и Премио - один и тот же автомобиль, но Премио дороже. Я не из тех, кто крутит пальцы веером, покупая на показ то, что дороже. Но я из тех, кто может взять машину только ради того, чтоб в компании пошутить: "А ты на чём ездишь? На машине? А я на рояле." Это про меня. А за ту цену, которую я отдал за своего Роила, можно было отличного Атлета взять, и ещё бы много осталось. И мне очень нравится Роил именно рестайлинговый, молдинг на его морде. У нас таких ещё нет, я первый.
И ещё Краун должен быть только чёрным. Это на аукционных фото белые Крауны как конфетки, серые роскошно выглядят, а живьём всё не так. Каждая модель в своём цвете смотрится. Мне нравятся белые машины (среднему классу подходит), но они должны быть прям белоснежные. Белую мОю почти каждый день, а иногда и не раз. Дожди неделями льют, все грязные, а я всегда белоснежный. Кто говорит, что на чёрной грязь лучше видно? Если белую машину некачественно помыть, либо чуть испачкать, она теряет блеск, выглядит неопрятно. Чёрную же грязь не так сильно портит, поэтому можно без фанатизма относиться. Мы с отцом всегда спорим: ему надо, чтоб машина была большая и обязательно чёрная. Пережиток 90-хх, когда джипы могли себе позволить только бандиты и военные. Он - офицер запаса. У нас много белых и серых Атлетов. Навстречу едет серый Краун, не отличишь в анфас от малолитражки-коробочки. Белый Краун стоит рядом с Короллой 98-го г.в. - боковым зрением не отличить, одинаковые. Чёрных у нас мало. Я раньше выворачивал шею за чёрным Роилом. В чёрном сразу видно, что это за фрукт. И салоны всегда выбирал тёмные. Во-первых, эстетически светлые не люблю, а во-вторых, я не намерен через день их химчистить. Я инженер, сегодня в белой рубашке работаю, а завтра весь промасленный.
Автомобиль выбирал с расчётом, чтоб больше не менять авто до конца жизни, самый лучший, чтоб не захотелось лет через 10 что-то другое. Новейший Краун, в 220-м кузове, по картинкам тоже премиальный, но премиальность какая-то пацанская, в профиль больше на лифтбек похож; доедет до нас, пощупаем, может, поменяется мнение.
На этом Крауне езжу меньше трёх месяцев, надо было бы отзыв позже писать, но боюсь, что времени больше не представится. Четыре года не был в отпуске. Деньги сами не валятся в руки, как некоторым, каждая копейка на него заработана трудом, тяжело достаются. Сейчас уволился, отдохнуть, но это не на долго, достанут. Да и сейчас свежий взгляд - более объективный, потом буду только хвалить.
###
Вместо эпилога. Краун в 210-м кузове - это уже современный автомобиль, к которому трудно придираться. Но вместе с тем он сохранил всё лучшее модели. Он такой же надёжный, крепкий, как танк. И на задних стойках эмблемы остались, как клеймо качества. Хотя имеет свои нюансы, которые следует или понять, или просто приспособиться, или отвергнуть. Назовём это характером.
Постарался ничего не упустить. Буду рад, если кому-то оказался полезен. На вопросы отвечу. Всем только добра.
А Вы на чём ездите? На машине? А я на рояле.