Техническое обслуживание; записки сумасшедшего

Техническое обслуживание; записки сумасшедшего

Toyota Crown 2015

, Благовещенск
Темы: Другое

Привет!

Запись #1

Гляжу я, какой бред на просторах интернета пишут про коробку, подумал, будет правильно внести ясность от первого лица, чтоб меньше вводить в заблуждение сомневающихся искателей.

Вот вроде все люди умные, все грамотные, все всё умеют и знают, и учить кого-то обслуживать автомобиль - это переливать из пустого в порожнее.

Месяц назад произвёл полную замену трансмиссионного масла с фильтром.

Это в планетарных трансмиссиях ваших Приусов затычка "слил", затычка "залил", и на этом успокоился. Магнитная пробка, возможно фильтров нет, но это не точно. А у Крауна трансмиссия - это дикий гибрид чего-то с чем-то. Если что, электротяга мощнее ровно в 2 раза.

Выяснил, что в коробке имеет место быть фильтр. А если есть фильтр, то его, безусловно, надо менять, и никаких слить-залить.

Меняли в шараге, пардон, в элитном автоцентре, просто его работники во главе с хозяином такие чудики, что, если снять их работу на видео, то получится полнометражная фарс-комедия.

В юности, особенно подростком, как и любому мальчишке, мне нравилось самому ремонтировать и обслуживать машины. На втором-третьем курсе университета, когда открылись горизонты знаний, пришло понимание того, что любой автомобиль - довольно простой и ограниченный механизм. Сейчас по возможности стараюсь заниматься ремонтом сам только потому, чтоб никто не лез в мой автомобиль с кривыми руками. Очень ценю время. У меня смотровая яма является входом в погреб, где мы храним картошку, соленья и прочие продукты на зиму, поэтому марать её маслом неприемлемо.

Всё элементарно, снять защиту, открутить поддон, всё очистить специальными средствами. Работа на 5 мин. (что герметик сох полдня не считаем), у меня всё откручивается легко и свободно, машина с южного района Японии, коррозии нет. Механик чуть тронул сливную пробку, та сразу отскочила и улетела вглубь бокса; хотел просто сорвать, как он сказал, затыкая отверстие пальцем, пока я её подбирал. За работу взяли, не всякий работник со средней заработной платой и за несколько дней столько получает. Японский оригинальный фильтр - 5 тыс. руб. Японское масло, хорошее, в металлической канистре 4 л. (допуск ws у меня) - 3 тыс. руб. В мою коробку заливается 3,8 л.; 200 мл. я им подарил. Рекламировать производителей не буду, это бессмысленно. Дешёвый фильтр аналог идёт с прокладкой для поддона в комплекте, этот - нет, ещё герметик, цену не знаю, механик сам вынес с их магазина, уверял, что очень хороший, при следующей замене проблем с ним не будет.

Масла сначала слилось немного, даже с учётом вылитого на пол и на механика; механик начал откручивать фильтр, с него ливануло ещё как бы не столько же. Так что решайте сами, господа сторонники сэкономить на частичной замене. А если берёте авто на пару-тройку лет, то вам и моторное масло менять не обязательно, на ваш век хватит, а там пусть другие разбираются. Покупая серьёзный автомобиль, имейте ответственность серьёзно содержать его.

Конструктивно очень похоже на вариатор, если смотреть снизу, то же обслуживание. Заливное отверстие так же снизу, щупа нет.

В принципе масло у меня было не плохое, чуть-чуть темнее свежего. Пробка не магнитная (что говорит о непредусмотренности изготовителем частичной замены), в поддоне впаяны два магнита. Стружки на них практически не было, а что было, пылинки, механик сказал, что это ни о чём.

Тем не менее эффект есть. До замены на больших скоростях, когда бросаешь акселератор, машина движется накатом, а потом подбираешь газ для сохранения равномерной скорости, она толкалась. Хотя по-прежнему, если жёстко работать педалями, она тебя пинает. Машина с характером.

Смущает то, что никто из тех, кто себя позиционирует мегамастерами, не знают устройство и вообще чего-либо об этой коробке, утверждают, что это что угодно, только не планетарка. Тогда каким образом, господа хорошие, если это не планетарка, осуществлялся бы синергетический привод? Различные автомастера предполагают, что автомат. Но при резком разгоне отчётливо бы обозначались переключения, а она ведёт себя, как вариатор. Нашёл чертёж в инете. Ремня тоже не видно. Можно заехать, проконсультироваться подробно у автоматчиков, или гибридчиков, но совесть не позволяет отвлекать людей от работы за бесплатно, а денег за консультацию они не возьмут. Совесть - это последнее, что у меня осталось.

Чертёж прилагаю.

Запись #2

Застращался байками про перегретую батарею. Её регулярная чистка от пыли даже не обсуждается. Но ничего конкретного в инете нет, метод "тыка" рулит, поэтому описание алгоритма нелишне. Можете не читать.

Сначала снимается горизонтальная накладка внизу (порог), затем резиновый уплотнитель, потом накладка с решёткой. Снимается всё легко, всё на защёлках, при помощи одной плоской отвёртки. Раструб воздуховода крепится к кузову одним пистоном в торце сверху и защёлкой в том же торце посерёдке. Пистон вытаскивать неудобно, пальцам места мало. У меня на удивление получилось быстро, без всяких съёмников, маленькой отвёрточкой подцепил. Не повторяйте моих ошибок, раструб беспрепятственно вытаскивается при поднятой спинки в вертикальное положение. Я почему-то подумал, что будет легче, если её до конца положить - выдёргивал при помощи силищи богатырской, а обратно вложить вообще не смог, пока не допёр попробовать в другом положении спинки. Фильтр-решётка на дне раструба у меня была забита на четверть снизу, большая часть площади свободная. Пропылесосил и вымыл водой, шахту воздуховода вытер влажной салфеткой, докуда дотянулся, остальное полезу из багажника.

Открою секрет: до решётки легко можно достать трубой пылесоса даже без насадок, не снимая раструб, если возникнут трудности с пистоном. Но для перфекционистов данный метод не годится: не сможете протереть от пыли воздуховод. Но это в обязательном порядке и не требуется, решётка крупная, защищает только от крупного мусора.

Обивка багажника снимается так же легко. Внизу пистоны, сверху защёлки по кромке проёма; два крепежа сверху в "потолке" багажника нужно оттянуть вниз и на себя, плафон светильника на защёлке. И всё, самая большая деталь снята, а это передняя стенка с потолком. Боковые стенки снимаются после передней и после снятия пластикового порога, на них по одному пистону и по пистону под накладкой порога.

В очередной раз отметил продуманность японских конструкторов: всё делается минимальными телодвижениями и в то же время всё крепко и надёжно.

Лайфхак от меня: у меня нет съёмника пистонов, маленькой отвёрткой выдёргивать неудобно и они идут на излом и мнутся. Я просовываю в ушко узкую ленту. Ремешок от рулетки годится. Давно придумал.

У меня это первый гибрид, раньше ими даже не интересовался. Посмотрел на батарею своими глазами, хоть в общих чертах разобрался в устройстве. Снимать вентилятор охлаждения пока не стал, на это нужно время, которого всегда не хватает. Думаю, сам моторчик чистить не важно, как рекомендуют, я больше хочу продуть поверхность самой батареи от пыли. А тут спешка не приветствуется, с током спорить бесполезно, он всегда прав. Как погода нормализуется, займусь на улице, в гараже неудобно.

Всегда чего-то не хватает: либо времени, либо денег, либо ума. Это три кита нашего мира, пронизывающие наши жизни составляющие.

Запись #3

Второй год езжу на Крауне. И до сих пор я такой один. Атлеты в рестайле ещё весной прошлого года появились. Но в них ничего особенного, на мой взгляд, в лучшую сторону не изменилось. Мне нравится в рестайле именно Роил, добавленный молдинг на переднем бампере.

Недавно появился в Белогорске белый Роил в рестайле. Мне тоже нравится белый цвет, я понимаю и уважаю выбор владельца, раньше и сам сознательно выбирал белые машины, но 210-й Краун по моему мнению имеет свою харизматичность только в чёрном. И молдинг на белом бампере теряется, будто его нет. Так что я по-прежнему уникален, уже второй год.

И совсем недавно в городе появился 220-й Краун, белый. По правде говоря, в первое мгновение я подумал, что мне навстречу едет какая-то Хонда бизнес класса. И в общем потоке никак не выделяется и не привлекает внимания. Наверняка не все со мной согласятся, и каждый будет прав, но в моих глазах мой Роил только вырос. Ну не придумали ничего совершеннее.

...А вы на чём ездите? На машине? А я на рояле.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Crown 2015 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром