Доброго времени суток всем, кто меня читает! Решил написать свой первый отзыв об автомобиле, который как мне кажется, этого достоин. Поэтому не судите, да не судимы будете). За всю историю владения автомобилями не было ни одного немца, либо ещё какого другого автопрома кроме Japan. И считаю Их лучшими, в силу надежности(просто не убиваемые, в рамках здравого смысла), комфорта, неприхотливости и сбалансированности. Моя история владения авто:
Chaser ‘91 2.0
Chaser ‘95 2.0
Vista ‘95, 2.0 4wd
Cresta ‘97 2.5
Mark2 ‘97 2.0
H. Accord wagon 98’ 2.0 4wd
Mark2 ‘99 2.0
Crown ‘98 3.0. 4wd
Crown ’00 3.0
Corolla axio ‘08 1.5 4wd
Camry ‘07 2.4 4wd
S. Forester ‘09 2.0 turbo 4wd
Crown ‘04 3.0 4wd
Prado ‘06 4.0 4wd
H. Airwave ‘07 1.5 4wd
Highlander ‘11 3.5 4wd
Lexus GX470 ‘06 4.7. 4wd
Mark X ‘14 2.5 4wd
Prado ‘12 2.7. 4wd
Crown’13 2.5 бензин royal saloon
Ну и собственно Crown’16 2.5 гибрид royal saloon G 178л.с.
Машин было не мало и мне есть с чем сравнивать и оценивать тот или иной автомобиль. Сразу хочу поправиться, я не перекуп. Этот список был накоплен в силу моей былой молодости(сейчас 39) и постоянного желания двигаться вперёд, это касалось и авто. На каких то ездил дольше, на некоторых не долго(различные жизненные обстоятельства). Ни когда не смотрел в сторону немцев, да простят меня немцеводы, т.к. у нас в регионе нет внятного обслуживания и я не считаю их, мягко говоря, эталоном надежности. Возможно на то наш суровый климат или солидный возраст(7-10 лет), но японские авто при тех же условиях чувствовали себя прекрасно. Да, они многие однотипные, но их неприхотливость и всеядность порой удивляла! Не буду говорить за каждый авто которым я владел, хотя есть что рассказать, но хочу сказать, что Crown любой генерации в свою эпоху был культовым авто. И всегда, когда он попадался в мои руки, я был в полном восторге!
До этого Crown ‘16 у меня был другой, именно другой Crown GRS210 ‘13, royal saloon, бензин, 203л.с., задний привод. Он пришёл мне прямиком с аукциона USS Tokyo, пробег 96000 км. Белый металлик, без наворотов присущими комплектации G, но со всем необходимым набором для комфортной езды. Тех. состояние отличное, косметика близка к идеалу(после полировки), салон бежевый, с парой прожигов, на которые я не расчитывал, особенно досадно для не курящего и к тому же очень маркий. Почти сразу натянул чёрные накидки. При первом знакомстве с ним был восторг и восхищение(на тот момент они были штучными)! Этот огромный монитор, практически отсутствие физ. кнопок(хотя сенсорные не удобные, чтобы например вкл кондишку надо сделать несколько движений, привыкаешь), качество материалов(мягкий, качественный пластик, кожаные вставки),эргономика, дизайн(Athlete мне не нравиться), достойная акустика, все зашло! Вместительный багажник, не тесный салон(на мой взгляд с такими внешними габаритами, мог быть и более вместительный), отличная динамика для 2,5 мотора. Что касаемо расхода, считаю его приемлемым-в районе 15-16л в среднем, езда у меня можно сказать агрессивная, не могу плестись в потоке, использую авто по назначению-средство передвижения, не особо обруливаю кочки. Хотя такой автомобиль располагает больше к спокойной езде, но ритм жизни не даёт такой возможности, да и привычка уже. Энергоемкость ходовой хорошая, зависит от размера и собственно самой резины, крепкая-за 2 года владения ни чего не делал, т.к. не требовалось и даже намёка не было(слежу за своими авто, при малейшем постороннем звуке начинается паранойя связанная с устранением). Что разочаровало, так это шумоизоляция. В других генерациях на мой взгляд была лучше, мог ехать 140км/ч и спокойно не напрягаясь болтать с пассажиром/ми. В этом не так. До этого был Mark X ‘14, так там вообще ужас, а не машина, продал как только появилась возможность!
Следующая часть отзыва про другой Кроун(так его у нас называют). Идея смены пришла в разгар пандемии и изоляции всех. Узнал, что вроде как в Японии упал спрос и япы отдают машины ниже обычной стоимости. Вроде как собирались к 1 июля ужесточить ввоз пр руля, к тому же наметился купец на моего белого коня(не выставляя на продажу в СМИ) и я решил попробовать обновить свой Кроун. Варианты рассматривал разные, был тест-драйв Camry(привлекла дизайном и интерьером). После катания разочаровался, именно разочаровался, т.к. был на 90% уверен в её покупке. Это не бизнес класс, как позиционирует Toyota, это доработанная Corolla. Искал GS 350, но свежее ‘15г. их нет почти. Заезжал в KIA, смотрел Stinger. Клёвый, современный аппарат. Посадка за рулем отличная, сиденья с поддержкой, интерьер зачетный, 4WD, интересный дизайн, пять лет гарантии. На тест драйв её нет. Если бы был хоть на пять лет моложе, точно взял бы!) Помаялся я с недельку и остановился на Crown. Самый последний кузов не рассматривал ввиду завышенной, на мой взгляд, стоимости да и выходящий за рамки моих возможностей. Остановился на рестайле Royal, уж очень он меня привлекал «передком» (хотя Athlete в рестайле тоже не плох), обязательно гибрид, не большой пробег, при возможности G комплектация, ну и привод не важен(т.к. авто в семье не одно, есть повыше и 4wd). И приоритет авто с юга Японии, оттуда они более «живые» нежели с севера.
Опущу разговоры о приобретении, скажу лишь не долго я мучался, первая же ставка сыграла. Аукцион USS Tokyo, 59000 км. пробег, синий, G салон чёрного цвета, 2.5 гибрид. В общем как хотел. Через две недели я уже оплачивал пошлину. К этому времени курс по немногу начал падать и к моменту проплаты я немного выиграл(бонус на колеса). Привезли с порта на автовозе, сел, завёл и тишина... не привычно. Получилось так, что я в один день отдал белого и в этот же день получил нового Кроуна. Поэтому можно было объективно оценить разницу. Пока он шёл я заказал колёса R18 и спойлеры, больше ему, на мой взгляд, ни чего не нужно. Сразу загнал на полировку и стекло. И началась эксплуатация... повторюсь, это другой Кроун, при всей схожести. Гибрид едет по другому и если честно, обычный ДВС мне больше нравиться, нажал-поехал и все предсказуемо, от степени нажатия на педаль раскручивается двигатель. У гибрида не так, к нему надо привыкать. Нет обычного рокота двигателя(он так не раскручивается), не мог понять по началу, то он выстреливает, то когда надо затупает, есть все таки пауза. На мой взгляд с обычным двс Кроун едет лучше. Шумка такая же, т.е. не айс. Гибрид по ходовой мягче, больше раскачка(для меня не есть хорошо), думаю из-за доп веса электро системы(с ходовой все ок). Теперь о хорошем... мультируль более удобный(кнопки), радарный круиз(по мне, так нужная штука), предотвращение столкновения(пищит и табло краснеет) и полезно(пару раз отвлёкся, вернуло внимание) и из-за динамичной езды и манёвров система срабатывает при резком сближении с др авто, что иной раз мешает. Выход с полосы абсолютно не нужная штука(для меня), при перестроении постоянно пищит и подруливает, возможно для того, кто за рулем спит будет полезна, авто дальний свет полезная штука. Есть пульт в заднем подлокотнике. Ну и конечно же-это расход. Ненавижу стоять в очередях на заправке, у нас подавляющее число машин с левым баком, а сеть Роснефть почти монополия, на ней самые низкие цены на бензин и качество более или менее. Расход по городу 10л., возможно его уменьшить если ездить плавно, накатом, но это не для меня). Трасса-7л, можно тоже уменьшить. Для меня такой расход вполне приемлем, доволен как слон! Как будет зимой, время покажет, хотя думаю врядли будет значительная разница, т.к. летом часто включён кондиционер.
В целом отличный автомобиль. С его умной системой заднего привода зимой двигался без напряга. Редко пересаживался на 4WD. Две зимы отъездил на белом, на шипах. На вторую зиму 60% шипов с задних баллонов повылетали, решил не менять и вполне хватило! На эту зиму хочу взять липучки, думаю будет оптимально. У гибрида батареи находятся сзади, а это утяжеление задней оси-должен грести лучше. Возможно мой отзыв будет кому-то полезен, в нем сказано про два варианта Crown, если что-то дополнительно интересно, спрашивайте, по возможности отвечу.