Краун – легенда японского автопрома! Появился у меня в 1998 году. История его появления долгая и местами печальная. Был у меня один знакомый, который гонял тачки из Японии. Познакомил меня с ним мой приятель из спортсменов, связанных с единоборствами, в 90-х сами понимаете, это почти автоматически делало его членом какого-нибудь «спортивного» сообщества. Так вот, он свел меня с этим челом, поручившись, что тачку он пригонит 100%. Отдал я свои вечнозеленые и довольно немалую сумму, для доставки Крауна в 140 кузове, они только стали появляться в Иркутске и впечатление от них было бомбическое! Чувак взял денЮжки и слинял во Владик, жду я его жду, а его все нет, потом до меня доходят слухи, что мол у него деньги украли, мол ищет злодеев и все в таком духе, так прошло месяца три. Я весь на измене, задаю не очень корректные вопросы своему другу спортсмену, который поручился за доставку на 100% машины, разводит руками мол сам не в курсе. И вдруг мне приходит весточка, что объявился мол чел в городе и спокойно разъезжает на какой то машине, я конечно жопу в кулак и к нему, а он с тетками на Супре рассекает, наверно деньги мои, украденные у него, ищет! Так у меня появилась Супра, правда без доков, таможни на нее не было. Но сумму она не отбила и поэтому чел опять слинял во Владик, и через месяц привез мне все-таки Краун, правда в другом, в 130 кузове. Но я понял, что больше мне из него не выжать и согласился на эту машину. Краун он взял в самом Владивостоке, было видно, что катали на нем люди не простые, слишком он был в жирной комплектухе, а затонирован так, что казалось, стёкла просто закрасили черной краской. Садишься в салон и как в кино, одна лобовуха – экран, светлая, а вокруг ночь! Это, кстати пригодилось потом, можно было в солнечный день, в центре города с барышней на заднем сиденье изучать анатомию! Хотя гайцы конечно, иногда психовали!
Краун в этом кузове последний из рамных, следующий уже пошел хардтоповский. Рама на лекговой машине – это что то, мягкость хода такая, что впечатление будто ты плывешь на крейсере, а не едешь. Подвеска была TEMS, что тоже позволяло ее адаптировать к дороге, хотя я как в нормале ездил, так эти кнопки и не трогал. В салоне не сиденья, а кресла с боковой поддержкой, все в велюре, с электро приводом, короче впечатление «дорого-богато».) Движка стояла 2 литра, но с супер чарджером, что конечно, при газе сказывалось на расходе, но зато он стартовал как спорт купе. Без этой приблуды, маловато для такой тяжелой машины 2-х литров, но вот японцы нашли выход!) При включении головного света, когда показывал поворот, то в корпусе фары загоралась дополнительная лампа, освещая место поворота, что иногда помогало при такой тонировке. В салоне обдув был с функцией wings, при нажатии на эту кнопку, сопла воздуходувов медленно начинали двигаться из стороны в сторону, создавая эффект опахала. Музыка стояла стандартная, но те, кто на ней катали до меня поставили CD-ченджер на 12 дисков, эта приблуда стояла в багажнике, а в салон был выведен проводной пульт. Для 98 года это была редкость – диски в машине! Зеркало заднего вида с авто затемнением, на руле были кнопки под круиз. Автомат, кроме того, что был с овердрайвом, так еще и двухрежимный – нормал и спорт, переключались они кнопками возле селектора переключения передач. Бардачков была уйма, кроме основного перед пассажиром, на центральной консоли 2 – под подлокотником и створки на спуске к переключателю коробки. Стоял на нем антирадар SuperCat, мощная штука была, метров за 700-800 начинала пикать, а при подъезде к самому источнику визжала беспрерывно.
Ну вот, что вспомнил, то вспомнил. А так конечно машина класс и выглядит даже в современное время не старо, как классический седан. Их было в этом кузове два варианта, один как у меня, а второй с форточками на задних дверях, там и панель приборов отличалась. И кстати, мой родственник, в то время занимался лесом, поставляя его в Японию, и заказал там Краун, так он ему пришел с завода в этой форточной комплектации и, что было, да и до сих пор остается огромной редкостью - с ЛЕВЫМ рулем.
Модельку достал только такую, на мой взгляд не очень, но маде ин japan, им виднее.( Они сейчас редкость на рынке.