Любой отзыв начинается с описания имеющегося опыта владения предыдущими автомобилями, о муках выбора и поиска своего нынешнего коня. Я этого писать не намерен, т.к. после приобретения Крауна все, что было ДО просто угасло в забвении.
Итак, внутренняя потребность владеть именно Крауном (любого года, любого кузова, любой комплектации и любого цвета) была у меня с самого начала опыта вождения и особенно усилилась после того, как я стал очевидцем спора между Любителем Японского автопрома и Любителем Немецкого автопрома. Они долго швырялись доводами против оппонента и за своих любимцев, но в какой-то момент прозвучал «Тойота Краун» и тут два непримиримых соперника слились во мнении, что тачка огонь. И тогда в моем мозге в разделе «Мечта» проявилась четкая цель.
2020 год, мой предыдущий конь ломается, продается и с небольшой горсткой наличности судьба выкидывает меня на сложный путь выбора. На тот момент я не осознавал, что готов реализовать мечту в виде покупки Тойота Краун, но наткнулся на объявление о его продаже. После долгих раздумий и просмотров Тойота Камри (вот дурак!) я решил бегло глянуть на Краун. Лишь только увидев его на парковке, я осознал, что именно это тот момент, когда звучит музыка от Газпрома и звонкий голос декларирует об исполнении мечты... Технари, которые были со мной на осмотре, добросовестно искали и находили недочеты в автомобиле, но я не поддавался их уловкам и отсекал их наговоры. В общем, я твердо решил взять именно этот Тойота Краун, именно в черном цвете, именно Рояль, именно 2014 года выпуска, именно 4ВД, именно с битым крылом слева, с пробегом по России, с множеством мелких повреждений ЛКП, мне было уже все равно. Напоследок продавец сделал очень существенную скидку по цене (-200к), что точно предопределило судьбу моей горстки деревянных рублей. Проверка батареи, ГИБДД и вот я еду домой. То ощущение, которое было у меня, когда я в первый раз садился за руль Тойота Краун как его законный владелец, когда завел авто и поехал (поплыл) по разбитым сибирским дорогам и ухабам, преследует меня по сей день. Я каждый день, даже спустя 3.5 года владения, 1300 календарных дней, сажусь в авто именно с этим чувством и кайфую. Может кто-то и подумает, что это какой-то сектантский мастурбасьон на предмет роскоши (о чем мне говорили неоднократно), но полагаю, что наслаждаться вещью не зазорно, тем более если есть за что. Про оборачивающие головы, светофороные распросы "крутая тачка, сколько хавает", фоточки прохожих у твоей тачки - даже рассказывать не стоит, это стало повседневно и обыденно. Вдобавок меня добавили в локальное сообщество Тойота Краун 210-220 кузов в социальных сетях, так что зависимость эта теперь групповая.
Не смотря на дерзкий внешний вид Крауна в 210м кузове (особенно у Атлета), мне не очень хочется на нем разгоняться, играть в шашки или доказывать кому либо, что я могу. Один вид на тачку говорит о том, что Краун может, но ЗАЧЕМ? Хочется медленно и вальяжно рассекать воздух под мелодичный бит неплохой штатной медиаустановки и выпускать дым (пар) в открытое окно.
И вообще, не кидаясь тряпками на других производителей или другие марки автомобилей, скажу очевидную вещь, что краун позиционируется как бизнес седан с максимальным уровнем комфорта. Ни скорость, ни экономия, ни дешевизна себестоимости не являлось приоритетом при проектировании Крауна. Именно комфорт от нахождения, управления и эксплуатации этой машины ставит его на пьедестал автокумиров. При чем у моего Крауна самая простая комплектация с велюровым салоном и минимальным набором электроники. В купе с этим, очень низкий расход топлива (для 2 тонного бегемота), относительно простая и не дорогая эксплуатация, превращает просто в идеальный вариант для владения.
ЛОЖКА ДЁГТЯ.
ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ КУЗОВА. Относится это не конкретно к этой марки и модели, но так вышло что именно Краун у меня первый в черном исполнении. Чистота, обтекаемость, зеркальность поверхности кузова хватает ровно на минуту после мойки. Далее постоянные пятна, пыль, разводы от тряпок, даже птичьи фекалии выглядят ярче чем на других машинах. В общем, зарекся никогда более не связываться с таким цветом кузова.
СЛАБОЕ ЛКП. По моим ощущениям, если интенсивно потереть немытыми пальцами по кузову авто, то останется полная дактилокарта на кузове. Возможно это мне кажется, но на других авто такое на замечал.
4ВД. Как ни странно, не смотря на очевидное функциональное преимущество, полный привод имеет огромный минус – это отсутствие и дороговизна запчастей на переднюю ось ходовки, включая рулевую рейку. Меня это проблема коснулась непосредственно, но об этом чуть позже.
ЗАПАСКА, а именно отсутствие запасного колеса в моей комлектации. Никогда еще за период владения автомобилями мне такая опция не пригождалась, к счастью. Но ведь именно береженного бережет Бог. К слову, на автомобиле стоят 17 колеса - бывал и на скальниках байкальских троп, и на крупнозернистых гравийных тропах сельких местностей Иркутской области - без происшествий.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Приобретал автомобиль с пробегом около 100 тысяч км. Сейчас на одометре почти 170 тысяч км. За все время эксплуатации (как до февраля 2022 года, так и после) никаких проблем с наличием расходников на автомобиль при стандартном ТО не было. Цены менялись, но не критично. Масло по стандартам и рекомендациям – 0W20. Опробовал несколько производителей масел – IDEMITSU, MOLYGREEN, SHELL. Расход масла не зафиксирован ни при одном их перечисленных, масло при замене не темное. Масло в коробке менял без продува – слили, залили.
Было обсуждение в группе – стоит ли проводить какие-либо дополнительные мероприятия с системой авто при замене колодок в гибридных авто. Некоторые утверждают, что надо, в сервисе заклинают, что это сказки. Тут уж скажу, что многие знакомые на Тойота Краун меняли колодки самостоятельно без дополнительных манипуляций и все отлично. Сам менял также, но точно сказать не берусь. (есть мнение такое
)
После 150тысяч на одометре случилась оказия – проглядел пыльник на рулевой рейке от чего в деталь попала влага и следовательно поломка рейки. Каждый поворот превратился в занудное гудение и при повороте пришлось упираться ногами в пол и напрягать атрофированные с годами вальяжной жизни бицепсы. Поиск запчасти шокировал отсутствием таковых как среди б/у так и среди новых, обзвон всех разборок страны не дал результата. Новая запчасть около 500тысяч рублей с доставкой из Японии, контрактная оттуда же – порядка 150тысяч рублей. Но не стоит пугаться владельцам заднеприводных Тойота Краун. На такие авто рулевых реек на рынке предостаточно, и стоимость от 14 до 30 тысяч рублей, в наличии на разборках. Если быть честным, про отличие конструкции рулевой рейки в зависимости от привода автомобиля я узнал лишь тогда когда приобрел рулевую рейку от заднеприводного Тойота Краун. Несовместимость по длине, по крепежу… был на грани уныния. Мастер реечник предложил перед дорогостоящей покупкой правильной рейки из Японии провести эксперимент – разобрать обе имеющиеся у меня рейки и сравнить внутренности на предмет взаимозаменяемости и пригодности. Казалось абсолютно авантюрная затея, ведь все остальные мастера убежденно утверждали, что ничего не подойдет. Я ничего не терял, поэтому согласился. (ВАЖНО!!!) Теперь совершенно на опыте могу заверить всех пользователей Тойота Краун, что внутренности рулевых реек у Тойота Краун (210 кузов) полностью совместимы вне зависимости от привода авто.
Практически сразу после ремонта рейки загудел подшипник колеса спереди. Однако тут все обошлось (как казалось тогда) без сложностей – полуступицы нашлись быстро и не дорого. После замены сбросили ошибки системы и я довольный и радостный укатил покорять весенне-летние городские ухабы. Но… через пару километров гирлядна на приборной панели загорелась вновь и стало ясно, что это не конец нашей истории. Записался на диагностику – результаты сообщу.
Перед продолжением описания устранения технических проблем в авто, и во избежание формирования ложного впечатления, что Тойота Краун в техническом плане какой-то проблемный вариант, расскажу немного о чуть более 3х с половинкой лет беспроблемной эксплуатации автомобиля.
На мою жену автомобиль не произвел абсолютно никакого эффекта – обычная черная Тойота. Однако мои дети сразу заценили внешнюю притягательность автомобиля и уловили внутреннюю эйфорию сидящего внутри отца))) Старшая дочь (14 лет) прямо попросила маму не отвозить и не забирать ее со школы на своей машине, только папа на Крауне....
А вот собственно фото «Гирлянды» и перевода текста на русский язык. Точность перевода не гарантирую, а наоборот попрошу не воспринимать буквально, ибо кириллица явно не создана для передачи мыслей самурайских хоку).
Диагностика показала ошибку в тормозной системе, а именно в низком (или неправильном) давлении тормозной жидкости в системе, отсюда ошибка АБС. Предполагаемая причина – завоздушенность в системе торможения, либо выход из строя датчика (блока) АБС. Сразу оговорюсь, что я не обременены техническими познаниями и мое абсолютное гуманитарное нутро категорически отказывается запоминать точные технические термины, поэтому я передаю как запомнил....
В России как только привыкнешь к нормальному ходу вещей, как только последняя рябь предыдущих колебаний пройдет, всегда найдется повод и желание что либо изменить) Таким колебанием стало нововведение 2021 года (справедливости ради отмечу, что не только в России, а по всему миру), изменивший единицу измерения двигателя внутреннего сгорания для таможенного оформления в кВт/час, вместо давно привычных л.с., а также нелепое суммирование этих показателей с электродвигателями. Так в одну неделю самые овощные тележки превратились в суперкары и удостоились повышенных налоговых счетов и страховых тарифов....
Приношу искренние извинения за паузу в освещении созданной темы у тех, кто с нетерпением следит за процессом устранения вышеописанных проблем с АБС и ошибками на приборном табло автомобиля.
Позволю себе, отступив от темы, сослаться на отпуск с обязательным отключением "мозгов" от проблем насущных и земных и отключением "телефонов". Но даже на отдыхе автомобильная грань моей жизни всегда со мной. Прилагаю фото с отдыха для подтверждения приверженности JDM и еще фотку для любителей затонировать автомобиль без риска быть наказанным сотрудниками полиции....
Они долго швырялись доводами против оппонента и за своих любимцев, но в какой-то момент прозвучал «Тойота Краун» и тут два непримиримых соперника слились во мнении, что тачка огонь. Полностью согласен, как бывший владелец японцев, немцев и теперь американца. Краун - единственная машина, которая мне нравится. И всегда нравилась, еще начиная с квадратных кузовов.
Они долго швырялись доводами против оппонента и за своих любимцев, но в какой-то момент прозвучал «Тойота Краун» и тут два непримиримых соперника слились во мнении, что тачка огонь. Полностью согласен,...
аналогично. После покупки Крауна моментом накрыл страх, что цель в жизни утрачена))) однако лучше Крауна может быть только Краун поновее. 220 кузов со временем тоже стал нравиться и вдохновляет на продолжение существования. Но совсем последний кузов (а точнее кузовы) прям совсем разочаровали... хотя, дело времени, посмотрим...
“Не смотря на дерзкий внешний вид Крауна в 210м кузове”
Кто то ещё заметил «дерзкий вид» ???
Ну не робкий ведь)
Под дерзким подразумевался "спортивный, брутальный, мощный", что на мой взгляд очень соотносимо с внешним видом Крауна. Но это опять таки зависит от вкуса смотрящего)
аналогично. После покупки Крауна моментом накрыл страх, что цель в жизни утрачена))) однако лучше Крауна может быть только Краун поновее. 220 кузов со временем тоже стал нравиться и вдохновляет на продолжение...
Можно поставить себе цель купить краун с нормальным мотором 3.5
Тоже месяц назад взял себе мечту - 210 рояль 2017г. Впечатления аналогичные, каждый раз сажусь и кайфую, не могу накататься. Удручает только один момент - вписали 320 л.с. в базу налоговой. Вот буду пытаться через лабу поменять документы. Может тоже отзыв напишу как нибудь.
За краун всегда респект!
Тоже месяц назад взял себе мечту - 210 рояль 2017г. Впечатления аналогичные, каждый раз сажусь и кайфую, не могу накататься. Удручает только один момент - вписали 320 л.с. в базу налоговой. Вот буду пытаться через лабу поменять документы. Может тоже отзыв напишу как нибудь.
За краун всегда респект!
Радуюсь за тебя, друг) Кстати, спасибо, что напомнил дописать про переписку относительно лошадиных сил. Если нужны советы да консультации по этому вопросу, можешь обращаться - весь путь пройден, изменения внесены. 89501047709
Без обид! но не понимаю, как можно мечтать о десятилетнем, нормально поезженным автомобиле. И потом, осуществив такую "мечту" еще и так восхищаться?? Мечты и стремления должны быть выше, новый и как минимум безопасный и современный, но не как ни это.
Без обид! но не понимаю, как можно мечтать о десятилетнем, нормально поезженным автомобиле. И потом, осуществив такую "мечту" еще и так восхищаться?? Мечты и стремления должны быть выше, новый и как минимум безопасный и современный, но не как ни это.
ну, на момент покупки машине было 6 лет всего... но я был бы рад и 200му Крауну. У каждой птицы свой полет, своя высота, в том то и прелесть) да и новый - это не всегда безопасный и современный. То, что было на борту Крауна 180-го, порой и на современных не наблюдаю.
Тоже месяц назад взял себе мечту - 210 рояль 2017г. Впечатления аналогичные, каждый раз сажусь и кайфую, не могу накататься. Удручает только один момент - вписали 320 л.с. в базу налоговой. Вот буду пытаться через лабу поменять документы. Может тоже отзыв напишу как нибудь.
За краун всегда респект!
взял 220 кузов гибрид, в гибдд при постановке на учет предупредили, что впишем 327 л.с., и посоветовали пока авто не на учете заменить эптс. Письмо по электронке в лабу со всеми необходимыми доками, и через неделю новый эптс. В итоге в гибдд вписали 249л.с.
ну, на момент покупки машине было 6 лет всего... но я был бы рад и 200му Крауну. У каждой птицы свой полет, своя высота, в том то и прелесть) да и новый - это не всегда безопасный и современный. То, что было на борту Крауна 180-го, порой и на современных не наблюдаю.
Система предотвращения столкновений, автоматическое торможение перед препятствием, автоматическая парковка, система курсовой устойчивости, превентивное натяжение ремней безопасности при определении препятствия, девять подушек безопасности? Что там можно было встретить? Да, новый не всегда значит безопасный если говорить об авто за 1.5 мил, а если нормальный бюджет? Смотрю, сейчас такие авто стоят от 1.8 примерно, это уже другой расклад.
Машина хорошая. E-CVT то, что ему не хватало в купе с гибридной установкой - даёт плавность хода без переключений и неплохую динамику, учитывая отсутствие V6, не каждый заметит даже изменение в динамике при запуске ДВС и зарядке ВВБ.
Но он маленький! Камрюха в двух последних кузовах его обскакала по ширине, а в длине разница в 4 см всего, так что он уже не король дорог, вживую выглядит очень мелко особенно в черном цвете скрадывается размер, современные автомобили стали крупней, эффекта ВАУ не вызывает в отличии от старых кузовов, которые были больше своих одногодок, значок вообще спрятали под стекляху, ранее гордо выпирал и был рельефный. Добавили обилие кнопок, даже на боковины спинок сидений, как в боинге. Опять же нету звука ни V8 как на Majesta ни даже V6 как на кузовах до 12 года. (Может я конечное старый, но не то пальто). Сам хотел приобрести с аукциона, но случайно увидев на улице был разочарован, уже не мастодонт и не бегемот, Camry с небольшой частичкой Luxury(( По итогу взял паркетник на схожей гибридной установке соседней марки.
По АБС. Возможно повредили шлейфы ABS при замене ступиц, либо не ровно поставили датчики на место, забыли про разъёмы. Возможно поможет сброс клеммы с АКБ (12В) и после поездка, со временем гирлянда гаснет (Думаю в телеге есть группа и там такое уже проходили, стоит поискать).
Машина хорошая. E-CVT то, что ему не хватало в купе с гибридной установкой - даёт плавность хода без переключений и неплохую динамику, учитывая отсутствие V6, не каждый заметит даже изменение в динамике...
Владимир, почтенно жму краба как первого отозвавшемуся на техпомощь. Проблем размещения в салоне у меня и у моей семьи нет, у всех у нас комплекция Джек Чанов) но то, что раньше было брутальнее, надёжнее и эффектнее не спорю... Но для того времени... А сейчас что имеем, то и хвалим)
На счёт обрыва шлейфа - проверяли, да и ошибку возможно выдал бы с какой стороны обрыв, и сброс клеммы не помог, но спасибо все равно.
Сибиряки) тут писали в комментах, что Краун возможно утратил звание Короля Дорог. Но он наверняка остается Императором Сибирский и Дальневосточных дорог)))
270000 км на крауне 200-ом, 0 проблем, вообще ничего не делал кроме замены жидкостей, фильтров и колодок, ну подвеску пару раз взбадривал (виной наши дороги). Мечтаю о 210-ом, ну что-то складывается мнение что раньше было лучше… и нужно ли оно мне…
Владимир, почтенно жму краба как первого отозвавшемуся на техпомощь. Проблем размещения в салоне у меня и у моей семьи нет, у всех у нас комплекция Джек Чанов) но то, что раньше было брутальнее, надёжнее...
Вот кстати по надежности тут нету проблем, обычно ДВС умирает быстрей Гибридной установки, 300-400 тысяч они выхаживают вообще без проблем, только расход масла увеличивается, ну и ходовка с подвевкой требуют внимания - подшипники, пыльники, линки. Но тормоза ведь есть, судя по описанию проблемы, странно конечное. А по поводу стороны - не факт, у японцев не всегда конкретно указывается, обычно общий сигнал - это у европейцев конкретно сторона указывается или цилиндр при пропуске зажигания. Надеюсь починишься, сейчас брать особо нечего, ценник неадекватный, кто успел в 2022-2023 проходную притащить сейчас хлопает в ладоши (я в их чичле), пусть даже не едущего прадика 2.7 бензин) Они выросли на 500-700 тысяч в цене, на ближайшие 5 лет хватит, пока не утрясется или пока не смиримся с новыми реалиями.
270000 км на крауне 200-ом, 0 проблем, вообще ничего не делал кроме замены жидкостей, фильтров и колодок, ну подвеску пару раз взбадривал (виной наши дороги). Мечтаю о 210-ом, ну что-то складывается мнение что раньше было лучше… и нужно ли оно мне…
Земляк, приветствую. 200 хорош) да если б не проглядел пыльник на рейке, может и не было таких танцев. Иные владельцы 210х тоже ездят без каких-либо вмешательств. Кстати, от того и сложнее решить проблему, что информации о подобных ситуациях нигде нет, либо очень мало. Отзыв написал, чтоб все у кого сломается рейка на 210м (4вд) понимали алгоритм действий.
Сибиряки) тут писали в комментах, что Краун возможно утратил звание Короля Дорог. Но он наверняка остается Императором Сибирский и Дальневосточных дорог)))
Да, проглядел, извиняюсь. Указал в непривычном для нас формате - км/л. Для перевода в привычный для глаза формат, надо разделить 100 на показатель, например 100 / 14 = 7.14 л/100км
Да, проглядел, извиняюсь. Указал в непривычном для нас формате - км/л. Для перевода в привычный для глаза формат, надо разделить 100 на показатель, например 100 / 14 = 7.14 л/100км