Доброго времени суток! решил написать отзыв про кроуна. Легенду японского автопрома. Мой первый отзыв, да и не писатель я.
Начну пожалуй, до кроуна 2019 гв, были камри 2003гв, королла 2002гв, паджерик 1996 гв, приус 2012гв , лексус RX450h 2013 гв. в такой же очередности. После приуса все автомобили пошли гибридные, на столько приус влюбил меня в гибридов, хотя покупал его из-за практических соображений.
Но тут речь о кроуне. Купив лексуса осень 2021 года, был доволен как слон, но через год эксплуатации буквально перед новым годом я задел машину, по вине отказа тормозов. Это была подстава подстав. Поменяв тормозную систему на контрактную за 70 тр, новая стоила за 200тр, за окном наступал 2023 год, со своими нюансами, было решено продать его. А так как машина понравилась хотел купить свежую 16-19 годов. Пока нашелся покупатель пришел август и машины которые я смотрел за 4-4,5 млн руб, с моими накоплениями , подорожали еще + 1-1,5 млн рублей. денег на руках не хватает, а старые с пробегом по РФ машинки уже желания не было брать. Было решено купить что-то полноприводное, комфортное, гибридное, экономичное, надежное и без пробега по России. Много рассматривал китайские автомобили монджаро, хавал, и т.п. но к ним еще нет доверия, из знакомых кто-то хвалит, кто-то нет.
Задав нужные параметры в дроме наткнулся на Кроуна 2019г. Вид имеет. Нахлынули воспоминания, как же его хвалили, все кто говорил про кроуна, всегда только положительные отзывы. Долго думал, искал варианты в России. Но что то показалось дорого!!! Решил, что если пригнать на заказ с аукциона Японии (о чем пожалел 150 раз) то сэкономлю как минимум 500тр. О чем меня еще убедила одна фирма из Владивостока, которая называется Сферакар. Короче, на деле, потерял 500))) разбирательства ни к чему не привели, пошли отмазки доллар стоил дешевле, японцы деньги забрали, вернуть не можем, за быструю доставку 200тыс взяли, привезли за 4 мес, ну хоть привезли))) в итоге машина обошлась, выше рыночной стоимости. Пока привез до дома 3.8 млн вышло.
Теперь я понимаю почему слово ПЕРЕКУП носит негативный окрас. Надеюсь не все перекупы такие плохие (мягко говоря).
Так мой выбор пал на кроуна и в апреле 24 года я стал счастливым обладателем этого автомобиля в Комплектации Executive Four 4WD. Максимальная комплектация, только без люка. Бесключевой доступ, ко всем дверям, кнопка старт/стоп. Доводчики всех дверей. Зеркала с повторителями заднего хода. и много еще чего, постараюсь ниже описать. Сравнивать буду основываясь на своем опыте, в основном на приуса и RX, что конечно не совсем правильно, но буду стараться адекватно.
Внешний вид наверно самый мощный аргумент у этого автомобиля! Столько внимания не получал ни на одном другом автомобиле на котором я ездил. Каждый хочет спросить, потрогать, посидеть и прокатиться. В основном это молодежь, которые наслышались, как я))), о легендарных самураях которые ездят на кроунах, но купить позволить себе не могут))) потому что дорого, по сравнению с одноклассниками, дешевле купить того же камри(без души) с левым рулем.
ВНЕШНИЙ ВИД
Да, внешний вид очень красив, машину выделяется из потока, как только выезжваешь из-за угла, замечешь как пешеходы встречают и провожают тебя взглядом, считаю это большим плюсом))) Фары похожие на ястребиный взгляд и огромный капот с не меньшим бампером. Фирменные многоспицевые хромированные диски добавляют дороговизны, особенно красиво в солнечную погоду, когда лучи солнца отражаются на гранях спиц.
ИНТЕРЬЕР
Интерьер после лексуса не так уж и впечатлил, кожанные сидения с перфорацией, кажется жесткими и кожа в лексусе на ощупь приятнее. В первые 2 месяца не мог нормально найти положения водительского сидения. В городе одна посадка, на дальние расстояния другая. может это после того как пересел с левого руля, не мог привыкнуть. Сейчас тоже время от времени меняю положения, даже память сидения н помогает, каждый раз кажется что не то. Педаль газа на полу, мне кажется спорное решение, особенно когда лед и грязь.
Есть функция управления пассажирским сиденьем, это прям зачет. особенно если едешь с ребенком или на задний ряд посадил крупного родственника.
Автомобиль рассчитан на 4 человек для комфортного передвижения, задние спинки сидения регулируются по наклону, есть подогрев. Сзади у пассажиров ест вкруг шторки. сиденья удобные с большим подлокотником, на котором есть управление климатом и музыкой.
Мультимедия и климат-контроль расположены удобно относительно водителя. но не совсем понятен интерфейс, даже спустя одного года езды некоторые функции приходится находить с помощю метода тыка и русско-японского словаря. Простой андроид не установить. Есть те, кто руссифицируют, но руки еще не дошли. Функця карты, телевизора, голосового управления тоже не работают по понятным причинам.
Бесключевой доступ, очень удобная функция, теперь все знают что это.
Функция ассистент парковки, для России мне кажется вообще не нужная вещь если только дома нарисовать разметку и для прикола парковаться.
Беспроводная зарядка телефона, уже есть и радует, на деле держит заряд телефона чтоб не сдохла. максимум процентов 10-15 заряжал, потом аккумулятор греется и телефон перестает заряжаться. пробовал разнын модели телефонов, везде история одинаковая.
Если так проанализировать, легендой кроуны стали в 90-е и в 2000-е, когда по сравнению с другими одноклассниками кроун был надежнее, была рама, функционал всегда опережал свое время, плавность подвески, большой салон, мощные двигатели и тд. Теперь всего этого нет, двигатели 2,5 литра которые ставятся на все автомобили тойота, функционал который проигрывает теперь китайским автомобилям, даже эргономика рассчитана на среднего японца с ростом 170 см, это ощутимо, не буду писать сколько мой рост, средний для России. только осталось проверить на надежность!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Первые ощущения были: бля че-то жестковатая ходовка, у лексуса RX считаю жестковатая, а тут еще хуже. Даже сравнивал с камри, было намного мягче. Все изменилось когда переобул шины на большой профиль для зимы. родные 225/45 на 18. Я на зиму поставил 225/60 на 17. так после этого он просто плыл))) еще проставки поставил 1см на перед и 1,5 см на зад. Друг прокатился после своего х5 говорит намного мягче и тише отрабатывает ямы и неровности. Теперь спокоен за ходовку. Идеальными для этой машины считаю 225/50 на 18, и красиво, комфортно и дорогу будет держать хорошо, задевать еще ничего не будет.
По расходу могу с точность сказать, что по трассе при скорости 100-120 расходует 5,2 литра. 120-140 уже 6,5л, есди выше 160 стабильно , то до 8-9 литров увеличивается. В смешанном/городском цикле 7,5л/100км. Заливаю 95 в гаспроме или Роснефти. несущественная разница если заливать G-драйв, чуть экономичнее, на 0.5 л. Часто по работе езжу на дальние расстояния, приходится давить на газ, чтоб как-то сократить время. На скорости кроун ведет себя замечательно, плохо стоит ограничитель на 180 км/ч, это как мне кажется минус. в том же лексусе ну давишь на газ пока мощи хватает, чуть-чуть адреналина получил и уже не так скучно на дороге))) Делал так исключительно когда один и трасса свободна)) В этом нет ничего хорошего, но иногда охота эмоций. Опять для этого наверно надо кроуна 3,5 брать, вот не знаю, стоит ли там ограничитель скорости, если да то...
Еще один минус это багажник. Он как оказался маленький. Автомобиль приехал из Японии на летних шинах, забирать во Владивосток ездил сам. А на улице еще весна, а в Сибири так еще снег лежит. Пришлось переобуваться. а шины в багажник влезли только 2, прямо тютелька в тютельку. Остальные два пришлсоь в салоне везти. Лечится снятием полки, которая ровняет пол багажника, он целых 7 см пространства занимает. Ну опять же не для грузов эта машина сделана.
Удобство гибридов в том что в теплое время года можно вообще не думать о подогреве. Сел, нажал на кнопку и поехал. Потому, что до 60-80 км/ч ты можешь ехать на электротяге, а двигатель либо выключен, либо на малых оборотах прогревается не зависимо от скорости. Это я сейчас на кроуна установил сигнализацию, чтоб ребенок садился в теплую машину, а на приусе вообще не грел, тлько если морозы ниже -20, а то уж совсем жопе не комфортно.
Масло фильтра меняю раз в 8000 км, расхода замечено не было. Еще от приуса знаю на своем опыте, что гибриды от тойоты очень надежные и живучие даже при температуре ниже -50. Приус эксплуатировался три года именно при таких зимних условиях и даже заводилась без проблем, только первую минуту тарахтела как трактор)))
В общем, если дочитали до сюда, то наверно сложилось непонятное впечатление. Да оно такое и есть, от машины изначально ожидал чего-то большего, душевного, велюра 90-х, но времена меняются, легенды остаются легендами, а я этого не нашел, а может возраст у меня уже не тот. Наверно купив лет в 25-30 я бы был в восторге, возил бы друзей подружек и был бы счастлив. Мне сейчас 37, в последнее время пришел к мнению, что буду брать машину по больше, чтоб можно было сесть с семьей, загрузить в багажник все вещи и уехать куда глаза глядят, если машина будет с хорошей проходимостью то еще лучше! В приоритете Хайлендер, Крузер, Альфард, Лексус RX. Гибридные!)))
А машина как АК, каждый день езжу, не подводит, все так же привлекает внимание, относительно комфортно!
Спасибо за внимание! Буду рад если был полезен.