Тойоты мне нравились давно: ) . Заинтересовался Крауном потому, что у друга было аж два Крауна, 1994(Маджеста) и 1998 года. Начал читать отзывы, и влюбился. Надо сказать, у меня зарплата небольшая, поэтому, в кандидатах была Калдина 1994 года за 110, и Паджеро 1992 года за 105 тыс. рублей, но не смог набрать денег, и вдруг подварачивается недорогая Тойота Краун 1989 года. Посоветовавшись с другом, поговорив с хозяином, решил продавать ВАЗ-2108 этого же года и брать его. Итак, состояние Крауна – нет заднего стекла, подтекала помпа, причем очень сильно. После того, как проехал 50 км, помпа заклинило, порвались ремни, машину довезли на буксире(тянула ВАЗ-2105!).
Поменял помпу(2500). Ремни(з шт.). В это время выяснилось, что проржавела пробка, которая стоит между двигателем и коробкой, и начал подтекать жидкость.Замена пробок (6 шт.) стоит около 5 000 рублей, замена двигателя около 30 тыс. Решил пока не трогать, тем более как ни странно, жидкость иногда уходит быстро(на 1000 км добавил 2-3 литра), иногда вообще мало. И еще есть подозрение на несиправность крышки радиатора, впрочем, его менять надо стопроцентно! Когда побщался с друзьями, посоветовали ездить так, тем блее жидкость уходит не сильно. И если что, поменять двигло. Тем более я такую машину уже в Уфе нашел, с помятой дверью, по такой же цене, за сколько взял эту – 35 тыс. : ) Работа двигателя очень громкая, так как вышла из строя вискомуфта, и вентилятор двигателя крутится постоянно.
Расход бензина такова. По трассе, как ни странно – 10,5 литров на 100 км., а в городе 18 л. Думаю, нужно поменять свечи, проверить датчики и отрегулировать холостой ход(ХХ). Так как в нормальной машине ХХ должен быть 650-1000 оборотов. У меня же летом при включении 1100-1200 оборотов. Когда двигатель горячий, падает до 800-900. Однако денег нет, я и не стал это все делать, тем более, после ВАЗ-2108 1989 года этот пароход показал себя серьезной непотопляемой машиой. Если у меня на восмерьке каждый месяц что-то ломался, например, помпу и бензонасос за 1 год поменял дважды, то краун же ведет себя “адекватно”, и кроме перечисленных, больше ничего не делал.
Ходовая. Ходовую я не тогал. И пока трогать не собираюсь, хотя при проезде через ям слышно , что что-то гремит. При диагностики сказали, что нужно менять амортизаторы, задние пружины, шаровые. И начинает гудеть подшипник. Однако, замечу, что при дохлых амотризаторах краун едет лучше, чем при новых стойках моей ВАЗ-21093 1995 года.( я ездил девятках, и восмерке, на десятке и на Волге). Одно слово – пароход. Да еще шесть цилиндров – нажимаешь на газ – становится точно как пароход. И еще, чут не забыл. Как-то заметил, что тормозная жидкость начала уходит с заднего колеса. Снял его, и обнаружил, что кто-то(старый хозяин) снял одну колодку. И тормозной цилиндр не выдержал, начал выходить из гнезда. Пришлось пока заблокировать. И еще. Пришлось варить глушитель, так как пересев с восмерки я не расчитал низкость посадки и просто убил его!
Внешний вид – на отлично! Салон – тоже самое. Комплектация – SuperSelect. То есть автоматические стеклоподьемники, зеркала, кондинционер(не работает-нужно заправить).
Минусы – низкая посадка, большой расход на трассе.
Плюсы – комфорт даже не описать. И больше не нужно ехать по трассе и думать, что же опять выйдет что-то из строя.