Машину покупал в фирме, предварительно облазив весь новосибирский базар. Цена продажи - 485000 рублей, со всеми подготовками к эксплуатации - 572000 рублей. Машину готовил на совесть, доделал абсолютно всё, что не доделал японец.
Первое впечатление. Так как уже имею опыт общения с Кроуном (ездил на кроуне 94 года, двухлитровый 1G, кузов GS-130 на раме) могу сказать следующее. Нынешний автомобиль на ходу жёстче, так укомплектован короткоходовой передней подвеской. Сзади всё как и должно быть - многорычажная независимая подвеска, мощные рычаги и сайлент-блоки, судя по внешнему виду и результатам тестирования на вибростенде - износ минимальный (около 10%). С передней подвеской справа дела обстоят чуть хуже - постукивает амортизатор на проушине. Причина - частичный надрыв резинки в проушине. Цена вопроса - 200 руб за корейский дубликат, 420 рублей за японскую деталь плюс 300 рублей работа. В остальном ходовая часть в отличном состоянии.
Стоимость ТО1 и ТО2. по самым пристрастным оценкам ТО1 на двигатель 1JZ-FE VVT-i обойдётся в 4780 рублей. Масло ЛиквиМолли 5w40 синтетика - 1700, фильтр масляный - 350, фильтр топливный - 980, фильтр воздушный - 750, вся работа приблизительно 1000 рублей. Для машины такого класса - ДЁШЕВО.
Стоимость ТО2 привожу приблизительную, так делать его не пришлось. Перечень работ в ТО2:
1. замена технологических жидкостей (Масло в двигателе, АКПП, антифриз, ГУР). работа + РМ около 7000 рублей.
2. замена свечей зажигания. Работа + РМ около 1000 рублей
3. Замена деталей ГРМ. Работа + РМ около 7000 рублей
4. Замена тормозных колодок по кругу, при необходимости - с проточкой тормозных дисков. Работа + РМ около 3500 рублей
5. Устранение мелких неисправностей (при наличии таковых) - хрен с ним - 2000 рублей (на глаз).
Итого приблизительно имеем 20500 рублей. С моими пробегами (около 150 кмдень) ТО2 стабильно один раз в год, осенью. 20500 рублей в год на такой автомобиль - ДЕШЕВО.
ИТОГО затраты на содержание автомобиля в год составят приблизительно 47700 рублей, соответственно, в месяц чуть меньше 4000 рублей. Вывод - ДЁШЕВО. Второй вывод - ХОРОШАЯ МАШИНА.
Надёжность. При правильной эксплуатации двигателя (своевременная замена Расходных Материалов, отсутствие долговременных перегрузок, перегревов и заморозок, бензин марки АИ-98 и т.д.) он будет PERPETUUM, тобишь - вечным. Трансмиссия. Особое внимание к крестовинам. ЕВРЕИ! НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЗАВАРКИ! мажьте маслом, короче. Ремонт данного узла - дорогое, сука, удовольствие. Также внимательно следим за состояние всех уплотнений заднего моста. Лазил сам, смотрел - сделано на совесть, однако лишний раз нырнуть в яму и убедиться в отсутствии течей не помешает. АКПП (комплектация с режимами Power и Snow). Как у любого другого японца - фильтры в чистоте, пробег декстрона не более 18-20 тысяч км., и вы обладатель практически вечной коробки передач. В этой машине всё точно так же.
Теперь о вкусном. Комплектация. Единственный минус - япец, сука, жадный. Не оставил мне штатный CD-чейнджер. Приходится пока довольствоваться радиоприёмником и кассетной декой. Однако кассет ныне хрен где купишь. в остальном всё очень достойно и красиво. Управление аудиосистемой для задних пассажиров, передние сиденья с электроприводом, "умные" стеклоочистители, подогрев зеркал, электрозамки багажника и лючка бензобака, ксенон, оптитрон, электрошторка заднего стекла (мерседесовские понты, но приятно) ионизатор (правда не штатный, япец сам вкрячил)много всяких карманчиков, нычек и тайничков. Вывод - КОМФОРТ И УДОБСТВО.
Движение. кто не ездил на кроуне - не поймёт. двухсот-сильный мотор мощно, но ВАЛЬЯЖНО, разгоняет машину, не подавая при этом почти никаких звуков (шумоизоляция салона на уровне). Гонять на кроуне просто не хочется, хотя он может, и даже очень. Не особо напрягаясь бежит ноздря в ноздрю с Мерседесом С200 компрессор. Но это не главное. Главное в движении на этой машине - ощущение того, что ты не в машине а на крейсере, и под тобой не асфальт, а вода. Машина буквально ПЛЫВЁТ. слегка портит ощущение короткоходовая подвеска спереди, но тем не менее ПЛЫВЁТ.
Рулевое управление особой остротой не отличается, да и ни к чему кроуну острый руль - с его-то массой и задним приводом. Управляемость и маневренность потрясающая. При движении со скоростью от 100 кмч и выше машину давит в землю, она прилипает к дороге и превращается в реактивный бронебойный снаряд. Здесь есть одна опасность: если на скорости около 150 кмч (так гонять вредно для здоровья) попасть в ложбинку на дороге - отрыв всех четырёх колёс от земли и 4-хсекундный полёт ГАРАНТИРОВАН. (не пытайтесь повторить это дома!) Вывод - крейсерская скорость - 130 кмч. Больше - ни к чему.
Теперь вопросы к обладателям кроунов с бОльшим стажем, нежели чем у меня.
1. Расход топлива 14 литров на сотню, бензин АИ-98. Нормально или много? двигатель 1JZ-FE VVT-i 2,5 литра 200 сил.
2. Где можно найти (можно ли вообще найти) штатное головное устройство с CD-чейнджером? если можно координаты.
3. Комплектуются ли эти автомобили аква-сенсорами? если да, то в каких моделях это есть?
Собственно, всё.
Фотографии выложу позже