Всем добрый день. Отдельный привет астраханцам и форумчанам crown-club. Это мой первый крупный седан, поэтому сравнивать не с чем. Предыдущий авто ММС Динго – прекрасный образец практичности, но не комфорта при передвижении, поэтому я решил попробовать что-то тихое и мягкое. Так оно и было поначалу, потом прикатался, посмотрел на пружины и понял, что они по кругу установлены на один виток больше штатных, следовательно, подвеска работает жёстче.
Итак, Тойота Краун, июль 1995 г.в., двигатель 2, комплектация Royal E: климат-контроль, электропакет, эл/приводы водительского сиденья, антенны TV и Navy на багажнике – как напоминание о былых «стюненных» опциях.
Двигатель: специально искал двушку, так как думал расход будет поменьше, да и хотелось решить две проблемы дорог и дураков сразу: дорог – крауновской подвеской, дураков – отсутствием выраженной динамики с двушкой: чтобы не хотелось реагировать на свинство других и самому не провоцировать. Такая вот «краунотерапия». Теперь жалею, что не искал 2,5: комплектация была бы побогаче, да и расход примерно тот же. Хотя 2 литра достаточно тяговиты на низах, но вверху довольно вяловато, да на трассе напрягает отсутствие запаса тяги.
Расход в городе 14 литров (АИ-95), при оборотах в среднем не выше 2600/мин., на трассе до 110км/час – 10-10,5л. И это при заменённых свечах, топливном и воздушном фильтрах, фильтре и жидкости в АКП, заднем мосту и кислородном датчике. Поменял ролики и ремень ГРМ, помпу (для профилактики, чтобы не лазить уже туда), сальники распредвала и коленвала и маслосъёмные колпачки (расход масла был 400гр/1000км стал 250). Делал дважды раскоксовку цилиндров составом ЛАВР, до неё- 8,5-10 кг – очень печальные числа, после везде 10,5 кг, 1-й цилиндр – 8 кг, добавляем маслеца в 1-й и 2-й цилиндры – компрессия взлетает. Вывод – износ колец. На одометре 190 000км, реально, наверное, больше, но ведь это рядная шестёрка, для неё 500 т. км без капиталки не предел, хотя в нашей стране исключений из правил, правила как раз и не работают (судя по загубленным кольцам). Топливную систему до смены топливного фильтра промывал на стенде, сооружённом шурином, после чего чуть улучшились «низы». В целом двигатель работает достаточно тихо, на высоких оборотах ожидаемое породистое звучание, только резонатор и задний глушитель начинают подпевать, а стоят они каждый по 14000р., дубликатов нет, думаю попробовать взять, как подсказали на форуме crown-club, от MB W124, или б/у оригинал.
АКП работает нормально: в движении малозаметные переключения, нарекание только одно: при включении задней скорости толчок в заднем мосту. Жидкость и фильтр менял сам: сливал два раза (через 100 и через 700км), каждый раз по два литра, в итоге добился светлого цвета жидкости. В третий раз снимал поддон, чтобы заменить фильтр и залил около 3,5 литров. Промывать фильтр смысла не вижу: доступная цена нового, промыть удастся не весь фильтрующий элемент и не до первозданного вида.
Подвеска особых хлопот не доставляет, немаленькие ходы, достаточная энергоёмкость. Заменил только рулевые наконечники и задние амортизаторы. По кругу стоят пружины ОВК и газовые амортизаторы Токико – в таком сочетании подвеска неплохо работает на сжатие, но на отбой колесо резко стремится вниз, т.е. соскакивает с неприятным звуком и отыгрышем на кузов (хотя может и опоры амортизаторов изношены). Обратная (положительная) сторона моей задранной подвески – относительная проходимость на сухих грунтовых дорогах и устойчивость к загрузке, но я бы этим с удовольствием поступился ради большей плавности хода. На резине пришлось сэкономить, поэтому взял Амтел 195/65/15, на импортной резине, возможно, было бы помягче и потише, хотя Амтел по соотношению цена/качество весьма неплох. После Динго ощутил чувство брутальности при управлении Крауном: усилия на руле и педалях, сейчас привык, управляемость устраивает, хотя передвигаюсь я в основном на городских скоростях и в пределах Правил. В планах поменять передние и задние пружины на б/у оригинал – может тогда станет помягче, эксплуатация 90% в городе, так что проходимость не критична.
Тормоза дисковые по кругу. Работают адекватно перемещению педали, тормозные диски имеют небольшой износ. Нареканий никаких, восторга тоже нет. Было несколько дней, когда машину вело при торможении – оказалось надо подкачать одно из ведущих колёс. Не устраивает после Динго отсутствие ABS и подушек безопасности.
Салон не очень просторный для таких габаритов, сказывается возраст модели, дизайн торпедо очень понравился, цвет салона специально искал не чёрный или серый, отделка под дерево только передней консоли и пепельницы, поэтому хочу приобрести и вставку вокруг рычага АКП. Шумоизоляция двигателя несколько лучше, чем колёсных арок и днища. Раздражают и вызывают недоумение проблемки с электрикой: не работает блокировка ЦЗ на открывание из салона, не работает обогрев наружных зеркал, , не работает кнопка на подъём пассажирского стекла, не работал стеклоподъёмник водительского стекла (снял моторчик, на работе ребята его попытали, - теперь жужжит, правда, без режима «auto»). На неровной дороге просыпаются несколько «сверчков», что неприятно. Очень хочется разжиться родными ковриками салона, а б/у не попадается, а новые стоят 12000р./комплект, и вообще жалко, что живу я не в Приморском крае, где на деревьях растут расходники к «японцам», а за пачку сигарет можно сторговать б/у «железо» к авто. Это, конечно же, в шутку, но, тем не менее: я заказал по интернету во Владивостоке фару правую – 800р., фонарь задний – 1500р., и два габарита – 900р., доставка около 1000р. – итог 4200р. – недорого. Заказывал потому, что взял авто с треснутыми фарой и фонарём и тонированными «по моде» габаритами, которые я сначала зашкурил, а потом полирнул пастой Гойа, но вскоре решил поменять до кучи.
Багажник невелик, погрузочная высота большая - неудобно, но бак в багажнике – для меня плюс: я уже запустил туда свои предприимчивые ручки, выудил бензонасос и поменял на нём входную сетку-фильтр, которая была в цвет салона, т.е. коричневая. В старую и новую сетку была организована подача воздуха путём орального нагнетания, вследствие чего выявлено разное сопротивление потоку воздуха у сеток: у старой, разумеется, выше – значит, замена себя оправдала. Также почистил как смог «стакан» в баке, в котором располагается бензонасос – был выраженный коричневый налёт. И тут бы написать, что машина просто полетела, даже подвеска стала мягче после замены сеточки, и угар масла пропал, но … Мысли совсем о другом.
Многие люди в своих отзывах пишут, что за время владения меняют только масло, да фильтра, ну для свежих машин, это думаю, справедливо, но для таких «старичков» как у меня, нет. Более того, чем старше авто, тем более масштабного обслуживания ему необходимо. Вот так и получается, что после таких «везунчиков», все «сопли» приходится подбирать тем, кто ценит свои машины; так и рождаются истории об убитых «японцах».
В конце прикладываю список расходов (в рублях) без учёта стоимости резины и магнитолы (13400р.) Все работы по замене своими руками, кроме работ по ГРМ и МСК, доверенных проверенному мной и не только мастеру.
Масло в двигатель 10W40 4л. Eneos 640
Масло в коробку 8л. Eneos 1400
Масло в мост 75W90 2л. Eneos 380
Прокладка маслозаливной горловины Toyota 25
Масляный фильтр Micro 160
Воздушный фильтр Toyota 440
Топливный фильтр Toyota 880
Фильтр АКП + прокладки фильтра и поддона Toyota 440+160
Свечи 6 шт. Toyota 450
Ремень ГРМ Toyota 870
Ролик натяжной Koyo 700
Ролик обводной Toyota 810
Пружинка ролика натяжного Toyota 45
Помпа GMB 780
Сальники распредвала и коленвала Toyota 250
Сетка бензонасоса с колечком Toyota 100
Рулевой наконечник 2 шт. 555 420
Колодки тормозные задние Nisshinbo 740
Колодки тормозные передние Nisshinbo 900
Подшипники генератора Toyota 850
Амортизаторы задние газовые 2 шт. Tokico 1650
Пыльники заднего привода левого 2 шт. MTP-Kebono 650
Пыльники заднего привода правого 2 шт. MTP-Kebono 650
Колпачок маслосъёмный 24 шт. Toyota 1600
Датчик кислородный универсальный NGK 570
Прокладка клапанной крышки Toyota 270
Свечи 6 шт. NGK 390
Работа по замене ремня/роликов/помпы
ГРМ и маслосъёмных колпачков 5000
Оптика б/у Toyota 4200
Масло в двигатель 10W40 5л. Liqui Moly 1100
Масляный фильтр Micro 160
«Навесные.2 ремни 3 шт. Gates 620
Всего 28300р.
Как можете видеть, все расходы не являются из ряда вон выходящими, а вполне закономерны при большом пробеге. Конечно, эти расходы не окупятся при продаже, но в машине надо быть уверенным.
Так что не жалейте денег на обслуживание – это, прежде всего, Ваша и Ваших близких безопасность, и просьба: не лейте Вы более густую (по вязкости, а не в принципе) минералку, если появляется расход масла, при нормальной компрессии и герметичности системы надо поменять маслосъёмные колпачки и всё. Да, к вопросу, что жиже минералка или синтетика: из области, что тяжелее 1кг гвоздей или 1кг пуха. Если вязкость одинаковая, то и текучесть тоже, только минералка раньше теряет свои свойства, следовательно, её надо чаще менять. В итоге я получаю от машины меньше удовольствия, чем доставляю ей, приводя её в порядок, но пока ещё есть желание Предприимствовать в этом направлении.
Вопрос к владельцам Тойот, потому что у меня и на Королле 100-м кузове и на Крауне одна и та же проблема: стук (цоканье), передающийся в полик у ног пассажира, учащающийся с ростом числа оборотов двигателя на стоячей машине, т.е. подвеска ни при чём. На Королле поиски меня приводили к топливному трубопроводу, но однозначно я ничего не определил. Была также мысль, кажется, на клапан адсорбера в системе улавливания паров бензина. Почешем «тыковку» – сработает смекалка. Заранее спасибо. Фото не ахти, но всё же прилагаю.
Вот и всё. Целого Вам Крауна и беспробежной Маджесты.