Привет всем ценителям правильных автомобилей!
Это мой первый отзыв, так что прошу не судить строго.
На мой взгляд, в западной засти России, на правый руль обращают свой выбор, как правило, три категории граждан, это те кто жил когда-либо на Дальнем Востоке, те кто стеснен материально, и люди, которых я называю ценителями - одним словом, те кто знает и понимает. Я же могу отнести себя ко всем трем категориям.
Начну с того, что судьба моего автомобиля нетипична. В свое время, он служил в корейском посольстве во Владивостоке, затем был привезен одним Владивостокским бизнесменом, вместе со своим бизнесом, в западную часть России. Затем автомобиль был подарен другу и разбит им. Но тут в его судьбу вмешиваюсь я, со своим скудным бюджетом и жгучим желанием обладать японским автомобилем. Сейчас трудно объяснить почему я его купил, наверно, потому, что я решил, что смогу его восстановить. Несмотря на то, что у него была нарушена геометрия передней подвески и рулевое управление, а также были другие дефекты. Тем не менее, что сделано, то сделано.
Ремонт начал с изучения повреждений и дефектовки, для этого я установил автомобиль на стойки в своем боксе, и начал снимать поврежденные детали, и составлять список того, что нужно приобрести. После дефектовки, оказалось, что вытягивать раму нецелесообразно. На этом этапе наметились два варианта развития событий, либо покупать все необходимые запчасти отдельно, либо купить недорого другую машину на запчасти, а остальные необходимые запчасти докупать. После переписки с поставщиками контрактных запчастей, выяснил цены на нужные мне позиции, дороже всего выходило приобрести и доставить раму, бюджет первого вариант зашкаливал, поэтому был выбран второй. Начались поиски машины-донора. Спустя пол-года я его нашел и приобрел, им оказался тоже GS130, но только до рестайлинга. Эта машина была бита в заднюю левую часть, но в результате этого удара рама не пострадала. После обдумывания технологии замены рамы, я начал разборку донора и снятие шасси с обеих машин. Донор разбирался на даче и там для снятия шасси мы обошлись подручными средствами, а в боксе для кузова были сварены стойки, чтобы зафиксировать его в поднятом состоянии, на такой высоте, чтобы подкатить под него новое шасси с донора. После доставки в бокс шасси с донора, я переставил двигатели в сборе с АКПП самодельным краном, а также заменил задний мост, который на доноре, в отличие от моей машины, с дисковыми тормозами. Параллельно закупались новые сальники для двигателя и трансмиссии, прокладки и крепеж выхлопной системы, контрактные - капот, бампер, крыло, фара, поворотник к фаре, ресничка. Рама была очищена от коррозии и заново обработана. Двигатель очищен от грязи, блок покрашен, клапанная крышка, впуск, рейка и генератор отполированы, также двигатель приобрел новые сальники. Выхлопная система очищена от коррозии, окрашена и собрана с новыми прокладками и крепежом. В кузов установил рулевую колонку с регулировкой по вылету с донора. Также было переставлено целое лобовое стекло с донора. Выправлено заднее правое крыло. Днище и арки кузова были очищены от грязи, та незначительная коррозия, что была найдена, удалена, арки приобрели новый антикор. Спустя примерно полтора года, новое шасси и кузов воссоединились. Затем начались работы по сборке передка. Навесил крыло, капот, бампер, отрегулировал зазоры. После частичной сборки кузова, двигатель, ни как не хотел заводиться, и при самодиагностике не горела лампа CHECK, в итоге, оказалось, что забыл прикрутить, внизу впускного коллектора, массу блока управления двигателем. Далее после запуска двигателя, заменил все масла и фильтра, а также антифриз и декстрон в АКПП, методом частичной замены со снятием поддона. Потом занялся тормозами, поставил ремкомплекты передних суппортов и задних рабочих цилиндров. После того как сделал тормоза, спустя 1год и 11месяцев, машина своим ходом выехала из бокса. На данный момент ведется досборка и доведения автомобиля до приличного состояния, устраняются мелкие недостатки, весной буду заниматься переоформление машины, и начну долгожданную эксплуатацию.
И еще, хочу сказать несколько слов в благодарность, японским инженерам. Они создали автомобиль с колоссальной надежностью и ремонтопригодностью, спасибо им за это. Например, передняя часть кузова полностью собрана на болтах. Весь крепеж имеет антикоррозионное гальваническое покрытие, и открученные болты выглядят как новые. Исключение – это болты выхлопного тракта, их мне пришлось срезать, и ставить новые оригинальные.
По эксплуатации, пока ничего не могу сказать, т.к. не эксплуатировал. Но, могу передать некоторые ощущения, которые успел на себе испытать. Рамная конструкция – это нечто. Благодаря ей, большая часть вибраций гасится где-то в недрах подвески и резиновых опорах между рамой и кузовом, а до ваших рецепторов доходят незначительные колебания, несоразмерные с качеством наших дорог. Шумоизоляция кузова настолько хорошая, что во время движения вы можете думать о чем-то высоком, не отвлекаясь на то, что творится снаружи. И даже слабенькая двухлитровая шестерка, и не такое острое рулевое управление с рулевым редуктором, не диссонирует с общей концепцией автомобиля – передвижение без суеты. Возможно, мое мнение субъективно, благодаря тому, что я уже настолько сроднился с ним, что уверен, он меня вывезет из любой ситуации, и не подведет в трудную минуту, как настоящий и верный друг.
Ну и напоследок сухие цифры. Для полноты картины я показал, все затраты, в том числе и косвенно относящиеся к ремонту, надеюсь это кому то будет полезно.
Расходы на ремонт:
47850 Toyota Crown 94
4510 Стоянка (2мес), эвакуатор
515 Книга по Toyota Crown
825 Подъем машины в бокс
2064 Подставки под а/м, 8шт.
120 Дополнительный ключ зажигания
900 Знака авар.остановки, переноска, ножной насос
600 Поездка в Москву для осмотра донора
33000 Toyota Crown 89 (донор)
600 Оформление донора
7500 Эвакуатор для донора (Ярославль-Москва-Ярославль)
2950 Лебедка
4758 (WD-40, колеса для крана, цепь для крана, перевозка крана, грунт, краска, шкурка, кисти, герметик, фиксатор резьбы, карбклинер, мовиль, набор для вклейки лобового стекла, пистолет для герметика, набор для полировки, заклепки, набор щеток, щетка крацовка, клей для пластика, термолак)
1000 Эвакуатор для рамы донора
3494 (Смазка Мобил литиевая, тормозная жидкость Эссо, масло 5W-40 4л Эссо, ATF 5л Мобил, концентрат антифриза 5л Мобил, масло 80W-90 2л Мобил, смазка суппортов Перматекс)
140 Масляный фильтр
2150 Новая ген.доверенность, 1/2 часть транспортного налога за 2006г
Контрактные запчасти:
2000 Правое крыло
3300 Капот
1250 Правая фара
550 Правый указатель поворота к фаре
3500 Передний бампер
900 Ресничка под правую фару
Новые запчасти (ориг.):
825 Сальник коленвала передний, сальник коленвала задний, сальник маслонасоса, сальник распредвала
1055 Уплотнители форсунок, сальник дифференциала, сальник хвостовика АКПП
1046 Крепеж и прокладки системы выпуска
554 Сальники ступиц и полуосей моста
816 Р/к передних и задних тормозов
13500 Проценты по кредиту на приобретение первой машины.
За счет проданных от донора кузовных запчастей, оптики, кое-что по салону вернул около 20тр.
Итого, все расходы составили 122000р