Подвожу итоги двухлетней эксплуатации авто. Имеем: Toyota Crown, 1997 г.в., 151-й кузов, 1G (рядная двухлитровая шестерка). Кузов НЕрамный. Зато боковые зеркала - на капоте (тащусь!). Был куплен с пробегом 165 000. На текущий момент 210 000.
1. Расходы на бензин составили ровно половину от всех расходов на машину. ВСЕХ! От мойки и шин и установки сигналки. За два года расходы на топливо составили 100 000 руб. На все остальное - 98 000. Для меня такой расклад был откровением. До сих пор я предполагал, что расходы на бензин в разы меньше всего остального. Посудите сами: за это время я дважды покупал шины (15 000), установил сигнализацию с дистанционным запуском (10 000) и т.п. Я даже не говорю о плановом и внеплановом ремонте. Бензин все покрыл! Причем расход у меня вполне сносный: по трассе 9,5-10 л., по городу - 13, иногда до 14,5 (зимой). Лью 92-й. Басни что мол с 95-м расход будет меньше.
"Небензинные" расходы на машину условно можно разделить на три части: эксплуатацию (масло, свечи, фильтры и пр), ремонт (о нем - ниже) и накладные расходы (ТО, налоги, шины, доп. оборудование). Эксплуатация - 20 000, ремонт - 35 000, накладные расходы - 45 000. Подробности:
Эксплуатация это по сути смена масла (каждые 10 - 15 т.к.), свечи (менял дважды), возд. фильтр (менял дважды). Сюда же можно записать ГРМ и аккумулятор (замена на 200 000 км).
Самое интересное - ремонт. Поскольку машину выбирал тщательно, особого гемороя не возникало. Купил машину мне понятную, у вменяемого дядьки, который (по его словам) самолично купил Краун во владике, будучи там в командировке с ребятами из МАДИ (сам он - генерал, машину я забирал из армейской академии что у Парка Культуры в Москве). Все японские документы в порядке. Аукционная оценка - 5. Но возраст берет свое - по-крупному чинить пришлось трижды. Первый сюрприз случился зимой - первым же морозным утром обнаружил лужу тосола под машиной. Ребята из НИМСа вынесли вердикт: помпа. А поскольку все равно двигло разбирать, предложили заменить ГРМ. Плюс у них чего-то там не откручивалось. Итого - 10 000 руб. Ну ГРМ понятно - все равно менять. А помпу они зря заменили - текло совсем не от туда. В следующей итерации все-таки починили (заменили какую-то трубочку) и всего за 1800 руб. (НИМС в целом мне нравится, поэтому данный косяк я им простил и продолжаю там чиниться, все перечисленные процедуры с машиной, кроме пожалуй пары случаев замены масла, было сделано у них).
Следующий косяк случился прошлой осенью. Машина и раньше капризничала - глохла после мойки и нестабильно работала когда сильный ливень, а тут - вообще встала. Пришлось на трос - и в НИМС. Замена высоковольтный проводов, бегунка и крышки трамблера проблему решили. Мог бы я сам все сделать? Мог. Но лень. Мне проще было с другом до НИМСа прокатиться:) Тем более жил я тогда совсем рядом с ними. Итого: 6000 руб (заодно поменял свечи и возд. фильтр). Самый дорогостоящий косяк случился в прошлом месяце (январь). Вернее, была серия косяков, просто я ждал пока они накопятся до критического уровня чтобы разом их решить в НИМСе, по одному косячку гонять туда машину не рентабельно по времени. После нового года я выбрал удобный момент и загнал машину в сервис на сутки. Сделали: шаровые, наконечники рулевой рейки, кардан рулевого, сход-развал. За все отдал 15 000 руб. Работой доволен. По случайному стечению обстоятельств пока машина была в НИМС, сдох аккум. Он и раньше не особо меня радовал. Поставил отличный японский девайс (купил в магазине на волоколамке - рядом с НИМС, за 3200 р.).
Главные накладные расходы – это шины (15 000) и сигналка (10 000). До этого была старая сигналка, заменил ее на новую, с дистанционным запуском.
Итого: расходы на машину составили 340 уе/ мес. Считаю это вполне приемлемым. Машиной доволен. Другие бизнес-седаны за эти деньги (а купил я его за 8 000 уе.) от немцев или американцев развалились бы у меня на руках. Соотношение цена/качество в этом диапазоне на стороне Краунов.
По весне хочу заняться машиной: прочистить радиатор (забит пухом, летом со включенным кондеем тачка перегревается), разобраться с ХХ. Это пожалуй самое больное место – судя по отзывам у многих крауноводов проблема с завышеннымы оборотами. У меня же наоборот: холостой ход ниже нормы – вместо 750 где-то 500 а то и меньше. Если включить кондей -обороты выравниваются., но не буду же я зимой с кондеем ездить… В общем проторчал несколько часов в форумах, но так и не понял – надеюсь разобраться самостоятельно. Еще один косяк совсем мне не ясен – при быстрой езде начинает пованивать паленой резиной. Откуда – не ясно. Все облазил, обнюхал – безрезультатно. Проблема ни на чем не сказывается, но неприятно. Кушает масло – от замены до замены покупаю дополнительную канистру. Немного уходит тосол – поллитра в сезон. Больше косяков не помню.
Если будет возможность – попробую поездить на американцах. Думаю, за 15 – 16 кб можно хороший, неубитый аппарат взять. Из вариантов: Крайслер Конкорд/300М, Линкольн Таункар, Кэдди (но жена убьет).
Всем респект!