Приветствую тебя, уважаемы посетитель этого замечательного сайта!
Предполагаю, если ты читаешь мой отзыв, то тебя как минимум интересуют машины подобного класса, в частности, T-Crown, а как максимум ты планируешь свершить приобретение!
Постараюсь не утомлять многословием и поведаю свою историю...
В принципе, могу с уверенностью сказать, что обладаю очень немаленьким опытом общения с автомобилями, сначала с отечественными (4-е года раскатывал на отцовских УАЗе и ВАЗе, затем были собственные 8-ка и 9-ка, а ковыряться в машинах на пару с отцом начал ещё лет с 10-ти), затем и японскими. Про первые рассказывать что-то здесь не совсем уместно, хотя поведать можно ооочень много. Последние меня покорили полностью.
Первая история любви случилась, по моему мнению, с одним из шедевров японского автопрома T-Supra в кузове МА-70 1987 г.в., соответственно с двигателем 7M-GTE в комплектации, которая просто сводила с ума. Судите сами: жидкая панель с кучей информации, электроприводы всего, что только можно, подвеска ТЕМС и куча-куча разных мелочей и всё это богатство в машинке 1987 года выпуска!!!! Досталась мне Супра мягко говоря «мёртвой»: автомат сгоревший, у двигателя пробита прокладка ГБЦ, отовсюду сифонят выхлопные газы, проводка – обуглившийся хлам, кузов весь ободранный. Студентом я ещё был...подрабатывал автоэлектриком в автосервисе...собирался жениться. В общем, правдами и неправдами в течении года я её воскресил...но об этом уже, думаю, будет отзыв в другом разделе...
А теперь Краун.
Первое моё знакомства с данной моделью произошло так же в студенческие годы, когда другу отец отдал отличный образец 89 г.в в превосходном состоянии. с двигателем 1G-GZE в комплектации RoyalSaloon. Да собственно, почему был, он и сейчас неплох, думаю...друг до сих пор на нам ездит. Что тут можно сказать...автомобиль завораживал своим комфортом и динамикой, очень интересное сочетание, скажу я вам. Жаль, что япы перестали выпускать моторы с мех. нагнетателем...Машинка мне нравилась...но честно говоря, сам тогда даже и не думал, что когда-нибудь стану обладателем Крауна т.к предпочитал околоспортивные варианты...на Супре ездил и не нужно мне было ничего другого, машина устраивала полностью, думаю и по сей день бы на ней ездил, но судьба распорядилась иначе, возвратив меня почти на 2 года в категорию «счастливых» обладателей тазопрома.
Итак, на дворе стоял 2007 год, я всё ещё пытался сделать что-то более-менее приличное из ВАЗ 21093, а сделано было очень много (полностью доработан двигатель до показателей 120 л/с на 7000 об/мин, спорт КПП с блокировкой дифференциала, спорт подвеска и еще куча всего) но в итоге отчаявшись ездить на машине в режиме неделя через неделю (неделю ездим – неделю ремонтируем), затратив на этот проект неприличную сумму денег, я прихожу к выводу: ВСЁ, ХВАТИТ!!! Плюс ко всему. произошло пополнение в семействе и возить НОВУЮ жизнь в этом ведре не хотелось.
Решение принято, начинаю поиск подходящего варианта. Если честно, то очень сильно хотел Чайзер в 100-м кузове или Марк и непременно с двигателем серии JZ. Машину хотел купить на месте, в Краснодаре, желательно с небольшим пробегом по РФ. Просмотрено было куча вариантов, но ничего интересного найдено не было. Прямо наваждение какое-то...попадались только машинки с 1G-FE. Я уже начал было нервничать и думать о том, что машинку придётся заказывать и везти с исторической их родины...и тут случайно узнаю, что знакомый продает Краун....95-го года, с двигателем 1JZ, конструктор, в РФ 1 год! Смотрим. Видим, что автомобиль действительно в очень и очень хорошем состоянии, были конечно, недочёты, но настолько несущественные, что решение было принято – БЕРУ!!!
И вот ОН мой, а злополучная 9-ка поставлена в двор на прикол в ожидании следующего сумасшедшего.
Первое ощущение: о, БОЖЕ, какой он огромный...прям, чувствуешь себя капитаном дальнего плаванья, глядя из-за обшитого кожей руля на неприлично огромный капот, уходящий далеко в бесконечность....удивительный комфорт, спокойствие и отрешенность от дороги, особенно после взрывного и дёрганного характера заряженной 9-ки, а самое главное: НЕПРЕОДОЛИМОЕ чувство безопасности и уверенности в том, что обязательно доедешь из пункта А в пункт Б без приключений с вращением гаек, болтов и скручиванием проводов (опять же, после 9-ки)....Единственное, что по началу с непривычки немного напрягало – это ватное рулевое управление, характер которого полностью объясняется его конструкцией...всё-таки это не рейка, но это только пока не привыкнешь, затем всё ОК.
Как я уже говорил, машина была в очень хорошем состоянии: идеально целый кузов, отлично сохранившийся салон, живой двигатель и автомат. Но небольшие недочёты всё же были: шумела гидромуфта привода вентилятора охлаждения и брякали реактивные тяги передней подвески.
Мелочи, а неприятно!!! Регистрируюсь на Экзисте и заказываю: новую гидромуфту (оригинал), ремень и ролик ГРМ (оригинал), ремень привода навесного оборудования, втулки на реактивные рычаги, тормозные колодки перед и зад, комплект фильтров. Меняю масло. В путь.
К своим машинам я отношусь очень щепетильно т.к. ездить мне приходиться довольно-таки много: только на работу с работы 90 км, а ещё туда-сюда и уже 100-120 в день.
А теперь основные выводы, которые я могу сделать после 5 месяцев езды на Крауне, надеюсь они помогут тебе, уважаемый читатель, определиться в своих размышлениях «за» и «против»
ПЛЮСЫ:
1.Удивительный комфорт (очень удобные сидения, один задний диван чего стоит, широкий диапазон регулировок водительского места, мощный и хорошо продуманный климат-контроль), просторный салон, богатая комплектация, неплохая штатная аудиосистема ( я в своё время наигрался с автозвуком и теперь мне эта тема мало интересна, но отличить хорошее звучание от плохого всё ещё могу...)
2.Отличный мотор, считаю, что 1JZ оптимален в сравнении с другими двигателями, которые устанавливаются на Краун:
- 1G – всё-таки слабоват и расход топлива нисколько не меньше
- 2JZ – великолепный мотор, лучше тянет с низов, бензина потребляет либо столько же, либо чуть больше, чем 1JZ, но великоваты расходы на налог и страховку при условии что в документах указан весь табун в 200 с лишним коней.
- 2L-TE – в принципе не рассматривал, да и неудачный это дизель у Тойоты
- 1UZ – вообще мечта, но уж больно дорого в содержании
3.Хорошая динамика разгона и торможения (всё-таки дисковые тормоза по кругу и сами тормозные диски очень внушительного диаметра)
4.Очень надёжная АКП, если менять АТФку и фильтр вовремя, правильно эксплуатировать – проблем не будет
5.Очень надёжная подвеска, мягкая, комфортная при этом машина хорошо управляется, правда амо у меня стоят не родные, а газовые Каяба (похоже ещё японец ставил), жесткость чуть выше, чем на стандартных.
6.Наличие рамы, что благотворно сказывается на жёсткость кузова и пассивную безопасность
7.Серьёзный и современный внешний вид, несмотря на ощутимый возраст а/м (кстати, наблюдается поразительное сходство с ГАЗ 31029 :-) серьёзно, обратите внимание. Интересно, кто у кого слизал?)))))
8.Относительно небольшой расход топлива, учитывая габариты и динамические возможности. Максимально у меня доходило до 13,8 зимой, а сейчас 11,5-12,5 АИ98 в условиях смешанного цикла. Естественно, для достижения таких показателей за машиной необходимо надлежащим образом ухаживать: хорошее масло + своевременная замена (я меняю раз в 7 тысяч), также своевременная замена фильтров и, само собой, и исправная ходовая часть и тормозная система.
9.Доступность запасных частей: нет проблем с поставками и приемлемые цены, не смотря на то, что всё стараюсь брать оригинальное. Для сравнения на Цивик жены з/ч ощутимо дороже.
10.Да и в целом, содержание машины, учитывая её класс и возраст, обходиться сравнительно недорого, хотя у каждого свои мерки...
Вот цифры для рассуждений: за 5 месяцев эксплуатации и пробега в 11 000 км я потратил
77 857 руб., из них 31 000 руб. на бензин (АИ 98, хотя в принципе, можно и 92, но едёт не так весело), 12 000 руб. на комплект летней резины + шиномонтаж (Michlen Pilot Primacy) т.к машина была обута в зимнюю, 9 600 руб. - страховка + постановка на учёт с симпатичными номерами без очередей, 19 757 руб. - з/ч и расходники (преимущественно расходники), 5500 руб. - работа сервисменов.
МИНУСЫ:
1.Своеобразное рулевое управление, что, как я уже говорил, объясняется его конструкцией. Всё таки, это трапеция: четыре рулевых наконечника, сошка, маятник, а стало быть, суммарный люфт весьма существенны. Уже неделю в багажнике катаю комплект новых оригинальных рулевых концов, думаю, в ближайшее время поставлю, люфты уменьшатся.
2.Не очень хорошо держат уплотнители дверных проёмов – воздух начинает шуметь после 120 км/ч, думаю, объясняется возрастом. Планирую заказать комплект уплотнителей.
3.Сравнительно небольшой багажник (из-за наличия в нём топливного бака) с высоким бортиком, на 151-х и последующих кузовах этого недостатка уже нет.
4.Склонность задних пружин к проседанию, впрочем, на моё экземпляре пока не наблюдается
В принципе, я пока больше минусов не выявил.
Подытоживая, могу сказать, что машиной полностью доволен. Особенно греет душу тот факт, что Краунов такого года и в таком состоянии как мой осталось очень и очень немного, по крайней мере в Краснодаре, НО...Душа начинает требовать новых ощущений и вчера ездил смотреть Mark 2....Tourer V!!!!! Возможно, скоро будет ещё один отзыв...
P.S. Поскольку я в своё время очень много ковырялся именно в японских а/м (работал в сервисе автоэлектриком), то с грустью констатирую тот факт, с годами надежность и добротность сборки японских а/м падает, что очень сильно заметно на моделях после 1995-96 годов. Не брезгуют япошки уже и китайскими комплектующими, да и сама технология прокладки проводки и компонентов электрооборудования заметно упростилась...жаль!!! То же в некоторой степени касается и железа...Экономия, знаете ли...