Приветствую всех кто интересуется моим опытом эксплуатации Toyota Crown.
Постараюсь без лирики:
1. Расход
По этому поводу могу уверенно заявить, что лучше взять 3л авто, нежели 2.5 ну и тем более 2.0
Кушает он при достаточно агрессивной езде не более 15 литров. В среднем 350 км от заправки до заправки (48-52 литра в среднем). заправляю всегда "до полного" и на одной и той же заправке.
По трассе лопает меньше 10 литров. Как-то ездили на Ханку и получилось 500 км на 50 литров, при этом 1.5 часа стояли в пробке перед Уссурийским ГАИ (Операция антитеррор). Скорость тоже особо не ограничивал. где позволяла дорога ехал 140-150.
При этом в городе, если намеренно не поднимать стрелку выше 3000 оборотов (чего вполне хватает) то расход редко перевалит за 13.
Ради интереса как-то гонял как сумашедший на нем. Стрелка до 6000. со всех светофоров газ в полик и т.д. Вышел расход около 17-18 литров, что при той езде я счел за норму! Больше расхода из него получить за все время эксплуатации не удалось.
Ипользование кондишки ощутимо затупляет машинку. На расход при размеренной езде особо не влияет. Но ощущение, что мотор тупит мне лично не очень понравилось. Хотя, заметил я это где-то через недели 3, когда вырубил климат-контроль и машине "поехала" :-)
2. Нюансы эксплуатации с которыми я столкнулся:
Во-первых, при покупке всегда смотрите на пружины. По большей части при покупке Б/У машины они будут просевшими. Большая масса все-таки дает о себе знать. При этом есть несколько вариантов решить проблему:
- Проставки под стойки. стоит около 2000 рублей, тратится 2 часа времени. Перевариваются крепления стоек. и ставится на резиновые/пластиковые/металлические проставки. Машина становится Багги. заметно мягче и выше. Едет как маленький пароход. Из минусов - на грунтовке теряется бдительность и улетаете в кювет. При таком типе подъема авто я настоятельно рекомендую ограничивать себя в скорости основываясь на разуме и показателях спидометра, нежели на ощущениях. т.к. 90 по грунтовке идет легко и тихо. Чем выше скорость тем меньше ям, шумоизоляция и т.д. + дополнительная мягкость от подъема. Изменений на скорости особо не почувствовал. В повороты на 140 не входил конечно, но до 180 разогнал на прямой - руль не тянет, идет вполне уверенно.
- Межветковые пружины - Самый дешевый и, если можно выразиться, убогий вид исправления положения. Вставить между пружинами резинки. Тем самым неравномерно распределить нагрузку на витки, что может вызвать поломку самой пружины. А оказаться где-нибудь в дороге с разбитой пружиной мне бы лично не хотелось. Если и ставите, то ставить лучше одну не верхнем витке, и одну на нижнем.
- Ну и собственно замена пружин на оригинальные. Настоятельно рекомендую именно этот вариант.
Самый дорогой, но самый оптимальный вариант.
Далее есть нюанс в клапане VVTi - наши чудо мастера сборщики/разборщики/перевозчики конструкторов любят их обламывать. Обломанный потом заклеивают на супер-клей. Машинка при этом особо не изменит поведение на холостых и минимальных скоростях, но 20 лошадей которые дает VVTi бесследно исчезнут, как и все прелести этой системы. Новый клапан стоит 1000-2000 рублей на разборке, или 2800 новый на заказ. Находится с правой стороны сразу под крышкой с надписью VVT-I - цилиндрической формы приблуда, крепится на одну гайку, со внешней стороны подходит обычный соединительный провод. Т.е. провод этот желательно отсоединить и посмотреть, чтобы не было следов клея. Почему-то я уже встретил пару знакомых с двигами 1JZ/2JZ с такой же проблемой.
Относительно резины, могу сказать, что ездил на 17 литье, первые 2 дня. Потом решил, что покупал машину не для понта а для комфорта и поставил 15 диски на нормальном литье. 205/65/15. Оптимальный размер по-моему. стала заметно мягче и комфортней. Ну и нагрузка на подвеску меньше.
Еще один очень немаловажный нюанс - это ни в коем случае не мойте движку водичкой высокого давления. никаких Кершеров и т.д. только тряпочкой и то аккуратно. Причина такой категоричности кроется под крышкой с надписью VVTi. Двигатель устроен так, что если вода попадет под эту крышку, то свечки, катушки и бронепровода будут плавать как в ванночке. Слива из этой "ванночки" нет, соответственно не тяжело представить что случится с электроникой.
т.е. если машина при покупке сияет чистотой, лучше открутить крышку и посмотреть что там творится :-) (т.е. идете покупать, берите шестигранник с собой). откручивается за 1 минуту (4 болта с шестигранниками)
Свечки советую использовать хорошие, т.к. их замена - процедура достаточно трудоемкая. За часик минимум имея сноровку и инструмент можно управиться. Но быстрее врядли получится. Надо будет снимать впускной коллектор и все что сверху навешено. Штук 10 болтов, трубок, патрубков и т.д. Потом сами катушки, и 6 свечек.
Относительно ходовой части - надо сразу поменять шаровые. Ну или проверять хотя бы раз в пару месяцев если купили и менять не стали. Т.к. вполне реальная перспектива оказаться с вывернутым колесом. Стоят они около 2300 оригинал за каждую.
3. Аудио Система и Навигация.
Ну собственно то, ради чего я и начал отзыв этот писать.
Если вы стали обладателем автомобиля с Crown Multivision Touch Screen (относится и к верссии до 96-97 и 97-99 - они отличаются шириной экрана визуально), то вам можно сказать крупно повезло!
Очень приятным удивлением для меня было то, что в краунах 15х кузовов есть аудио-видео вход, который располагается под подлокотником. откручиваете несколько болтиков/защелок, снимаете подлокотник и всю эту пластиковую конструкцию (от магнитовона и ручки АКПП до подлокотника). и в задней части видите маленький белый разъем, который содержит :
- аудио левый
- аудио правый
- аудио общий
- видео
- видео общий
- информационный (его надо замкнуть на массу - в этом случае при нажатии кнопки TV появится еще одна кнопочка в правом нижнем углу (на наших телевизорах дома она называется AV - т.е. видеовход).
Далее берем 3 обычных тюльпана, паяльником делаем дырку в подлокотнике с двойным дном. Прикручиваем эти провода к этому разъему (я личего его раскурочил тут же). И подключаем любое устройство. В моем случае это было PSP и iPod Video, которые очень удобно располагаются в этом же подлокотнике.
Еще одна загвоздка кроется в блокировке просмотра ТВ. т.е. вы сможете видеть картинку только если Краун стоит на ручнике и не двигается. Для этого надо на перекусить один провод на разъемах самого мултивижена.
К сожалению, я не помню какой именно, да и не советую рубить провод не удостоверившись, что он именно тот который вам нужен. И знаю точно, что они по цветам разные на разных версиях мультивижна, но факт в том, что перекусывать надо именно там. Проверить достаточно просто, в принципе. там блокировка по стопу. т.е. по идее при нажатии на ручник там должен появляться ток. Цепляете - на массу, и жмете ручник и смотрите где появился ток. и этот кончик рубите.
После того как все это проделаете - телик будет показывать всегда!
Итого - подключение к штатному мультику звука и видео в нормальном качестве вам будет стоить - 3 тюльпана по 10 рублей (с позолотой ;-)) и метр трехжильного кабеля (рублей 15 вроде). + максимум час времени. Мы с другом на двух машинах сделали после работы используя отвертку, бокорезы и пояльник (чтобы аккуратно проделать маленькую дырку в подлокотнике в нужном месте).
Далее вы можете купить, скажем, PSP - 5500 рублей + провода (400 рублей) + Карточку еще 2000 рублей и получите на мультивижне обалденную видео и аудио (с очень приятными эффектами) систему, которую в любой момент можно вытащить, дать ребенку и т.д.). Для особо фанатичных можно использовать так же зарядное устройство для Авто - оно опять же прячется в том же подлокотнике, в который выведен разъем прикуривателя.
http://www.secam.ru/rus/download.php?view.12 - это ссылка на статью с картинками, по проведению этой апперации. Там есть фотки разъема, подпись по проводам и т.д.
4. Заключение.
После полу года эксплуатации, в идеальном состоянии улетел в кювет. На скорости около 70-80 км/ч. по грунтовке на камне разулось заднее колесо, на повороте. Как шли, так и ушли... Можно сказать повезло. Были пристегнуты, подушки раскрылись, и мы даже не ушиблись. Краун превратился в лодку (фары (или то что от них осталось) смотрят в небо). После аварии ходил недели две думал что я хочу купить. Сидел в разных машинах. Но так в них тоскливо после крауновских диванов. В итоге сделал вывод, что раз уж душа лежит, то надо брать только краун! Что в принципе и сделал. Только помоложе на года 3 и цветом другой и в комплектации Royal Salon G. Как-нибудь и о нем отзыв напишу. Верю, что заключение будет более удачным :-)