Всем привет от отца Артемия. Вот решил написать теперь про Т-Кроун 2.5л 1992 года выпуска Royal Salon G (141 кузофф). Автомобиля давно нет, но он оставил лишь положительные эмоции и, вспоминая о нем, так хочется вернуть время назад и вновь испытать те чувства от владения первой японской иномаркой, тем более такой.
Итак, отзыв не первый, до этого совсем недавно писал про Х-Фит и чуть позднее про М-Демио. Авто приобреталось в 2002 году на Хабаровском авторынке. Тогда проживал в Амурской области. Цена вопроса по тем временам: 5300 килобаксов (с удовольствием купил бы сейчас по такой цене). Также смотрел Цедрика 94 года (Очкарик), но отказались, т.к. был с большим пробегом по России (Хотя салон у него ничуть не хуже, а то и лучше Кроунского – одни аналоговые часы на торпеде чего стоят).
Небольшое отступление.
Переехав в Краснодарский край, имел на руках 120 т.р. Изначально хотел старую японку, однако цены на Краснодарской барахолке немного удивили: Т-Корона 93 г.- 150т.р., Т-Марино 93г.в.-165 т.р., Т-марк, Т- Кроун – от 170т.р. за убитые экземпляры. Поняв что, купив одно из этих авто придется потратить на доведение до ума приличную сумму, остановился на… (сейчас посыпятся насмешки) Ваз-21093 (инжектор). Обошлась в 115 т. Была бита в зад (потом оказалось оч. сильно - варились лонжероны). Так вот, единственной альтернативой тогда был Кроун 89г (131 кузов) синего цвета 1G мотор Royal Salon E всего за 80 тыс. Проехавшись на нем, я понял, что Кроун-есть Кроун независимо от года выпуска: мягенькая ходовка, просторный салон со всеми наворотами (которых даже в нынешних Акцентах и прочих Логанов нет), тишина и комфорт на 100 баллов. Меня все устраивало, пока мы не заехали на яму: все, что можно было в масле: коробка, двигатель. Оно и понятно, по словам хозяина он ничего не менял с момента покупки. Пришлось от него отказаться, да и расход был бы литров под 15. Но это тка лирическое отступление.
Что касается эксплуатации Кроуна. Так как авто было без пробега, проблем вообще никаких не было. Первый год/полтора катался-наслаждался, ничего не меняя (за исключением масла в двигле и вонючки в салоне). Затем, спустя 2 года, перетряхнули переднюю подвеску: наконечники, амортизаторы KYB (1800 р/шт) и что-то еще уже не помню если честно. Задняя же была как новая ( в последующем за 5 лет так ничего не менял). Свечи тоже поменял, хотя они были в приличном состоянии, да и изменений в расходе топлива и работе двигателя не заметил. Однако потом случилась авария. Еду как-то по трассе - грунтовка типа федералки, навстречу едет КАМАZ, по своей полосе все как положено, метров за 20-30 до меня у него отрывается одно из задних колес и… Писец! Вообщем снесло оно мне почти всю бочину (т.к. скорость была 100 км я толком не успел среагировать). Н да ладно, сделал его (страховая Камаза выплатила) и ездил дальше пол года, пока вновь не попал в ДТП. Было это 31 декабря (хорош подарок под Ноавый Год). Едим мы всей семьей домой, почти приехали, как вдруг из поворота вылетает Калдина и летит на меня. Я резко торможу, а он (сука), не успевает вывернуть и в меня…Писец! Вообщем снесло мне морду прилично. За рулем оказался – угадайте с 3 попыток – мент, пъяный в хлам. Пришлось снова восстанавливать. Пришлось менять бампер (поставил от Кроуна 95 г- там поворотники светлые, а не оранжевые), капот (нашел точно такого же цвета на разборке), радиатор, решетку радиатора ну и ткк по-мелочи бачки всякие. Делали мне все это китайцы, причем сделали очень даже прилично - при покупке все покупашки думали что он вообще не бит. После аварии, проездив еще с пол года, решили его продавать (все таки пережил 3 года и 2 аварии). Продав его в 2007 году за 135 р. Взял в Уссурийске М-Демио 2003г за 175т. Машина конечно хорошая свежая и все такое, но до Кроуна ей как до Луны пешком. В Кроуяге нравилось все: рамный кузов (где сейчас его встретишь? Только на джипах, и то не на всех), отличный салон с кучей регулировок, мягкий велюр, качественный пластик, 6 штатных динамиков с сабвуфером, холодильник, климат, автосвет…. И, конечно же, мотор 1JZ-2.5 литра, которого хватает за глаза и в городе и на трассе. Пусть расход иногда превышал 15 литров, но радость от вождения и настоящий комфорт покрывали с лихвой этот недостаток. Нынешние машины лишены той харизмы, мощи, да и качества, больше походя на инкубаторских с мыльнообразным дизайном и обилием дешевого пластика. Что то меня понесло, надо заканчивать.
Вообщем, T-Crown - машина на все времена: отличный автомобиль за приемлемые деньги. С удовольствием взял бы такого же беспробежного крокодила в будущем, так как автомобиль для души, каких мало…
P.S. На последней фотке – мой нынешний Фит