Приветствую!
Вот и настало время моего первого отзыва. Если эта фраза не отпугнула, то милости прошу! Отзыв собиралась написать давно, еще на предыдущее авто, поэтому кое-что расскажу и о нем.
Начну по порядку. До Крауна в 151 кузове я ездила на... барабанная дробь... Крауне в 145 кузове. В семье на тот момент был еще MMC Galant (но это отдельная история, не будем о грустном).
Что можно сказать, JZS145 в самой "жирной" комплектации: электротабло, электропривод ВСЕХ сидений (задних включительно), антикапля в зеркалах заднего вида и т.д. Прошу заметить, что машина 1991 г! 2JZ-GE, объем 3.0 литра, рама. Все бы ничего, но машину покупали в убитом состоянии с целью восстановления, живым был только двигатель и относительно салон. За 3,5 года эксплуатации было проделано много работ, по приведению его в нормальное состояние, но до идеала все равно было далеко. Тем не менее проблемы с внешним видом авто не помешали влюбиться в саму суть и душу Крауна. Как по мне, так Крауны обладают определенной харизмой, но при этом очень серьезны и непоколебимы, если вообще такое можно сказать о машине. Сидя за рулем ощущаешь себя капитаном лайнера, плавные перекаты по кочкам, не слышно никаких скрипов, дребезжания салона. С места особо не рвет, да и Крауну это не нужно. Разгон очень плавный, скорость не чувствуется, на обгон идет без напряга. Если ходовка и рама в хорошем состоянии, то снаружи доносится только шелест шин. С этого и началась моя любовь к Краунам.
Весной 2015 г. было принято решение купить еще один автомобиль (не спрашивайте о целях и почему бы не продать 2 авто и купить 1, речь не об этом). Требования были следующие: бюджет 200 тыс. руб. +- 50 тыс., объем двигателя от 2,5 л., комфорт, ну и конечно желательно Краун, а там как получится. Вышли на дром (куда же еще) и начали смотреть... Лаурели... Цедрики/Глории... и ни одного стоящего Крауна. Спустя неделю появился на страницах дрома Он. Toyota Crown, JZS151 второго поколения, Royal Saloon, 1JZ VVTI, объем 2.5 л, 200 л.с. бело-золотого цвета (не путать с платьем)-он же лодочка. Т.к. был поздний вечер звонить не было смысла. На утро созвонились с хозяином, договорились о встрече. На всякий случай выписали номера еще нескольких лаурелей и цедрика. Двинулись в путь. На тот момент трасса Находка-Владивосток была еще в более -менее нормальном состоянии, поэтому часа через 2-2,5 были мы в Артеме и ждали встречи с Ним. Подъехал парень, все честно и подробно рассказал. Повторители поворотников в бампере были мутные и на изоленте, на бампере царапины, но ничего влияющего на езду. Прокатились, немного постукивали передние шаровые, ничего криминального. Никаких подтеков на двигателе не было. Да и владелец не был похож на того, кто "отжимает" двигатель и машину в целом. Салон чистенький, без прокуров. Единственное не очень богатая комплектация. Электропривод только на водительском сидении, подогрев зеркал, вот наверное и всё из "ништяков". В принципе, решение уже было принято, но решили посмотреть вэдовый Лаурель. Про Лаурель особо рассказывать не буду, скажу одно- разочарование (не в обиду владельцам лаурелей). Может просто не удачный попался. В общем , вернулись мы за краунцом, расплатились, ударили по рукам и помчались обратно в Находку. Супруг поехал на 145м, я на новом. Тут и началось наше "знакомство". 151й легче, на разгон идет быстрее, как мне показалось. За всю дорогу ни разу не отстали от 3х литрового 145го. Ходовка была на 4. Большие, удобные зеркала заднего вида. Габариты машины привычные. Просторный салон, все как я люблю)) Буквально в течении недели поменяли шаровые и поставили линзовую оптику, т.к. она симпатиШнее)) Заменили масло на Mitasu PAO 5w-30 синтетика. Поставили литье на 17, поменяли магнитофон 2din. Ездили на нем то я, то супруг и не могли нарадоваться. Наступила осень и в один прекрасный вечер, возвращаясь домой, машина начала на ходу глохнуть, благо до дома оставалось метров 100. Грешили на бензин, т.к. по пути пришлось заехать на не понятную заправку. До этого только Альянс АИ-95. Утром Краун завелся и тут же заглох. Съездили за нормальным бензином, октан-корректором... и ничего не изменилось. Поменяли топливный фильтр и тоже ничего. Дело было в одной из катушек. Поменяли, все опять хорошо.
Близилась зима... Выпал первый снег, за день его укатали и домой с работы пришлось возвращаться на лысой зимней резине. Страшновато, но ехать надо. И тут моему удивлению не было предела, даже на лысой резине, на достаточно скользкой дороге Краун вел себя очень даже хорошо! Но всё равно в снег я ездила на 145м, привычнее так сказать. Тут на 145м закончилась страховка и встал вопрос, что купить? Новую зимнюю резину на 151го или сделать страховку на 145? (Муж ушел в рейс, поэтому 2 машины не особо нужны были). Решила я, что страховка месяц подождет, 145го в стойло, и взяла резину на 151й Бриджстоун. Счастью не было предела. В снег, на льду Краун идет как по рельсам. В подъемы заезжает без особых проблем, тут конечно тоже геройствовать не надо. На льду тормозит достаточно хорошо, рывочками вообще отлично. 145й на ледяном склоне было тяжелее остановить из-за веса. Мне показалось, что заносит его меньше, чем 145й, он как-то более предсказуем в этом плане. Если где-то застряли или не можете подняться, я бы посоветовала пригрузить зад, очень выручает. В общем первая зима прошла очень даже хорошо, но и Находку чистят, как мне кажется оперативнее, чем Владивосток.
Поломок никаких серьезных не было. Единственное как-то раз, ехала во Владивосток и в Смоляниново потекла помпа, вытек весь антифриз. Спасибо молодому человеку на бордовом универсале (к сожалению забыла имя), что остановился, попытался помочь.
За период эксплуатации, а это примерно 1,5 года перебрали всю ходовку, теперь ничего не гремит, не стучит, заменили прокладки под клапанной крышкой, начало подтекать масло. Заменили ремни, ролик, замена масла по расписанию, но это все расходняки.
Кого интересует расход: 10 л/100 км- трасса, город в зависимости от манеры езды. Если плавно, то 13л летом, зимой до 15. У тех, кто ездит газ-тормоз расход будет больше. Повторюсь, заправляюсь на Альянсе 95м.
Сказать, что Краун мне нравится-ничего не сказать, я его обожаю. Как по мне, так это и есть воплощение настоящего японского качества. Не нужно писать: "За эту цену я бы взял ..." или "нафиг этот задний привод зимой" и тому подобное. Как говорится: "На вкус и цвет все фломастеры разные")) Лично я сделала выбор, и без всяких сомнений знаю какая будет следующая машина. Ведь лучше Крауна, может быть только новый Краун;)
Фото особо нет, я не много суеверна в этом плане, но постараюсь в скором времени добавить. На фото машины с дороги грязные, через 2-3 дня после покупки. Будут новые фотокарточки-удалю эту.
За отзыв строго не судите. Конструктивная критика приветствуется.
P.S. Спасибо предыдущему хозяину Ване за то, что следил за машиной.