у меня уже пару лет мелькала мысль поставить на краун что нибудь пободрее, окончательно укрепился в своем устремлении после покупки соарера - там моторчик почти такой же но метет повеселее - все таки его величество ТвинКам - 1G-GEU первого-второго поколения!
один мотор приехал с красноярска - его перебрал и поставил на сарай а снятый с него решил перетрясти и поставить на краун. в общем мотор был раскидан и задефектован - колено со шкивом в помойку, блок в помойку, трубки и помпу в помойку, маслонасос в помойку. Голова и впуск вроде были более менее. поршня тоже норм - видимо перед долгой стоянкой мотор полукапиталился.
Но у меня еще был в закромах 1GGTEU неизвестного состояния - при разборе оказался живой боле чем.
новые вкладыши и колпачки, кольца оставил старые - зазоры в допусках, помпу и маслонасос оставил тоже.
турбин нету - не беда поставим атмосферные мозги и впуск-выпуск - степень сжатия немного понизится 8.5 против 9.5 но это всяко будет повеселее чем одновальник.
еще были заморочки с косой и мозгами - но я героический "подготовился" к возможным проблемам - соарер как наглядное исправное пособие, 3 косы, 2 работающих мозга, сервис с подъемником на все праздники новогодние.
второго января приехал в бокс - затопил печку - обеспечил комфортную обстановку - быстренько скинул голову - нагара нереально много, в свечах зазоры по 1.5 мм - хотя причин подозревать такую засаду не было - заводился в любой мороз и пер как надо без проблем.
в общем в первый день скинул мотор и закинул свежий блок на место и прикрутил.
на второй день осознал что динамометрический ключ будет не сегодня и голову протянуть не удастся - занялся обвесом и шлангами. - гидрач другой - родные шланги коротки - нашел длинный чересчур - уложил колечком - бачок теперь подвесной - запихал между телевизором и корпусом воздушного фильтра. топливная магистраль тоже без изврата не монтировалась.
на третий день протянул голову и потратил 2 часа на монтаж генератора кондиционера - потом понял что старый компрессор нельзя смонтировать ни на одном из трех кронштейнов - надо именно от этого мотора.
еще день потратил на приведение косы в божеский вид и подачу питания на нее с подключением всех участников системы EFI - трамблер крутится - искра есть и форсунки клацают. завожу - заводится .
трамблер ставил от ГТЕУ - потому что атмосферный трамблер не встает на ТУРБОголову - хоть в основном они и одинаковые. выявляю неисправность бегунка - пропаиваю навесным проводом.
на пятый день прокладываю косу во впускном коллекторе и завожу в салон - можно ехать после того как устранятся мелочи вроде некоторых крепежей и недостающих шлангов, а так же трос газа от 2110 и адаптировать трос АКПП.
в общем 8го числа меня выпнули из сервиса и краун поехал - как поехал! выхлоп черный на 3 метра от трубы, глохнет при плавном нажатии на газ
на коллекторе и голове обгорает всякая шняга, в выемках впускного коллектора (снаружи) под форсунками лужи бензина, клапан ХХ не работает хотя и исправен. в общем ппц.
кое как доехав до дома бросил его на пару дней.
потом как нервоз отпустил поразмыслил - богатит либо потому что косяк в проводке, либо потому что мозги не дружны с этими форсунками, но форсунки именно от ГЕУ, высокооомные с квадратным разъемом - красные.
в общем в одно прекрасное утро ставлю мозги и МАП сенсор от Соарера - там то они заведомо исправные и форсунки такие же, завожу краун и он едет , бодро едет , на КХХ так и не работает.
позже обкатав его , прогрев, ставлю обратно другие мозги и МАП - и он на них сцуко тоже едет . похоже форсунки от долгого хранения не могли первое время включится в работу и лили струей а не факелом - потом откисли и поехали.
В общем подсобрал я другую косу с диагностическим разъемом и протянул ее заново
и КХХ заработал и смесь нормализовалась, колечки на форсунки тоже поставил свежие.
пРишлось немного сколхозить трубу впуска из 2х пайпингов - на изоленте.
для меня было новостью что разъемы на форсунки надо одевать не как вздумается или разъем дотянется , а как положено - прежний мотор работал с форсунками в параллель а здесь - три группы по две: 1+5 -- 3+6 -- 2+4, однако
на соарере тоже такой косячок нашел.
сейчас осталось причесать косу в салоне - чтоб бардачок закрывался и определится с форсункой холодного запуска - ее нету но и без нее заводится с брелка
по расходу отпишусь попозже - надеюсь что исправный мотор будет хавать меньше )