Так уж повелось в нашей семье, что машины у нас всё время одни - и те праворульные.
Живя в Одессе, в советские времена, японца купить у моряков было очень легко. Благо тянули чуть ли не всем ЧМП на кораблях в наш город эти машины. Отец и сам моряк, поэтому его второй в жизни машиной стала Toyota Carina толь 1978, толь 79 года выпуска, с 4-мя круглыми глазами впереди. Машина откатала много, но появилась возможность и была приобретён второй японец - дизельная Isuzu Aska. Эта машина откатала под миллионик иблагополучно ушла на покой.
И вот в начале нового миллениума была куплена у друзей моряков, выставленая в салоне Фудзи (кто Одессит тот знает об этом ныне покойной авто площадке японцов) Toyota Crown и Toyotya Caldina. Речь пойдёт о первой.
Пробег у машины был 122 000 тыс.,- сейчас 132 тыс. Вручены ключи были а 2008 мне на моё 19 летие.
Тут я вынужден отступить от главного отзыва и рассказать грустную историю о том, как тихо и мирно прекратил фактическое существование культ японского авто и возможность его покупки в Украине.
Где-то с года 2004 ввезти авто с правым рулём в Одессу стало делом не то что тяжёлым, а почти невозможным. Коль раньше все решали банальной заменой кузова, под старый тех паспорт японского авто (образца до 93 года - запрещения ВР Украины ввоза "правильных" авто в страну), то теперь стал такой процес невозмодным. Вот и мощный поток новых машин с Японии превратился в маленький ручеёк тех людей, кому не жалко потратить намного бОльшую сумму, чем покупка новой Camry с левым рулём, но получить столь дорогой сердцу правый руль. Люди отвыкли от правого руля, и сейчас смотрят зачастую на владельцев оных как на прокажённых или людей не имеющих возможности купить новое авто с левым рулём(Авео многие УЖЕ считают, лучше чем японцов), а многие просто категорически против правшей на дорогах нашей страны и города.
Так вот, почти что все мои знакомые и товарищи скептически относили сь к правшам, а когда слышали о годе выпуска авто - 89 года, так вобще просто кривляли носом и ржали над "сараем", которого до этого ещё не видели.
Всех гоготавшие заткнулись, когда услышали рык мотора. Ещё до повышения штрафов я не отказал себе в удовольствии зажечь в глазах владельцев БМВ 3 2008 года, 200 мерседса и прочих хамов на дороге- удивление, почему это они так, пренибрежительно смотревшие на авто, сейчас сзади на добрых пару корпусов. Рецепт прост - pwr режим, двойной віжим тапки, обороты прыгают до 5,5 - 6 тысяч и мы уже впереди. Приятно ехать и по автомагистрали Одесса- Киев, атомобил будто прилипает к земле, посторонних звуков, шума не чувствуешь вобще. Приятные ощущения.
Вот так дедушка Сrown плюёт на современные авто.
Конечно есть и свои минусы - в поворотах машина как утюжок, потребляет бензин, как профессиональный алкоголик водку, и всё, что горит, ну и обслуживание, которое стоит столько же, сколько и Лексуса. Ввиду практически полного отсутсвия мастерских где знают с какой стороны к ней подойти и деталей к авто, которые Санта Клаус, увы не доставит за пару минут.
Но друг, он и в Африке друг, а именно так можно назвать эту машину. Другом. Дай Бог и ей и нам всем сил как на дорогах, так и в жизни!