Уже писал один раз о первых впечатлениях от Крауна - одни слюни. За год мнение о машине сильно не изменилось. Съездил два раза на Укранину и один раз в Геленджик. Для дальних поездок лучше машину врядли можно найти - едешь как по рельсам. Единственный минус - проседает и становится низковатой при сидящих сзади двух пассажирах. А за границой Московской области дороги ни к черту. В поездке в Геленджик на обратном пути сломал задние пружины(обе). Цена - 80$ за штуку. Поставил новые - думал что-то измениться. Ни фига. Все равно сильно проседает даже под двумя пассажирами сзади. Через пол года эксплуатации перед поездкой на юг потекли передние сальники. Замена ремней и сальников с работой обошлась в 300 у.е. На юге вышла из строя муфта вентилятора(ее начало клинить и на скорости 60-70 км/ч создавалось впечатление, что впереди стоит пропеллер и вот-вот взлетишь). По приезду в Москву поменял. Цена - 130 у.е. Есть подозрение(обоснованное) что муфту подменили на сервисе при замене сальников. В конце зимы опять потек передний сальник коленвала(говорят, что был бракованный). Результат - опять замена сальника и всех ремней. Заодно поменял прокладки по крышку клапанной коробки(их там оказывается две) и сальник на распределителе зажигания. Цена копеечная, а замена стоит в районе 100 у.е. Потек шланг высокого давления гидроусилителя. Цена нового - от 250 до 400 у.е., беушный предлагали на заказ без гарантии за 100 у.е. Купил на разборке за 25 у.е. и поставил сам, т.к. наши чудо-мастера предлагали сделать это за 50-60 у.е.(для сравнения в Тойота-Битца это стоит около 40 у.е.). И вообще, пообщавшись за этот год с представителями нашего ненавязчивого автосервиса пришел к выводу, что они совсем охренели: просят за работу своих "мастеров" по 30 у.е. за нормочас, при этом у них надо стоять за спиной, рассказывать , что нужно сделать и смотреть, чтобы ничего не сломали. В общем, говнюки они. Освежил масло в АКПП. Заливал тип Т-4(аналог Т-2) по цене 1200 руб за 4 литра, т.к. прочитал в книге, что применение DEXRON допускается на этой коробке только в крайнем случае. Кстати, кто может по этому поводу что-то посоветовать - с удовольствием выслушаю. Масло в движок лью корейское ZIC по 380 рублей за 4 литра. Подвеска никаких проблем кроме поломки пружин не доставляла. Пока вроде все в порядке. Зиму проездил на беушной резине, купленной за 5000 руб за 4 колеса. Рисунок на резине был хороший, проблем никаких не ощущал(естественно делаю скидку на задний привод и вес машины). Иногда(обычно при высокой влажности) отключается или не регулируется звук аудиосистемы.
В целом, машиной очень доволен. За год потратил на ремонт около 1000 у.е., проехал около 35 000 км. Считаю эту сумму вполне разумной, учитывая класс и возраст машины. Кстати, недавно понял как пользоваться вторым бачком омывателя: оказывается рычаг надо надавить от себя!!! Для меня это было откровением. У меня это второй Краун, и я думал, что на обоих не работал электродвигатель на бачке, который расположен за радиатором.
Кстати, ездил на Аристо 3-литровой. Машина гораздо резвее и острее в управлении. Но по комфортабельности езды хуже - чувствуешь каждую кочку, каждый камушек. В общем, разные это машины и для разных людей.