Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Восстановление

Toyota Crown 1999

, Иркутск
Пробег: 280 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Всем привет!

Обещал продолжение, выполняю. Прошлая история закончилась дорожно-транспортным происшествием, в которое мы с Крауном попали. Уж попали, так попали… Ладно, чего там рефлексировать, надо думать, что делать. На руках 140 тыс. руб. страховки и подбитый автомобиль Тойота Краун. Загнал я его в гараж, эмоции поулеглись, осматриваем. В общем, все на фото в предыдущем дополнении, не прибавить, не убавить. Ездить, в принципе можно, только задняя левая дверь совсем плохая, рваная, дыра в салон, пыль и дождь попадает. Заклеил временно армированным скотчем, но все равно как-то стремно. Покурил объявы, дверей на 151-й кузов толком нет, наскоряк, чтобы образно говоря заткнуть дыру, нашел дверь в белом цвете, в сборе, без внутренней ручки открывания двери и без обивки за 2500. Думаю, поезжу пока, найду в цвет, куплю, а эту продам, если что. Поехал – купил – привез - поставил. Сразу стало как-то получше. Я уже давно сделал для себя вывод, что править-перекрашивать съемные кузовные детали в моем случае смысла нет от слова совсем. Дешевле, лучше, проще, эффективнее купить контракт/распил в родном цвете. Вы можете сказать, что один и тот же цвет на разных машинах отличается, разные партии краски, выгорает, и т. д. и т. п. Все это я знаю. Но дело в том, что вряд ли наши подборщики попадут в цвет лучше и в подавляющем большинстве случаев перекрашенная деталь неуловимо отличается в оттенке. Это в лучшем случае. Обычно отличается вполне уловимо. Так что я ставлю детали в родном цвете и не парюсь, взгляд обывателя не поймает разницы, а большего в повседневной жизни и не требуется. В чемпионате мира среди подборщиков цвета я участвовать не планирую, так чего голову забивать? И это будет деталь без шпакли, потеков, кустарной шагры и прочих просадок и трещин в дальнейшем, это будет заводская деталь. К тому же обойдется втрое дешевле ремонтной. Но это мое мнение, никому не навязываю. Однако передней левой двери в этот раз по городу найти не удалось.

Двери – хорошо, затыкание дыр тоже, вроде лучше, чем ничего, но от вопроса «что делать» уйти подобными методами не получается. А выбор в этом случае, как и с мотором, тоже не так уж и богат: можно продать, как есть, можно восстановить и продать, можно восстановить и ездить дальше. Давай я искать ПТС, а его нет, не поверите, потерялся, а ведь ПТС был родной, таможенный 25 серия, одна только копия осталась. Просто исчез без следа, все перерыл, нету. Сам удивляюсь, как можно потерять ПТС, тем более, что у меня все бумаги по папкам разложены, был уверен, что на месте, но… нет. Подозреваю, что простегал я его, когда переоформлял машину с отца на себя, только тогда он покидал папку, и видимо, в нее так и не вернулся. Ладно, беру копию, еду к перекупам. Посмотрели, предлагают 120 тыс. и то только в том случае, если найду оригинальный ПТС. Хрень, конечно, эта цена, подозреваю, что по объявлению несложно было продать и за 160 плюс 140 страховки, получается 300, и что я куплю? На что-то достойное не хватит, в любом случае надо добавлять, но есть нюанс - это в планы не входит, кредит за гараж на шее висит. Почесав репу, взвесив все за и против, решил я машину восстанавливать. Прав я был, или нет, до сих пор не знаю, знал бы прикуп, жил бы на собственном острове… кто скажет, что не прав, я, наверное, соглашусь. А если кто скажет, что прав, тем более соглашусь, сами понимаете. Ключевым доводом было то, что машину я до этого продавать не собирался от слова совсем. Краун меня устраивал целиком и полностью и избавляться от него в мои планы не входило.

Пока я тележился, произошел один забавный эпизод. Сижу, ковыряюсь в гараже, заходит сосед, неплохой в общем-то кузовщик был, но бухает, как не в себя, и золотые его времена остались в прошлом. - Слушай, говорит, - хочу тебе предложить попробовать рихтануть крыло, просто самому интересно, получится, или нет. Стоить ничего не будет, если получится, дашь на пиво и всех делов. Да рихтуй, говорю, не жалко. Надо сказать, крыло пострадало нехило, багажник закрывался с трудом, закусывал слегка. Подогнали ему машину к гаражу и он приступил к работе. Через пару дней крыло он на место поставил, багажник стал закрываться. Заплатил я ему 500 р. за работу. Ну что, говорю, дальше делаем, какие выводы? Он говорит, вези бампер и правый фонарь, выводы такие, что крыло я тебе выведу в идеал. Стоить будет пятнашку. Поехал я, значит, нашел бампер и фонарь дорестайлинговый, привожу, захожу к нему в гараж, сообщить радостную весть, а он в стельку, лежит в своем гараже, в полной отключке. Ну как такому машину доверять? Все, с этим товарищем вопрос был закрыт, но бампер и фонарь я поставил, тоже неплохо, свой вклад в восстановление машины он внес.

Ладно, решение созрело, надо что-то предпринимать. Заказал из Благовещенска заднюю часть в сборе, переднюю левую дверь, блок навигации и музыки, который стоит в багажнике за правым крылом и тоже пострадал от удара. По цене картина нарисовалась следующая: зад – 10 тыс, дверь - 3 500 усилки - 3 000. Итого - 16 500 плюс 10 тыс. доставка ТК, плюс доставка от ТК до гаража - 1 тыс. руб. За все про все - 27 500 руб. Заказывал, найдя поставщика через Дром, перечислив продавцу предоплату. Определенный риск присутствовал, учитывая количество кидняков в этой сфере, но продавец, вроде, рейтинговый, не подвел, все получилось. Особо хотелось бы отметить качество услуг транспортной компании. Название я уже и не помню, но думаю, без разницы, в общем и целом ситуация везде одинаковая, и заключается она в том, что в нашем гондурасе всем на всех плевать, никто ничего не гарантирует, и хорошо еще, если специально не нагадят из чувства пролетарской ненависти. В общем, задняя часть в процессе доставки была изрядно помята и поцарапана. Каким-то чудным образом то, что мне было нужно, осталось почти целым, а это сегмент левой колесной арки и правое заднее крыло. Остальное (дверь и прочее) было упаковано внутри задней части, как бы в багажнике, это отчасти и явилось защитой. Таким образом эти детали пришли целыми. Дверь я сразу же установил, все легло в цвет и вид машины стал уже не таким печальным.

Как я искал сервис, отдельная история, не особо интересная, был и у китайцев, был и у русских, в итоге остановился на сервисе, расположенном рядом с нашим гаражным кооперативом, что сулило некоторые удобства, возможность контроля работы, отсутствие необходимости тащить куда-то заднюю часть, ну и все такое прочее. Как обычно, мастер растопырил пальцы, работаю 130 лет, трудился у дилера БМВ, восстанавливал тачки, скроенные по новейшим технологиям, а вся эта точечная сварка это прошлый век и как два пальца об асфальт. Ну я и повелся… и зря. Оказался тоже бухарь еще тот, да еще и с кривоватыми ручками. Не сказать, что совсем кривыми, какое-то представление о кузовном ремонте он имел, но весьма отдаленное от моих перфекционистских взглядов. Таким образом, вместо заявленной недели машина проболталась в этом говенном сервисе больше месяца. Какой смысл был в шаговой доступности сервиса, если исполнитель, молодой еще, кстати, парень, тупо уходит в недельные запои? Надо сказать, что сам я в далеких уже девяностых арматурил у одного хорошего кузовщика, сам машины не красил, конкурент моему наставнику был не нужен, но какие-то подготовительные работы проделывал. Грунтовал, шпаклевал, затирал, в общем верхушек нахватался, и что такое

кузовной ремонт, знаю не только по роликам в ютюбе. Рихтованную и крашеную деталь определю на глаз с вероятностью процентов 80. Остальные 20 спишем на передовые технологии и современные материалы. Однако в связи с тем, что большинству наших мастеров современные технологии, как обезьяне микроскоп, мало кто может сделать так, что от завода визуально не отличишь (с прибором-то, конечно, проще).

… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Не буду утомлять вас длинными историями, в результате досужих размышлений и убеждения себя в том, что давно уже сам решил, машина оказалась в кузовном ремонте. Поделюсь с вами некоторыми соображениями на этот счет. Как-то так получается, что сплошь и рядом я наблюдаю одну и ту же картину. Мы рубимся за какие-то копеечные, по сути, вещи, везде настаиваем на заключении договора, требуем предоставления платежных документов, все это пытаемся хранить для гарантии и еще для чего-то, у каждого свои соображения, но вот что касается такой ценности, как автомобиль, все по-другому. Мы отдаем имущество стоимостью в сотни тысяч рублей, а это годы нашей работы, просто по устной договоренности, без какого бы то ни было оформления, просто на верочку. При этом никаких гарантий, никаких конкретных обязательств, кроме одного – вы должны вовремя платить. Всё. Да завтра сгорит эта богадельня, называемая автосервисом, со всем, что внутри, мастер выпучит глаза, и скажет, уважаемый, да я тебя впервые в жизни вижу, какая машина, ты о чем вообще? И вы хрен кому чего докажете. Явление это не повсеместное, конечно, но в основном дела обстоят подобным образом. В чем тут фишка? Пытаюсь понять, но не получается. На этом пока заканчиваю. В следующем дополнении – результаты кузовного ремонта, и мои дальнейшие действия в стремлении привести Краун в то состояние, которое он заслуживает всей своей безгрешной автомобильной жизнью. Всем удачи, счастья, благополучия!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Crown 1999 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром