Меня зовут Роман ,мне 25 лет . Слишком мало осталось любителей безценной истории,а ведь как иногда прекрасно окунуться в мир рок н ролла - креня боками мчась на стареньком Pontiac е !или в мир Кантри -ухая по песчанным ,заросшими кактусами и стоящими тут и там одинокими заправками и пыльными магазинами дорожкам на затертеньком Ford е ! А еще лучше в мир Диско - мерцая хромом,покачиваться вдоль блестящих витрин магазинов с полным салоном аппетитных барышень на ослепительном Cadillac е. М-м-м вот это да! Стилей много .
Ну и к перейдем к делу !Первой машиной в моей практике была старенькая,папина шестерка .Которую постоянно приходолось ремонтировать,она почему то все время ленилась ездить сама,поэтому рядом со мной все время лежал буксировочный трос - мой друг и опора. Перед каждым выездом приходилось проводить жуткие ритуалы оживления мотора.Всласть намучившись мыть карбюратор,перебирать подвеску и настраивать зажигание ,я было подумал сделать из этого зверька ,что нибудь интересное .Но тут моя машинка начала ускоренными темпами ржаветь!!! На этом этапе Я - бедный студент устал гнаться за капризами этой стервы ! Заслуживаешь ли ты столько внимания к себе ?!! Смотри у меня ! Твое место может занять и другая ! С того дня я начал смотреть "налево ". Прошел еще год я из студента превратился в работягу. Все чаще я вспоминал мечту своего детства ,смотря старые, американские фильмы не выходил из головы навязчивый образ этих квадратных ,полицейских дышаших в крутых поворотах,визжа покрышками машин - по моему это были Ford ы! И вот ; с работы домой,из дома на работу . Я смотрел по сторонам пытаясь найти в пролетавших мимо меня автомобилях ,что то похожее на то далекое " из детства" .Но так как живем мы в Сибири у нас и новых то европеек не много, стареньких отыскать не удавалось. Тогда я переметнул свой взгляд на Японию и остановился на таких претендентах как Toyota Cresta ,Chaser,Mark ,Crown, а так же Nissan Cedric, Laurel, Gloria.Исходя из цен на зап.части сложностей в их поиске и практичности я остановился на рамном Crown. И начал подыскивать себе счастливца на оживление! И тут подходит ко мне приятель и говорит -"помнишь ты "краунягу" себе хотел,так вот - завтра мой дядя из глубинки привозит такого красавца к нам в город на продажу.Надо встретить его." "поедешь ?"Красавца привезли в крытом грузовике с севера,и вот я уже мчался на нем по городу! Судорожно изучая огромное колличество опций. Работало все, даже холодильник. Единственный недочет был у Toyopeta -бегущий коренной сальник, его то мы и собирались устранить перед продажей. Тогда я еще не догадывался что ехал на своем Crown е. Денег на него у меня не хватало ,причем изрядно . Сроки для продажи стояли сжатые,мои шансы сведены к нулю.Но старичок что то никак не хотел продаваться и в итоге его хозяин уехал оставив его в местном автосалоне , попросив нас приглядывать за ним . Началась моя гонка с судьбой, необходимо было купить именно его ! Уж очень полюбился он мне своей таинственной харизмой,уверенность подкрепляла бережливость дачника хозяина которая выражалась в каждой мелочи.Я отказал себе во всех прихотях,пиво и девушки перестали для меня существовать! Только работа.!!! Деньги были заняты у всех !!! Копилка разбита !!!Капризный жигуль продан!!!Я плохо спал и каждый день проезжая мимо салона я вздрагивал и судорожно решетил взлядом то место где стоял "мой" Сrown и убедившись ,что он еще не продан с потной испариной занимал свое место в транспорте. Иногда я приходил к нему на свидание ,садился в мягкий салон ,закуривал ,клал руки на руль,мечтал. И вновь меня прогонял злой сторож,за несоблюдение правил пребывания внутри салона."Все равно я на нем отсюда уеду,это моя машина! будет моя!" -Думал я каждый раз удаляясь. Спустя некоторое время я уже колесил на машине своей мечты,она сильно удивила меня простотой своего поведения не смотря на свои габариты.За все время она ни разу серьезно не подвела меня ,прежде чем чему нибудь сломаться она естественным образом предупреждает. Причем любой изношенный узел может терпеть не одну тысячу километров,терпеливо дожидаясь замены. Огромный процент надежности и неубиваемости наверняка известен каждому когда либо поездевшему на такой машине.К сожалению после 140 -го кузова Crown утратил свою раму ,замечательную подвеску,превратившись из представительского в банальный бизнес класс постного типа. Многие элементы стали тоньше,машина перестала выделяться на фоне остальной свиты марки Toyota и Crown перестал быть "Королем".Это я с уверенностью могу заявить т.к. в последующие несколько лет вынашивая планы постройки "интересного авто" из за дефицита и дороговизны зап. частей я приобрел еще несколько но уже других унифицированных кузовов ;LS 110,JS 120,МS 131. За этим следовали несколько тяжелых лет; переездов из одного гаража в другой,таская за собой кучу приданного .И уж сколько я слышал в свой адрес таких слов как ; "вот чудак" , "да зачем ему это нужно ","парень ,а ты не пробовал машину поменять?" НЕТ НЕ ПРОБОВАЛ уж слишком легкий путь,теряеться "идея","смысл" ,а как же мечта ?Накопив средств и оборудовав на работе маленькую мастерскую я приступил. Эпопея заняла около года;при вскрытии пациента были обнаружены новые "сюрпризы" благодаря которым сумма затрат была увеличена втрое .Не одна неделя ушла на зачистку кузова от ржавчины и всех слоев краски. Была удалена вся мастика с кузова как внутри,так и снаружи.Было изрезано две мятых двери от "донора" на заплатки лат для нашего рыцаря."Кесарю Кесарево - ведь даже заплатки хотелось изготовить из благородного ,родного "пациенту" металла.Потихоньку придумывался таинственный рецепт будущей краски.Он однозначно не должен больше быть белым - машина имеет немало хрома,а его нужно подчеркнуть.Да и не гоже "королю" с таким бюджетным цветом к подданным появляться!!!Была арендована лучшая покрасочная камера в городе,а так же неплохой мастер своего дела.Банального перекраса конечно же было мало ; все узлы были доведены до оптимального технического состояния;наконец то стекла перестали греметь,а двери стали закрываться как у нового,все кузовные детали перебраны, законсервированны и проклеены.Произведен частичный шейвинг авто,установленны новые молдинги,а так же зеркала на передние крылья.Не один день был потрачен на перетяжку крыши,не мало материала было испорчено.Но вконце концов я довольный спрыгнул с мотора,а моя жена (огромное ей спасибо за содействие)сошла на землю из багажника! Опыт в работе такого плана был первым ,судить вам ,но я результатом доволен,тем более машина с кожанным верхом у нас в городе только одна.Получилась своего рода "реплика" на кадиллак,крыша в новом обличье придала машине благородства и привлекательности.Мордашку хотелось немножко " разозлить" - для этого были изготовлены хромированные реснички и полностью переделанна решетка радиатора. В заключение были заказанны и привезены из Японии оригинальные спицованные колеса,имитированные под Американскую "центральную гайку". В перспективе планируеться перетянуть салон,и полностью изменить багажник,он будет адаптирован под установку пневмо -системы . В наших краях мне еше ни разу не встречался "Лоурайдер"- придеться быть первым!
…………………………………………………………………………........Топилин Роман. г.Красноярск.