Привет всем почитателям Правильных авто!
Вот уже два года как владею Крауном. Пора писать отзыв. Скажу сразу, что это первая моя машина. Сравнивать ОБЪЕКТИВНО особо не с чем. До этого эпизодически ездил на волокушах.
Сразу предупрежу: отзыв будет интересен далеко не всем, так как данное авто – довольно специфично и совсем не вписывается в современные тренды. Если кому интересно – прочтите просто ради развлечения, нужную вам информацию вы здесь вряд ли почерпнете.
Итак: Краун. Большое, неповоротливое, жрущее и неедущее ведро. Думаю, так его могут охарактеризовать большинство посетителей ДРОМА. А еще будут спрашивать: зачем ты его купил?! Отвечу. Когда покупал авто – смотрел в сторону маркообразных. Потому как хотел большой заднеприводный седан. Почему? Да потому что я не верю в безопасность маленьких машинок и понятия не имею как управлять передним приводом. К тому же, передний привод шумен, а мне хотелось комфорта. Давным-давно на меня произвел неизгладимое впечатление Марк, у которого для того, чтобы определить работает ли двигатель, нужно было посмотреть на выхлопную трубу. Зимой. Это, конечно, метафорично, но среди уличного шума - очень близко к истине. Искал Марка в 80-м кузове, так как в средствах был ограничен. В процессе осмотров понял, что мне 80 кузов и так нравится больше чем 90-й. Но подходящих вариантов не было. Случайно увидел объяву о продаже 130-го Крауна. Это был дизель, но любопытство пересилило и я поехал его смотреть. Машина была в плачевном состоянии (кузов и оптика), но, не смотря на это я понял: ВОТ ОНО! В тех пор как я прокатился в этой машине я забыл про Марки. Во время осмотра на сервисе этого 130-го мне был предложен бензиновый Краун в лучшем (чем дизельный) состоянии и по более выгодной цене. Хозяин искренне верил что этот Краун 1988 года. Через день я поехал его смотреть. Черт! Вот это крокодил! – были мои первые мысли. С первого взгляда я понял, что он много старше чем 1988 год. И потерял сон. Это была машина из старых американских фильмов. Квадратный седан брутального вида, похожий на те, на которых разъезжали копы на «дикого запада», или негры в Гарлеме. Все прагматические мысли насчет расхода (с первого взгляда на это авто и дураку было понятно, что машина будет ЖРАТЬ) и трудностей с запчастями были задвинуты в дальний угол сознания. И после пары бессонных ночей я поехал его забирать. Не торгуясь и не заглядывая этому коню в зубы. Отчаянно смелый поступок – по признанию большинства знакомых. До этого я НИКОГДА не ездил на праворульной машине. Плюс к этому не ездил на машине последние лет 7 ВООБЩЕ! И вот я – владелец этого коня. Сажусь, завожу и еду по дождю на работу за 15 км! Никаких проблем с ПР! Да и машина практически сама едет. Так что, утритесь те, кто вякает про опасность и неудобства правого руля. Ваша пропаганда пожжет обмануть только тех, кто сам обманываться рад.
Ну ладно, лирическая часть закончилась. Посмотрим в лицо фактам.
В отличие от многих, пишущих здесь, не буду врать ни в чем. Особенно про расход. Машина честно жрет по зиме (короткие поездки) честных 20 литров 92-го бензина. Летом 16, если очень повезет. А так усредненный расход 18 литров.
Машина очень валкая – крен в поворотах угрожающ. Надо бы менять пружины, может и стало бы получше, но недосуг.
Что делал:
1. Смена жидкостей (Декстрон 3 в коробку, Шелл полусинь в ДВС.)
2. Замена передних амортизаторов (подошли от Соболя – газомасляные)
3. Замена волговской резины (205), на которой машина выглядела чудовищем из лавкрафтовских кошмаров на резину родной размерности (1957014). Резину найти было непросто – размер среди импортной БУ довольно редкий. В итоге купил назад – Мишлен, перед – Бриджстоун. Это на лето. На зиму – новая шиповка Матадор МР-56. Safety first!
4. Замена передних колодок, которые были изношенным колхозом. Поставил Китай – ASVA. Поскрипывают, ну да ладно.
5. Воздушный фильтр – понятное дело. Воздушный и маслыный фильтра покупал методом подбора – теперь покупаю через Экзист.
6. Хулиганы оторвали шильдик Super Saloon – тоже заказывал через Экзист.
После этих смехотворных вложений отъездил на машине год! Вызывая непрекращающееся удивление друзей, знакомых и родственников, ожидавших, что машина вот-вот рассыплется. Но их вопросы я обычно отвечал – а что ей будет? Она железная! А потом настал черный день. Деревенский ублюдок на шохе въехал мне в зад. Итог плачевен: в мясо левая оптика и крыло под замену. Признаюсь – посещали черные мысли о продаже. Вкладывать деньги без гарантии их отбива я смысла не видел. Но постепенно эти мысли прошли. Не последнюю роль в этом сыграла появившаяся оптика (Ростовчанин, спасибо!), а раз есть оптика, крыло можно и подлатать. Раз тратить денег я не собирался (а страховая насчитала смехотворную сумму) я решил делать сам. Получилось коряво, признаю. Но ездить можно, а это главное. Как говорится: Имидж ничто!))) Отмечу что железо очень толстое. Делать было непросто.
Все два года не давала покоя одна вещь. Иногда у машины отказывался включаться стартер. После скидывания клеммы батареи и некоторого ожидания машина заводилась. Все оказалось просто – на протяжении двух лет медленно умирал генератор. И однажды он умер. Загорелись лампы батареи и света. Но даже без заряда я умудрился проездить три дня, прежде чем машина встала. Пришлось сгонять за другим аккумулятором. Разбор генератора показал полный износ щеток и погоревший минусовой диодный мост. Щетки были поставлены от волокуши. Так же, как и диоды (крейзи смайлег) – зато сейчас все работает. Даже УТТ исчез.
Насчет мотора. Конечно, он старый и найти на него запчасти проблематично. Но можно. Моторчик просится на ремонт, масло кушает, но я езжу и так. Не парюсь. Сейчас лью Хадо полусинь. Полет нормальный. Электрика в салоне работает без сбоев. В рогах моторчики в порядке. Смеюсь, читая отзывы о новых машинах, где авторы жалуются на ломающиеся стеклоподъемники или неработающие фары. Да и на дорогах частенько вижу новых немцев с неработающим габаритом - и это меня дико веселит. Что уж говорить про отечественные «автомобили». Кстати, кондиционера нет. Вместо него один из предыдущих хозяев вклячил вторую печку. Жара аццкая.
В общем, машиной я доволен. Люблю я ее. Есть у этого скакуна харизма и свой характер.
Другие иномарки на дорогах уважительно относятся. Тазики пытаются обогнать, самоутверждаются убогие. После этого авто хочу только Краун. Если изменю Крауну, то только с каким-нибудь правильным SUV типа Крузака.
Да, и еще. Чтобы вы не подумали что это машина выходного дня или летний вариант заявляю: на машине езжу каждый день. Включая нехилую зауральскую зиму.