Здравствуйте. Задумывался о написании своего отзыва давно, но была мысль написать об авто более свежего года, что, по-моему, было бы актуальней, но перемена места жительства, финансовый кризис, Владимир Путин наконец…Короче пишу отзыв о своем стареньком автомобиле – Toyota Crown LS-130 1991 года.
Я второй хозяин, первым был отец, отзыв охватывает весь срок эксплуатации авто в России.
Попал в Россию краун в разобранном виде в 1999 году (думается один из первых «конструкторов» ) под документы уже имевшегося в семье крауна 1987 года, который в свою очередь пал в неравном бою с бетонной остановкой (она перебегала дорогу отцу и тоже прилично пострадала ) с пробегом около 200 тыс.км. Когда он перешел в мое владение в 2005 году пробег был 33¬0 тыс. Это был мой первый авто, до этого ездил полгода на служебном микроавтобусе Mazda Bongo.
Сейчас по одометру 383 тыс.км, еще 2 года не работал спидометр, реально пробег не менее 440тыс.
LS 130 рамный заднеприводный автомобиль с независимой передней двухрычажной подвеской и зависимой задней. Рычаги передней подвески ненамного меньше, чем у внедорожников. Шаровые с кулак. О надежности ходовой части написано много, что и подтвердилось в процессе эксплуатации за 10 лет в России и за 440тыс. пробега (в Японии наверняка ничего не меняли). Были поменяны нижние шаровые 2 раза, верхние сайлентблоки 1 раз. Пружины и амортизаторы были поменяны 1 раз для того, чтобы приподнять автомобиль и сделать жестче. Рулевая трапеция была поменяна также 2 раза. Неубиваемыми оказались нижние сайлентблоки, верхние шаровые и полностью задняя подвеска. Периодически необходимо проверять целостность всех пыльничков и наличие люфтов, особенно это касается рулевой трапеции. Один раз поменял пол кардана, которая ближе к мосту и сальник в мосту.
О комфорте тоже написано много. Очень хорошо проявил себя по междугороднему, порой, плоходорожью. По одной и той же трассе ездил на разных машинах, сложилось впечатление, что комфортнее крауна только внедорожники. Очень мягко идет по гравийке, без всяких дребезжаний в салоне. Зимой особого дискомфорта с задним приводом не испытывал, иногда потихоньку въезжал в накатанные горы, в которые переднеприводные авто с нервными водителями не сразу въезжали. Заметил следующее: когда начинаешь трогаться в гору по накату потихоньку, до момента срыва колеса в пробуксовку можно проехать сантиметров 30-50, предположительно, что трогается он с двух колес, потом одно с меньшим сцеплением начинает буксовать и машина не едет. Вот так по 30-50см. с остановками и забирался в горы. Единственное, что уменьшает проходимость - это мост, несколько раз вывешивал машину в плотной снежной колее, хотя до этого в этом же спокойно проезжал 141 краун с независимой подвеской полностью.
СЕЙЧАС по состоянию на 440тыс.км. имею ходовку в нормальном состоянии, думаю поменять все-таки задние сайлентблоки со временем, под задние пружины подложил металлические трубопроводные фланцы на 50мм, чем приподнял машину. Амортизаторы задние от волги, красные, какие-то белорусские, жесткие, передние KYB серые, тоже какие-то усиленные, пружины контрактные.
2LTHE дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,5л., мощностью 97л.с. Вполне экономичный по трассе 8л. на 100км., по городу летом 10-12, зимой 13-15, как газовать. В форсунки, топливный насос, что удивительно не лазили, при своевременной замене топливного фильтра проблем не вызывает, конечно нужно заправляться у проверенных трактористов или камазистов. При подготовке к зиме стоит обратить внимание на свечи накаливания, были поменяны 2 раза. Турботаймер продлевает срок службы турбины, но менять пришлось 3 раза, причем первый раз сразу по пришествии с Японии. Важно не запускать систему охлаждения, чтобы не перегреть двигатель, не вызвав в свою очередь растрескивание межклапанного пространства головки двигателя. Мое лечение радиатора герметизирующими присадками вылилось в замену головки двигателя и самого радиатора. Так же необходимо менять декстрон в автомате вовремя, моя халатность (ну не только моя) привела и к замене автомата. Еще болезнью шланга высокого давления гидроусилителя руля являются течи, его пришлось ремонтировать один раз.
СЕЙЧАС по состоянию на 440тыс.км. двигатель немного ест масла, где-то литр на 1500км., от замены к замене хватает. Турбина попалась хорошая, масло не гонит. Заводится дизилек на холодную с полоборота, на горячую немного вдогонку, думаю тнвд изнашивается. Зимой до -18 ночью заводится утром без прогрева, ниже уже ставлю на прогрев через 3 часа на ночь (живет на улице). Если забываю ставить на прогрев, что бывает на выходных, потом отогреваю двигатель в течении часа обычным феном и завожу. Поддымливает черным, когда ему вваливаешь в гору, а так нет. Думаю в ближайшее время добраться и до форсунок. После работы на холостых оборотах и нажатии на газ вылетает одно облачко синего, пахнущего маслом дыма, вот куда пропадает масло, предполагаю, думаю изнашивается поршневая. Хороший надежный, вполне маневренный двигатель, в трассе никогда не подводил. Автомат работает четко, опять же, если не вваливать, то переключения почти не заметны, единственное иногда не хватает пятой скорости. Голова двигателя стоит от прадика 91г., автомат от марка II 89г. подошел с перестановкой соленоидов.
Super Deluxe не лучшая комплектация, как я понял, нет второго контура кондиционера и холодильника, салон не велюровый, сиденья не толстые, зато места больше. После него очень непривычно садиться в машинки другого класса. Долго не мог привыкнуть к скайлайну в 34 кузове, который друзья передали на продажу, тесно было. Кузов седан – боковые окна находятся в арках, торпедо по всей ширине салона без всяких поворотов и углублений, в общем все консервативно – «классика автопрома» - кто-то сказал про него. Кузов и салон синего цвета, что мне очень нравится. От жуликов немного пострадала панель, (хотели вырвать кассетную магнитолу) думаю руки и деньги дойдут ее поменять. Поставил MP3-ресивер, влепил тонировочку, красота. Когда-нить разорюсь на литье.
Багажник конечно не велик, но зато топливный бак не обдувается всеми ветрами, так как находится за задним сиденьем.
Резюмируя, по моему опыту можно сказать, что рано или поздно, наиболее подверженными к замене деталями в этой в целом очень крепкой машине являются следующие:
- шланги высокого давления гидроусилителя (начинают течь);
- шаровые нижние (очень опасны последствия на скорости выпавшей шаровой);
- сайлентблоки верхние (при износе проблема поймать развал, начинает есть резину);
- рулевые наконечники (начинается неприятный стук, появляется люфт);
- турбина (плюет масло во впускной коллектор, во-первых расход масла, во-вторых опасность гидроудара);
если основательно перегреть двигатель то – головка блока цилиндров. Не перегревайте.
Кому интересно по деньгам, чего помню, по состоянию на 2005-07 годы в Хабаровске:
- голову взял за 10 тыс.руб.
- автомат за 4,5 тыс.
- трапеция контрактная целиком, но без сошки 2 тыс.
- шаровая нижняя контрактная 2 шт. за 1200 р.
- пружины передние контрактные 2 шт. за 2000 р.
- пружины задние контрактные 2 шт. за 1200 р.
- амортизаторы пер. новые KYB 2 шт. за 3 тыс.
- амортизаторы зад. новые волговские не помню фирму, 2 шт. за 1200 р.
- турбина контрактная 6-8 тыс.руб.
В планах заменить некоторые сайленты в задней подвеске, разобраться с рулевой колонкой, стала постукивать (в инете где-то нашел статейку по ее ремонту), посмотреть форсунки, ну и буду ездить проверять дальше краун на живучесть.
ИТОГ. Учитесь на моих ошибках.
Меняйте вовремя все фильтры, жидкости, следите за их уровнем, следите за состоянием системы охлаждения дизелей, проверяйте раз в 3 – 4 месяца все пыльнички, тяги, наконечники на наличие люфтов. Заливайте сезонное топливо с проверенных тракторов и камазов. Будет служить машинка долго…
Несколько моментов из жизни:
Бывал на нем в мелких ДТП:
Один раз только начал трогаться, выезжая на перекресток поддал откуда не понятно взявшемуся субару легаси в заднее левое крыло, тот улетел метров на 7, развернулся на 180 градусов, мне пришлось менять фару, подфарник, габарит, (фото) меня еще и виновным признали.
Второй раз двигался по главной через перекресток, опять откуда не возьмись со второстепенной, только уже ниссан скайлайн в 33 кузове, поддал я ему в переднее левое крыло, хорошо успел снизить скорость. Вышли, посмотрели, у меня на бампере царапинка только осталась, «РАМА» - произнес водитель ская, «Не ты первый» - ответил я, разъехались сразу. А дело в прямоугольной морде.
Когда двигатель стал булькатить, я расстроился, друзья предложили возле дома поставить машину на колодки, заколотить окна и сделать из него штаб, спасибо друзьям за добрые слова…
Всем удачи!