Всем доброго дня, утра, вечера или ночи. Кто как в данный момент сидит в инете. Решился я таки написать о своём первом личном автомобиле – Toyota Crown в 110-м кузове, который сошёл с конвейера в ноябре 1979 года.
Первый раз я увидел эту машину солнечным днём 9-го апреля 2008 года. Тогда я учился на 4-м курсе. И, в очередной раз неподготовившись к паре, решил её прогулять. Вышел на стоянку около университета…. и увидел нечто чёрное и квадратное, длинное и явно далеко не новое. Тогда я ещё в кузовах и годах выпуска не разбирался. Подошёл, посмотрел, шильды Краун. «Ох, нифига себе, думаю, Краунец древний». У хозяина спрашиваю какого года. 79-й говорит. Поспрашивал у него про машину, что да как. Вобщем - «Продаю» - говорит. Я взял у него номер телефона. И несколько ночей после этого не спал, думал брать или не брать. Ну и 14 апреля я стал обладателем этого, уже почти раритетного, автомобиля.
Машина для своих 29-ти на тот момент лет оказалась в очень хорошем состоянии. Но было много недочётов. Кузов полностью перекрашен. Родной цвет был зелёный. Может быть из-за того, что перекрашивали, разбирали салон, и при этом были утеряны некоторые детали. Но это только мои догадки. А не было много чего: пассажирского ремня безопасности, вместо него была прикручена жигулёвская «норма»; задних ремней, родной пепельницы (то же была воткнута какая-то другая). Вместо задней полки кусок зелёного коврика, нету защелки на водительском сидении, которая фиксирует подголовник (куда такая фигня могла деваться?), отсутствовала пипка сброса суточника. В багажнике был оригинальный домкрат и родное запасное колесо, на диске которого выбиты цифры 79/11. Ещё не было прикуривателя для задних пассажиров, меленького стёклышка в пассажирской пепельнице, передний прикуриватель тоже не родной. Нет двух маленьких молдингов на руле. Не было чехла на ручке КПП. Ну и самый большой элемент колхоза на машине – это жигулёвские поворотники под зеркалами, которые присутствуют и по сей день.
Ещё у машины заменён двигатель в 2002-м году. Может быть поэтому отсутствует кондиционер. Позже все комплектующие для кондея были приобретены, но пока не установлены. Всё остальное в салоне работает исправно. Комплектация салона SuperEdition – полуовощная. В ней есть электростеклоподъёмники, водительский с доводчиком, электрическая регулировка зеркал, центральный замок, должен быть кондиционер (хотя для японских машин тех годов это уже было обычным делом). Сидения очень удобные. С комбинированной обивкой: велюр, кожзам. Подголовники регулируются по высоте и в горизонтальной плоскости. Заднее сидение полностью велюровое, но, как выяснилось чуть позже, оно не родное, но от такой же машины, только рояльной комплектации, потому что с электроприводом. Кнопка управления установлена не там, где надо и она тоже не родная. В салоне куча подсветок: три на потолке, две в бардачке (у одной из них отдельный выключатель), в каждой пепельнице, у каждого прикуривателя, в багажнике, под капотом, подсветка места водителя при открывании двери ключом (ни на одной другой машине такого не видел). Багажник открывается с кнопки. Так же есть блокировка в бардачке. Очень вместительный (входит 9 кулей картошки :)). Рулевая колонка регулируется вниз/вверх. Руль, наконечник ручки КПП из натурального красного дерева. Управление печкой пневматическое. То есть, когда передвигаешь рычажок, заслонки перемещаются воздухом. При этом слышится звук, похожий на звук блоу-офа :) На руле есть кнопка включения экономного режима габаритов. Время показывают электронные часы, с датой.
На дороге машина ведет себя послушно. Гидроусилитель работает исправно. Руль крутится легко. В поворотах машину сильно кренит в отличие от современных авто. На неровной дороге болтает. Может быть потому что амортизаторы самые дешёвые потавил, хоть и новые. Купил стандартные для этой машины покрышки 195/70/14.
Двигатель инжекторный, шести цилиндровый, с одним распредвалом, цепной. Тянет хорошо. Большой плюс в этом механическая коробка. На первых скоростях работает довольно шумно. На 4, 5 нормально. По трассе ездил максимум 140 км/ч. Больше не пытался, хотя чувствуется, что попрёт. Бывший хозяин говорил, что стрелку кладёт. Но я его убивать не хочу. Расход топлива в городе 15 литров, по трассе уложился в 10 литров при скорости 110 – 120 км/ч.
Зимой на машине не ездил. Стояла пять месяцев в гараже. Весной завелась с полоборота. Этой же весной нашёл двух таких же убитых Краунов, которых забрал себе на запчасти. На них оказалось много того, что мне нужно, но не всё. И они оба с синим салоном. Поэтому временно поставил себе синий пассажирский ремень безопасности, синею пепельницу и заднюю полку. Прикрутил пипку сброса суточника (оригинальную), воткнул родной прикуриватель, поставил стёклышко в заднюю правую пепельницу, родной инструментальный ящик в багажник. Ещё поставил себе подкассетник с мягкой отделкой. Хоть и мелочь, а приятно. Знакомый отдал деревянные панели для багажника. Из Уссурийска приехал чехол для рычага КПП.
Из ремонтов. Поменял все амортизаторы, все резинки стабилизаторов и все пружины. Подбиралось всё подбором. Ходил по магазинам со старыми запчастями. Задние пружины подошли от Сюрфа, передние от 130-го Крауна. Меняется всё легко, кроме передних пружин. Снимаются сложно и даже опасно. Чтобы поставить новые, два дня сидел скручивал их стяжками и перевязывал капроновой верёвкой. Потом, когда все прикрутили, веревки резали. Летом полностью разобрал салон и отмыл каждую деталь. Так же машину отдавал другу на покраску левого бока. Сам пока не умею. Он мне её ещё и отполировал потом.
В планах восстановить все недостающие детали (ремни, молдинги, замочек подголовника, пепельницу, заднюю полку, салонные коврики, ковёр в багажнике, накладку на фары в багажнике), установить кнопки электропривода заднего сидения на свои места - на подлокотники задних дверей (пока есть только одна), восстановить кондиционер, поставить холодильник (всё для этого есть), установить электронное табло и бортовой компьютер. Поставить мусорное ведро (было такое на этих машинах). Убрать поворотники из под зеркал и поставить родные подставки. Все детали будут оригинальные от таких же 110-х Краунов. Не плохо бы было откапиталить двигатель и глобально поработать над кузовом. Снаружи то нормально, а вот внутри похуже. Пока такой возможности нет, но думаю появится. До сих пор не поставил себе музыку. Здесь за оригинальным матюгальником гнаться не буду. Надо что-то современное, чтобы мп3 играло :) Ещё надо починить глушитель и проклеить салон вибро-, шумоизоляцией.
Ну на этом наверное и всё. Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!