Привет всем тем, кто следит за моим отзывом уже третий год подряд!
Есть чего добавить по эксплуатации ДВС. Начало Нового года ознаменовалось проблемой в работе двигателя. Как это всегда бывает, в самый неподходящий момент, по пути в город Арарат новогоднее путешествие обернулось для меня настоящим испытанием. На трассе при скорости свыше 100 км/ч наметилась неровная работа движка, а при нажатии на педаль сцепления двигатель и вообще начал "задыхаться" (читай глохнуть). Позже заметил, что двигатель не держит малые обороты, а если и работает на малых, то они "плывут" самопроизвольно... В голову полезли гадкие мысли, мол хватит уже эксплуатировать трудягу, сколько можно, физический износ и т.д. и т.п. Так как дело было в пути к месту назначения, а еще нужно было доехать и обратно, пришлось своим ходом тихонько отматывать 50 км пути, после чего заехать в гараж и взяться за книгу! Цитата:
"В дизельных двигателях этот дефект ("плавают" обороты ХХ) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна - заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она - из-за воды в топливе..."
Пришлось снимать ТНВД (топливный насос высокого давления). В качестве рекомендации при снятии ТНВД могу посоветовать, что нужно запомнить его положение на блоке, желательно сделать (нацарапать) метку, так как именно им регулируется раннее/позднее зажигание. Так, после собственноручного разбора насоса никакой грязи не было обнаружено, и я решил отдать его на проверку мастеру. На специальном стенде обнаружилось, что мой насос не выполняет ни одну из своих двух функций: не "засасывает" топливо в следствие чего топливо не распределяется на форсунки. На фотографиях снятого ТНВД видна его схема, под No. 14 находится плоский кулачковый диск, который просто сносился! Плунжер - основная функциональная деталь в механизме ТНВД, изношен всего на процентов 25-30 (по словам специалиста) и прослужит беспроблемно еще не один десяток лет! Вобщем цена вопроса $150, учитывая стоимость работ, нового кулачкового диска и ремкомплект, состоящий из многочисленных сальников.
При разборе топливного насоса я решил поменять за одно и зубчатый ремень, который заблаговременно был приобретен в Англии за 9 фунтов-стерлингов. В довершение ко всем работам мы с отцом еще и отрегулировали зазоры клапанов, после чего шум двигателя, а точнее его "шуршание" стало заметно тише и приятнее на слух ))))
Информация для интересующихся:
зазоры клапанов на горячем двигателе
впускные - 0.25 мм
выпускные - 0.36 мм
зазоры клапанов на холодном двигателе
впускные - 0.27 мм
выпускные - 0.38 мм
При положении первого поршня в ВМТ (верхней мертвой точке) 2 и 4 клапана являются впускными, а 1 и 5 выпускными, после чего коленвал поворачивается по часовой стрелке на 360 градусов и впускными становятся 6 и 8 клапана, соответственно 3 и 7 являются выпускными.
Надеюсь все написано на доступном языке. На фото видно, как идеально сохранился распредвал и толкатели после полуторамиллионного пробега - ВОТ ОНА ФАНТАСТИКА!
Добавлю, что после сборки все заработало, как новое, движок заводится с полоборота, не дымит и не тарахтит, обороты держит ровно. Думаю, что в ближайшие пару десятков лет более проблем с ТНВД не будет наблюдаться. Посмотрим, что еще будет на очереди :)))
Буду рад помочь советом, если кому чего непонятно.