И так, наконец наступила пора замены родной помпы на новую. Это первая наиболее крупная замена в подкапотном пространстве за все время эксплуатации автомобиля (т. е. с 1990 года).
История с помпой имеет предысторию. Впервые она "полетела", когда откололась одна из лопостей вентилятора и появился резонанс в оси привода помпы. В результате ось раскололась надвое, а роликовый закрытый подшипник разлетелся на мелкие куски. Не знаю ремонтировал ли кто-нибудь водяную помпу таким образом: с помощью токаря заново изготовили ось, подобрали новый подшипник, запресовали и поставили на место. Впервые данная процедура проделывалась лет 10 назад. Однако данное решение явилось лишь временным, так как отечественные подшипники не выдерживают боле 5-6 месяцев. В очередной раз заморавшись ремонтировать было решено заказать новую помпу. Так и сделали, только вот после того, как помпа попала к нам в руки, отремонтированная помпа упорно не хотела выходить из строя. И так целых 9 месяцев!
В общем, новая помпа (партнамбер 16100-59129, производитель как оригинала, так и прибывшей детали - Aisin) обошлась где-то около 50 зеленых американских рублей + 2 часа потраченного времени на замену.