Даже и не знаю с чего начать!
Такой масштабной работы я не выполнял, пожалуй, никогда...
И так. За весь срок владения данным автомобилем, а точнее: начиная с 1990 года, машина эта никогда не бывала в какой-либо ремонтной мастерской, ни разу не подвергалась серъезному ремонту, никогда не ломалась и ничего в ней не выходило из строя!!! Были, конечно, исключения: так почти 20 лет тому назад Краун побывал в серъезной аварии с участием грузового автомобиля (о ней я уже писал в самом начале). Тогда машина простояла около года. Были также и другие мелкие аварии (Ford Transit, АЗЛК.....). в качестве "бонуса: от каждого столкновения оставались в наследство какие-то проблемы, которые вкупе с почтенным возрастом автомобиля и серъезным пробегом накапливались день ото дня. Время от времени с моей стороны предпринимались попытки замены или ремонта того или иного узла и агрегата, однако наступил момент, когда роскошный Краун превратился лишь в средство передвижения т.к. эксплуатуровался буквально каждый день.....
И вот в такой момент мне подвернулся удачный случай приобретения "донора" в качестве запчастей для своей "красавицы". Краун в 110-м кузове был практически новым. Поражала биография: вначале автомобиль находился в Австралии, потом в середине 90-х перекочевал в Москву и был в личном пользовании у какого-то чиновника, после чего только на заре 21-о века машина приехала своим ходом в Ереван, где и встала на 10 лет со стукнутым двигателем. На момент приобретения я был настроен на покупку только кузова (он был в отменном состоянии) и лишь по этому не стал обращать внимание на отсутствие движка (2.8 5M-EU) с АКПП.
Изначально планировалось:
- разборка своего автомобиля до рамы
- аналогичная разборка "донора"
- сборка на своей раме нового (не битого) кузова со своим двигателем и салоном.
Вот только сейчас я понимаю РЕАЛЬНЫЙ объем работ, вписанный в эти три коротенькие строчки......
И так, после первого этапа стало ясно, что восстановление затянется на долгие недели и даже месяцы. К сожалению в данном дополнении просто не представляется возможным изложить полную фотоисторию разборки и сборки автомобиля (я все собрал на одной картинке)))) В процессе разборки сразу "выступили' последствия аварий - рама была треснута и поломана практически на всех стыках и не было и одного ее целого элемента. Фактически машина держалась только за счет кузова.
Пришлось менять и ее, частями (кроме передней части, где находится фрэйм-намбер), поменял также рогатки. После установки двигателя и коробки с карданом переставил также задний мост (он по конструкции не совпанает с бензиновыми, также как и барабанная тормозная система). Немалые трудности ждали и в салоне. Ручной тормоз, который, как известно, на Краунах с "автоматом" стоит под левой ногой, превратился в "традиционный", настоящий ручной. Перекочевало все электричество, все, что только можно перенести: замки, стеклоподъемники, дворники со своим мотором, печка+кондиционер, одним словом все-все-все.....
настоящее наслаждение доставил весь процесс сборки автомобиля по чертежам из Toyota EPC: все болтики, винтики, шурупчики, зажимы, переключатели и проводки нашли свои родные места, все до последнего болта было восстановлено в самом оригинальном состоянии.
В ходе сборки уже поменял практически все резиновые шланги в топливной системе на новые, родные!!! Заменил, наконец, масло в коробке (5 М/Т), в двигателе (традиционно, через каждые 2-3.000 км). И как финальный аккорд - купил новый аккумулятор - финнский, 100 ампер. Теперь никакая зима нам не страшна!!!
В итоге перемены по экстерьеру в положительную сторону очевидны. Не хватает только хромированного обвеса, который установлю в скором времени (после обновления).
Теперь очередь за салоном, он весь в разборе, как после куликовской битвы, и лишь это меня останавливает от публикации его фотографий....