Доброго дня всем многоуважаемым, читающим этот отзыв.
Давно собирался написать о своей красавице, только никак руки не доходили... Думаю после прочтения этого отзыва многих он повергнет В ШОК!
Итак, речь пойдет о Крауне 1980 года в 110-м кузове. Это первая машина марки Toyota, которая была привезена в Армению (было это в 1990 году). Мой отец, он же второй и последний хозяин данного аппарата, привез это чудо из Одессы на своем ходу (а это без малого 1477 км). До сих пор, даже на фоне Бентли и Роллс-Ройсов она выглядит потрясающе!!! классические линии кузова, кажется, никогда не устареют! На мой взгляд Краун 6-го поколения, который выпускался в 1979-1983 гг., является наилучшим из всех, когда-либо создаваемых за последние полвека, с точки зрения дизайна.
Диковинка-диковинкой, а о своевременном обслуживании время от времени приходилось задумываться, ведь придет же время и надо будет менять, скажем, колодки или диск сцепления, а как известно, с запчастями на иномарки, тем более такие редкие, в нашей стране всегда были большие проблемы. К сожалению радовались мы недолго. Через год после приобретения машина попала в ДТП, естественно по вине грузовика, который в темное время суток без каких-либо опознавательных и габаритных знаков решил переехать улицу в неположенном месте... после тяжелой аварии анализируем:
- кузов: левая сторона полностью разбита (двери+зад. крыло, багажник, крыша)
- рама: погнутая, не сильно
- двигатель: в идеальном состоянии
- ходовая часть: в идеальном состоянии
Теперь о двигателе. Самая главная изюминка под капотом. Здесь спрятан 2.2-литровый дизельный (!!!) движок Toyota, первый из семейства "L" мощностью 66 л.с. На первый взгляд этого кажется маловато для машины весом около 1500 кг. Скажу сразу - нехватка мощности не чувствовалось ни разу за последние почти 20 лет, пока эта машина была в нашей семье. Интересно, перерыл массу сайтов, однако не нашел ни одного 110-го Крауна с таким-же движком. Я не знаю какой ресурс у этого двигателя, но за 29 лет мы на этой машине накрутили ЦЕЛЫХ 1.350.000 километров!!! Далее читайте внимательно - детали, которые были заменены с 1980 года на двигателе:
- 2002 год, пробег 950.000 км - Лопнула пружина натяжителя ремня двигателя, в результате чего поломались 4 коромысла распределительного вала. Ремонт коромысел пришлось осуществлять собственными силами а ремень двигателя с большим трудом удалось заказать через специализированный магазин из ОАЭ.
- через каждые 5000 км замена масла и фильтра.
..... и ВСЁ!!!
Если интересно состояние ходовой, то вот вам еще факты:
- 1992 и 2003 год - замена диска сцепления.
- 1999 год, пробег 830.000 км - замена верхних развальных втулок.
- 2009 год, пробег 1.300.000 км - замена вдух передних и одного заднего амортизатора.
Остальное не менялось, т.к. находится в иеальном состоянии. Это действительно так, хотя и трудно в это поверить.
Так, для справки - масло в КПП и дифференциале - РОДНОЕ!!! Повторю еще раз, ПРОБЕГ У ЭТОЙ МАШИНЫ - 1 млн 350 тыс км...
Хочу, чтобы читатели поняли меня правильно, передо мной не поставлена цель - "как бы добить машину?". Наша машина - наша гордость, она уже полноправный член семьи, который никогда еще нас не подводил. И я более чем уверен - не подведет еще много-много лет!
P.S. Выкладываю фотки, какие есть. На днях пополню коллекцию фотографий...