Отзыв написан «по просьбе трудящихся».
Очень люблю читать отзывы на данном сайте,а так же форумы,а так-же сам очень люблю писать.
Думаю,что оставил чуть менее 20-ти отзывов на Дроме,про свои японские,праворульные,автомобили.
На этот раз попробую вам рассказать о чуде японского автопрома,о машине,которая олицетворят марку Тойота,об автомобиле,производимом без нарушения общей концепции около 40 ЛЕТ!!!
Без иронии заявляю,что Тойота Кроун-это такой-же ЛЕГЕНДАРНЫЙ автомобиль,как Тойота Ленд Крузер.Это BEATLES,это ELVIS PRESLEY,если вам возможно понять такое сравнение.
Первые модели Кроунов,по кузову,напоминали американских «дрендоутов»,однако имели свое,Японское лицо.Я частенько думаю,кто надоумил японцев сделать рамный легковой автомобиль?!?
Где они это подглядели?!? Связанно это было с более легкой сборкой или для повышения комфорта?
Я не знаю.Почему основным мотором является рядная шестерка,а не V8,как у американцев?!? Связанно это с экономичностью или с надежностью!?! Я не знаю.Может кто-нибудь расскажет про это?
ПОКУПКА.
Когда Димон пришел ко мне на работу,у него не было водительских прав,и не было вообще никакого представления об автомобилях-праворульных,леворульных,японских,немецких,французских.Зато было трое детей,домик в деревне и знание того-что АвтоВаз-это плохо.По долгу службы,и по жизни,ему нужен был автомобиль(как любому музчине).После получения Димоном прав,мною была куплена Тойота Королла/седан/красный(есть отзыв)1987года с левым рулем.На ней Димон учился ездить,и доездился до того,что: «Бешенный Билл мотик прикупил,вдарил по газам-взорвал к чертям»
из фильма Полицейская Академия(часть не помню).
Машину пришлось продать на запчасти,ПТС тоже(было время).У кого-то щас есть красная Королла/конструктор-ему привет.Поскольку выбором и оплатой автомобиля занимался я,то я и стал снова смотреть Тойоты,так как они более живучи,надежны,не дорогие в эксплуатации.Открываю Интернет…и вижу его..Кроун на механике.Еще не забыты в памяти Хонда Партнер на Ручке,и переделка своего Цивика EG6 с автомата на МКПП.Цена-полный адекват.Приезжаю смотреть,оставляю задаток.Купил Кроуна по цене Короллы(60тыс).С машиной шли:1)Вторая МКПП.2)Три насоса г/у руля.3)вся передняя подвеска(кроме аммо и пружин).4)Часть задней подвески.5)Второй задний железный бампер.6)Вторая решетка от Суперчарджера.7)Комплект оригинального литья.8)Рулевой редуктор.
В общем,когда я двинулся на оформленной машине домой,в салоне и багажнике не было места яблочку упасть.Поскольку я очень торопился на деловую встречу,я просто тупо встал в крайний левый ряд (на кольцевой),и нажал на газ.Первое удивление-180км/час,в машине тихо,ладошки не потеют(как в Цивике,например).Второе удивление,когда «вьехал в город»,люди смотрят,пальцами тыкают,из-за руля выглядывают.Забегая вперед,скажу,что постоянно испытывают к этой машине интерес,ОСОБЕННО,остальные владельцы Кроунов.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Я сразу предупредил Димона,что Рядная шестерка Кроуна,кушает бенза в два раза больше Королловской 1 и 5.И о том,что это заднеприводный авто,и вообще,не Королла.Не смотря на это,он уехал домой счатливый,и,думаю,ему приснился какой-нибудь хороший сон.
Первая серьезная поездка была в город Волхов(150км от Питера) на свадьбу моей сестры.Мы с супругой,в строгих «одеждах»,на Кроуне,и вот Димон нас везет…..
Дороги «у них» паршивые,но вино в бокале не разлилось ни разу.Видеосьемка тоже не обилует скачками.Сидя на заднем сиденье,такого старого японского автомобиля,чуствуеш себя чуть-чуть значительнее,как-то чертовски комфортно!!!
Вторая серьезная поездка была во Псковскую область,кстати говоря,несколько раз,и по сей день.Поскольку раньше мы ездили туда на Королле,то сразу стало ясно-Кроун любит бензин почти в два раза больше.Обгоны даются ему «с разгона».Но….нету ни капли усталости.
Третья серьезная поездка была в деревню,по грибы и рыбалку.Суть проблемы такове,что это 400км дороги,120 из которых-галимая грунтовка.А в лес,по грибы,и на рыбалку-бывшая дорога лесорубов,по ней,когда-то,при Советской Власти,ездили Уралы и Зилы.Подвеска у Кроуна ОЧЕНЬ крепкая,пожалуй,я бы даже сказал,что это самая крепкая подвеска легкового автомобиля.Все детали подвески большие и крепкие,шаровые с кулак,рычаги по 5 кг,и так далее.После поездки в деревню на своем Марке-2-Кволисе,у него пришлось ее всю перебрать(правда это отголоски предхоза),но
Отзыв о Toyota Mark II Wagon Qualis).Кроун обладал высоким клиренсом(пружины стояли от TLC,отрезано по витку),мягкой подвеской,неудобным багажником(высоко+перегородка).
Должен отметить одну важную,на мой взгляд,особенность.При превышении скорости более 120-ти км/час,начинает свой перезвон,такой маленький,хрустальный,колокольчик.Меня не поражает сей факт,меня поражает его чистый,хрустальный звук.Мне до сих пор не понятно,как можно синтезировать электрически такой глубокий,хрустально-серебрянный звон.
РЕМОНТ.
Сразу после покупки.Новая решотка от «Чарджера» и свежий хромированный задний бампер были с гордостью(Димона) поставлены на авто.Заменены перегоревшие лампочки.Натянуты бархатные чехлы.Заменено масло в двигателе(с фильтром).
По прошествии всего времени владения(2 года) заменили:
1.Все амортизаторы(поставили Токико).
2.Все подшипники сзади и спереди.
3.Перебрали задний редктор(просто так),заменили подшипники и сальники.
4.Перебрали задние суппорта,заменив все тормозные колодки.
5.Заменили все ремни по мотору,ролики,свечи,крышку трамблера,свечные провода,маслосьемные колпачки,аккомулятор.
6.Перебрали переднюю подвеску(шаровые,сайлент-блоки и т.д).
7.Найдены и установлены оригинальные брызговики,рогатые зеркала.
Задняя часть автомобиля(арки,особенно снутри) были гниловаты,не существенно,зато глушитель сделан из нержавейки(видимо каким-то Кулибиным на военном заводе).
Должен сразу и на всегда отметить.Машина ни разу не сломалась сама,всегда заводилась и всегда везла.Все ремонты были сделаны от чистого сердца,а не потому,что что-то гремело,свистело или не ехало.Так же,должен отметить,что за все запчасти и сам ремонт,было отдано около 50тыс рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Автомобиль 1988года.Рамный.Привод задний.Двигатель рядный,шести-цилиндровый,инжектор(!!!).
Из «ништяков»-Кондиционер,г/у руля.Автомобили с МКПП не имели электропакета,в виде стеклоподьемников,и прочего.Цвет-серебристый мелаллик.Думаю,что это первые Кроуны цвета металлик.Железные бампера,”рогатые” зеркала,широкие задние фонари,синий бархатный салон.
Считаю,что для 1988года это ОЧЕНЬ ПРОДВИНУТЫЙ автомобиль.Для нашего времени-безгранично простой/надежный,безумно комфортный за свои деньги.Конечно,технически,машина устарела.Рядная шестерка вытесняется V6,рама плавно превратилась в полураму(без ущерба комфорта).Тормоза сзади ставят уже дисковые.Про всякие вариаторы,электроприводы,ксеноны можно и не говорить.
Вместе с тем,Кроун Делюкс 88-го,безумно простой в ремонте и обслуживании,безумно надежный и крепкий.Поразительно красивый.
Пару слов про двигатель.1G-FE и 3S-FE это рядные МОСТОДОНТЫ от Тойоты,на которых держится половина ее моделей.Тихи,надежные,простые в ремонте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Из-за того,что автомобиль ест по городу 15 литров,в условиях кризиса и отсутствия работы,были попытки поменять Бензинового Кроуна на Дизельный,но не Кроун.Не буду вдаваться в подробности дизельный моторов фирмы Тойота,скажу лишь,что на Кроунах они все «НЕ АЙС».Все эти попытки были без успешны,так как в пределах 100тысяч не найти что-то,даже близко похожее,на Кроуна,не говоря уже о том,что Кроуны 93-96годов выпуска,по цене за 100тысяч-просто в жалком и убитом состоянии.
Пересмотрев несколько вариантов,обдумав сделанное со своей машиной и ее состояние,было принято решение ставить газовое оборудования на своего любимого «старичка».Пускай он радует нас,и,большую Димину семью,дальше.
Я не езжу за рулем этого автомобиля(у меня другая функция,другие пристрастия),но когда меня в нем везут,вот что я чуствую:
«Уют,спокойствие,умиротворение,защищенность,значительность,гордость,уверенность».
Когда эта машина подьезжает ко мне(я ее жду),выглядит это так:
«Большая,широкая,красивая громадина,безшумно…подкатывается к тебе,не слышно абсолютно ни каких звуков,кроме шин…-ни мотора,ни колодок,ни скрипов.Она сверкает желтыми туманками и хромом,и ты понимаеш,что сейчас тебя на ней повезут».