Всем привет.
Решил внести свой скромный вклад в сотворение японской легенды.
Здесь я попытаюсь не писать затрёпанные псалмы в величие данного автомобиля, всё уже сказано, и не раз. Так что темой повествования будут случаи курьёзного и не очень характера, и прочие истории, из серии «Научи дурака богу молиться- он себе лоб расшибет». То есть про меня и мой агрегат.
О последнем кратко- 143, 2джезл, автомат, 3 литра, едим 92й, 220 парнокопытных, салон Е, темно-серый. В России с 2002г, и не считая того кто его пригнал я второй владелец, 255т. пробега.
Для начала упомяну то, что до приобретения данного авто не сидел за рулём более 2х лет. Были сложности с органами дорожной отросли.
Последние сараи были из числа нью рашн автопром, включая 12ку с автоматом (АКПП заказал в Москве, Короллавская, с набором приблуд и установкой встала в 38т.р.). Своё японское авто имел только в далёком 99, Марк «самурай», 2,5, на коже. Но увы… Доверь дураку стеклянный хер…
И вот озадачился выбором авто «под зад». Так чтоб сердито и надёжно, ну и мощно. Не для покатушек, а для работы, ну и чтоб людям в глаза смотреть не стыдно. Краун мне пришел в руки бартером, тоже от одного Краунофила. Ну, думаю, возьму. Взял.
Ну и понеслось…
Машина с характером. И этот характер мне пришлось изучать в преддверье зимы. Первая зима на заднем приводе, с 220ю дураками под капотом, да ещё после такого перерыва в вождении… И я так скажу- плюньте в глаза занудам, распускающим сопли про опасность заднего привода в зимний период!!!
Чтобы понять гонор этого танка я просто выгнал его порезвиться на старое футбольное поле, посыпанное мелким гравием. И газ до упора, руль до предела!!! Через пол часа издевательства над техникой, довольный собой, машиной и результатами тест-драйва, поехал смывать собранную пыль. А на следующий день выпал снег… Но это меня уже ни как не смущало…
Теперь про нюансы и казусы.
Первый казус- расход. Первый месяц держались на 14 л. на сотню. А потом поползло.18. 20… Ну понятно, зима, прогрев, пробуксовка… Но весной аппетит не изменился… Погнал к гениям ДВС. Нашли мёртвые кислородники… Начал искать… Безперспективняк. Решил ставить дубликаты. Приехал на станцию, а там мне синие тело начало рассказывать как он будет сверлить дыры, резать резьбу, и прочие приколы… Короче я ему сам чуть резьбу не нарезал…
Нашёл под заказ оригиналы, по 2 с полтиной рублей за штуку. Продовалы молодцы, 2 недели, день в день, с отчётом через каждые три дня об истории движения заказа. Менял сам, скорчив умную рожу, и матеря собственное нетерпение, обжигая руки об горячую движку…
Без изменений…
Начал барражировать просторы в поисках чудотворцев. Короче повидал и сказок, и сказочников. Единственная польза- ткнули меня носов на умерший резиновый локоть впускного коллектора, да на кольца в колене на пути от выпускного к трубе. С первой проблемой разобрался просто- за отсутствием оригинала плотно и тщательно, кусочками, как папье-маше, обмотал старый патрубок армированным скотчем. Через некоторое время меняли свечи, и снимая впускник (он перекрывает 2 из 6 свечей) проверили герметичность данного изобретения - то что доктор прописал!
Со второй проблемой хуже… Кольца-прокладки стоили 5копеек полведра, в вот шпильки откручиваться не желали… А при настырной попытке выкрутить сломалась одна из 4х… На чём и успокоились… Правда рычит не особо благородно, ну а что делать… Есть мысль купить коллектор в сборе, и переставить.
Промыл форсунки… Полегчало. Но не очень. Короче и стекла мыл, и по колесу пинал- не помогает. За то обратил внимание на интересный факт- с каждым скидыванием клемм с батарейки расход плавает то туда, то сюда… То 16, то 20. Сейчас мотаю третью сотню на 43 литрах, и осталось около 15ти… чудеса короче.
Настала пора перетрясти ходовку. Осенний осмотр выявил усталость рулевых наконечников и саленблоков. Отъездил зиму, без изменений. Только пришлось менять, по старости, задние пружины и амортизаторы. А это уже новая история.
Так вот- купил типа усиленные пружины, в синей коробке, типа шведы… А мозг гложет мысль- с какого предсмертного перепугу шведы кинулись делать запчасти на старые японцы, эксплуатируемые в России..!? Непонятно.
Мои технари скривили нос, и с многозначительной улыбкой приладили данные обновки, вместе с контрактными «родными» амортизаторами… А через 2 недели смысл этих ухмылок открылся мне во всей красе- жопа повисла ниже ватерлинии!
Скрипя зубами после очередного проезда «мёртвого полицая» несусь, высекая искры, в магазин. Типа чё за хрень вы мне втюхали. Продовалы с умным видом принялись всем мясом грузить меня, типа всё как надо, это не жопа низко, а морда высоко…!!! Да здравствует физика, элементарная механика и сопромат!- именно благодаря им я на пальцах объяснил торгашам кто они, и куда им идти. Условились о возврате, после замены.
Мои деятели повезли меня в магазин, где мне вручили пружины с прутком на 1,5мм толще, и пару новых газомасленных амортизаторов от Каябы (контрактники накрылись медным тазом в срок с пружинами, а эти типа спорт, и т.д…). Поставили. Другое дело!!!
Но…
Через 3 недели мой музыкальный слух начал улавливать какие-то пощёлкивания в стороне правого зада… С начала не грел голову, а вот потом… Ощущение такое что не амортизаторы, а две пустые трубы. Разобрал всё что можно- ну не чему тут стучать! А потом на точке одной мне говорят- гремит газовый клапан. Я к продовалам- типа чё за хрень? Ребята удивились, но продали ещё одну, обещая забрать старые в музей неизведанного… Поменял… Не прошло и 30 км- и здрасте и Насти!!! Опять!!!
Плюнул, обзвонил всё что знал, нашёл фирмовые. Купил, поставил… И наслаждаюсь… Но не долго. Опять тот же фокус. Вибростенд показал опять на амортизаторы, но почему???
А ларчик просто открывался- после очередной попытки всё разобрать заметили что болт верхнего уха амортизатора чуууучуууть разбил от времени посадочное место. Подтянули до синевы в глазах- и тишина. Почти полгода…
Короче, долго ли, коротко ли… Решил продавать я сей пипелац. И брать в 150м железе. Но… заглючила АКПП. Обороты лезут, а он не едет… И масло котиками пахнет… И чек горит…
А это новая история…
Значит так- приехал на разбор, самый кучерявый по коробкам, движкам и т.д. Говорю коробка есть?, а они- Есть, а какая? Я им- В смысле? А они- Задери машину найди коробку, засунь глаз, а там табличка и номер…
Поднял, засунул, нашёл.
Приехал- 30-40 ЛЕ. А они мне- А контактов скока? Я им- ??? А они- Поднимай машину, засовывай глаз, там куча штекеров, доставай самый большой, и считай.
Скрепя зубами еду на подъемник. Задрали, засунул, нашёл- 8 контактов. Вернулся, купил. Приехал к своим чудотворцам. Они мне привод отсоединяют, а потом говорят- НЕ ТВОЯ КОРОБКА!!!! Я в шоке!!!! Оказывается у меня там ещё какая-то придурь родная встроенная, со штекером, а на новой её нет. Да и ремонтированная она… Короче финиш, вези обратно.
За то поменяли фильтр топливный.
Параллельно с данными событиями заказал полеуритановые (или как их там…) сайлентблоки. Технари при замене вылупили глаза, заявив мне что «старые» сайлентблоки по всем признакам заводские!!!!!!! Мда уж…
Высота и манеры машины изменились сразу, и в лучшую сторону. Клиренс вырос до 25см. Паркетников оставляю в ж№»е, вот ещёб 4вд, и ваще полный кайф… Но зад хлопал катками на средней скорости по нашим «изюмительным» дорогам. Из всей подвески не меняны остались тока хитрого вида рычажки, крепящие сайлентблок основных рычагов к раме. Ими же настраивается развал. Вид у них и правда ушатаный. С надежной на лучшее поехал в тем у кого кислородники заказывал. И через две недели час в час получаю желаемое вместе с той самой ранее упомянутой резиновой гофрой на локоть впускного коллектора. Сейчас после праздников поеду менять, за одно и ГРМ протрясу… Поменял… Но хлопки остались… Вынужден признать что сильные пружины имеют свои минусы… но проходимость важнее!!! Недавно с подругой ездил забирать ребёнка из лагеря, так по разбитои дороге смогли проехать только Нисан-Навара и я!!!!!!!!
А в преддверии морозов случилась оказия с печкой… Ах, да, забыл упомянуть- яж радиатор летом взорвал в клочья!!!!! Поменял, называется крышечку… дубликат, мать его… Ну а через некоторое время температура полезла. Поехал к технарям, жара за 30, пробка на 1,5часа, мост, а стрелка уже аж за красное загнулась. Короче не доехал с моста до спасительного пятачка для остановки 15метров… и бабах… Поменял на следующий же день. Нет худа без добра, за то радиатор новый…
Ну а про печку, так она дует как зверь, а вот греет слабенько. А прошлой зимой в мороза под 40, с ветром, на трассе на скорости за 100 только чуток верхние уголки лобового стекла припотевали холодком, а в городе в лёгкой кофте ездил. Осознав чем грозит попытка добраться до печки начал перебирать возможные причины с более простым решением. От воздушных пробок до убитого термостата. Последний и правда оказался убитый, ОЖ перелили поменяли, толку «0». В боксе газуешь, 3000 оборотов- и в салоне Африка. Но на 3000 яж не езжу!!!
Облазил все форумы, нашел станцию, промыли саму печку ацкой машинкой из фанерки, помпы от Газели и банки от тосола… С лимонной кислотой. Не могу сказать что стало как раньше, но большая часть былого комфорта вернулась.
На «семейном совете» думу думали- продавать или нет. На основании изучения рынка, тех.состояния предложений, моего навыка убивать всё что можно и т.д, постановил- ОСТАВЛЯЮ!!!!!!!!
Брать неизвестный гимор, пусть новее, но уже слабее по железу, да ещё с этими гнилыми Джидаями и Ввтаями, и убить его на раз-два… Это называется хрен на хрен променял, тока время потерял. А эта машина- это ТАНК!!! Какой ещё аппарат выдержит езду по прямой на наших дорогах, кто переживёт, когда его на полигоне, по окна в снегу, дёргают БТРом под 90градусов, кто проедет просёлочную без ущерба для здоровья на 120км.ч, где можно сидеть как в минивене по высоте и лёжа как в спортивке, не замечая как стрелка вылетает за 100 за 8,5сек (именно столько на 98м, с О.Д. и повером), и ещё много-много чего..???
Короче утром я сел в машину с чувством полной гармонии с природой и желаниями.
…Езжу на старой коробке… работает как часики.
Вчера загнал на покраску. Решил облить его в круговую в чернину с серым низом, позже поставить люк и обновить покрытие «деревяшки» в солоне, содрать все шильдики, оставив только гордую «3.0». Все-таки не особо нравится мне родной цвет непонятного оттенка (по документам типа серый), да и сколов вмятин и царапин по бортам, от наших дорог и пересечённой местности, хватает… Хотя зад крыло это я сам разнёс… не сдвигаются автокраны с дороги… Теперь решаю про литьё… хлопотное дело оказалось, стоит ли оно того..?
И вот забрал…красота, правда полирнуть нуна…
Внизу фото, особо не критикуйте, сделанные по случаю, на одной вылазке… Не люблю я специально позировать… Да и чё тут позировать, Краун он и в Африке Краун.
З.Ы. данный текст написан год назад, а вот руки дошли отправить только сейчас… И стоит мой Танк на запасном пути… так как забрал я себе мурзика500го… Слон еще тот, но эта другая история. Но скажу так- Мерин это галера с вёслами, большая, красивая, сильная… НО Краун- это настоящая боевая машина пехоты, с задатками гончей борзой с отличной родословной !!! 143- ФОРЕВА!!!!!!!!!!!!!