Здрасьте.
Вот, решил внести свою лепту в пользу японского мерседеса, тем более, что Crown был 9-ой машиной в моем пользовании, но большего уважения от меня еще никакая модель не добилась. До этого были: в 90-е ВАЗ-ы, ГАЗ-ы, УАЗ-ы и прочая отечественная техника; в новом веке: T-Corona 1990, M-Delica 1991, T-Ceres 1993, H-CRV 1999. Сейчас N-Wingroad 2001, о покупке жалею - однозначно на продажу.
На отечественном автопроме не буду останавливаться, не стоит оно того. Корона с 3S - для первой иномарки это было что-то! На старте мог буксовать на лысоватой резине до тех пор, пока педальку не отпустишь. Delica - первая машина хоть и дизель, но зато с турбо. Узнал все вкусности езды с турбо, хотя впоследствии узнал и обратную сторону медали, заодно узнал подробности с иномарошными движками. Церес - отдельная тема: это первая машина жены, в то время, когда у меня еще была делика. Как-то, когда у меня делика приболела, поехали на "перце", как мы его называли, на пикник. На обратнем пути решили погоняться с друзьями на пыжике-коротыше с V-3500 (!). И там и там было по 3 чела. Старт за пыжиком, но перец довольно скоро догнал и оставил. Пыжик после 120 не ехал, потому-что коротыш. Перца начинало покидывать после 150. Попутно поругал жену, нифуфа у тебя машинка - так и разбиться недолго! Хонда досталась в плачевном состоянии, хоть и недорого (постоянно ездила в районы) - мотор пыхтит, ходовка гремит, коробка глючит. При первой же возможности продал.
Краун. Перед Новым годом в 2008 появились небольшие денюжки. Жена говорит, давай такую-то мебель купим? ОК говорю. Потом она говорит, давай еще то-то купим. Ну уже поднапрягся и сказал ОК. А когда она предложила еще что-то купить, ниче не сказал - купил газету и перерыл тырнет. Присмотрел Крауна по объявам в деревне не так далеко от Якутска. Выписал доверку на друга (страховка открытая). Поехали на перце. Посмотрели. Лобовуха треснутая, цвет частично разный. На вид не очень. ПТС от 2006 года, неконструктор. Прокатились. Довольно печально. Оказались чуть-ли не единственными, кто приехал посмотреть на него. Начались торги. Хозяин скинул мне еще до кучи, лишь бы отделаться. В непонятных чувствах, то ли радоваться дешевизне, то ли огорчаться от мыслей, каким образом реанимировать, поехал в город. Пытался обогнать перца, в процессе обгона перец вжимал тапок в пол и улетал. Расход оказался из расчета 15л/100км на трассе.
Реанимация. По приезду сразу показал знакомому автомеханику. Он покачал головой, имея в виду так ушатать краун. Но за дело взялись. Расход 17-20 в городе. Поначалу я думал – норма. Оказалось, глубоко ошибался. То что полегче, делали сами, то что посложнее, через автомеханика. Итого, вложился еще почти в полсуммы от покупной. По кузовщине поменял разноцветные запчасти на подобные по цвету, почти неотличимые. По ходовке поменяли все амморты, все колодки, один суппорт, подшипники передних ступиц, нижние шаровые, трапецию б/у в сборе, кастеры, втулки, линки, пыльники, поставили на все пружины проставки. По движке поменяли все масла-фильтра, свечи на платиновые, почистили БДЗ. Установили сигналку KGB FX-7 (SL B-9). Поменяли все, ну или почти все жижи. Расход упал до 14-15 в городе. Машинка стала намного резвее. Потом стала проблема срочной продажи авто для нахождения финансов для одного дела. Решили продать перца. Далее, еще одна плановая замена масла-фильтров в движке, а также топливного фильтра, и, о чудо, расход упал до 12-13!
В процессе экспулатации однажды потекла форсунка. Сразу заехал к знакомым. Вот там-то и сделали то, о чем давно мечтал: промыли инжекторы ультразвуком, поменяли высоковольтные провода, проверили свечи, отчистили все, касающееся впуска, в очередной раз планово заменили масло-фильтра, т.к. коробка все-таки подглючивала, сняли поддон, почистили сеточку-фильтр и сделали второй этап замены масла. После этого машину стало не узнать! Расход упал до меньше чем 11 л на 100 км в городском цикле!!! Динамика - лепота!!! Мы с женой еще угарали - надо бы на СТО заехать, чета машинка нереально мало куфает ;о)
Погонялки. Есть у меня парочка знакомых, один на турбофоре, другой на турере TRD-SPORT. Как-то они гонялись, я был довеском на турбофоре (110кг), но на драге нетурбованного хоть и ТРД-шного турера турбофорь и с довеском обставлял без лишних напрягов. После так называемой суперчистки - сама движка оказалась суперживая, решил попробовать с ними. Турер на тот момент имел какие-то проблемы, поэтому пришлось сразу встать с турбофорем. Получилось как-то спонтанно, даже из багажника кучу всякого барахла не вытащил. Первый старт. У меня летняя резина, у форя всесезонка. Оба стартуем с двух педалек, его турбозвук еще долго будет отдаваться эхом - настолько я оглох. На старте я вырвался чуть вперед. Где-то к середине его капот достал мой. К концу он вырвался на корпус. Второй старт. Я держу обе педальки, он - нет. Пришло время моего бенефиса) Вырвался и занял его полосу, т.к. догнали впереди идущую машину, хотя до старта она была, казалось бы, далеко, короче не дал себя обогнать. Третий старт. Оба с двух педалек, я глохну от его турборёва. Опять я стартую чуть лучше (летняя резина против всесезонки?), он меня медленно но верно догоняет, на финише он вырвался на полкапота вперед. Вот такая динамика оказалась у моего полуторатонного Крауна! ТРД отказался со мной гоняться вообще, сказал не догонит. Было еще пару раз, но самые впечатления были с турбофорем. Ну и вообще, если встречались всяческие лихачи, мой ЖЗ мог наказать любого, конечно против турбовых особо не противопоставишься. Также пробовал ложить стрелку на одном участке, он у нас наверно единственный, где можно разогнаться: ложит очень шустро, ощущения, что 80 едешь, что 180, однопакостные, разве-что свист больше.
К зиме. Масло меняется каждые 8-10 тыров, лью синтетику Mobile3000 5W40, расход 0,5-1л от замены до замены. Средний расход топлива 11-12 в городе, 8-9 на трассе. Подошла осень. Поменял резину с летней 205/65 на свежую всесезонку 215/70 - расход сразу вырос до 13. Подготовил машинку к зиме - обследовал ходовку: на всякий случай поменял верхние шаровые, некоторые пыльники. Поставил предпусковой подогреватель, чтобы на работе особо не колматила, и чтобы не заморачиваться резанием всяких патрубков, пустил через печку – оказалось не совсем то. Утеплил: войлок под капот, старую палатку снизу, включая кпп, сложенную газетку за решеткой, второе лобовое (для последующей замены треснутого весной). Зима у нас обычно холодная: -50 и ниже. Но эта зима че-та не впечатлила: абсолютный минимум -47, да и в целом зима не холодная, дни с темп ниже -40 по пальцам можно пересчитать. Так как живем почти за городом, эксплуатировал Крауна беспощадно - если я не в машине, значит я в постели.
Как-то едем из деревни. Вдруг температура поползла вверх. Остановился, открыл капот, а там дырочка образовалась в патрубке радиатора и оттудова тосол бежит. Всякими подручными средствами заскотчил-заклеил и доехал до магазинчика. Почти подошел патрубок от Нивы (чуток срезал). После этого заглючили обороты. Так и не понял до конца - почему, но на всякий пожарный натянул презик между тросиком и БДЗ. После этого обороты почти не плавали, пока презик не порвется. Кстати, рекомендую – еще больше экономит бензин. До презика расход был около 15 при темп -35 и ниже, с презиком почти на литр меньше ;о) Загремел правый палец на рулевой – поменял. В деревне порвал глушитель, заварили не очень – вскоре начал сифонить. Из-за этого не услышал задний левый подшипник – на больших скоростях че-та где-то как-будто пело, но не мог определить что. И вообще, вэтой машине довольно тяжеловасто услышать, что творится снаружи. Услышал, точнее почувствовал подшипника, когда он рассыпался. При замене оказалось – рассыпался внутренний, а внешний целый – поменял. Больше проблем за зиму у меня не было. Ааа, знакомый залил какую-та присадку в коробку, присоветовал, я тоже попробовал – сразу стало как-будто еще мягче и расход упал до 13 в -30 и ниже.
По гравийке на родину в деревню раньше ездил на уазиках. Отбивал все внутренности. Тем не менее около 400 км доезжал где-то за 5 часов. Обычный темп для всех водил. Как-то собрались на 3х машинах на одно мероприятие: уаз-санитарка, эскудик и Краун. Туда за 5 часов положенных как-раз и доехали. Ни капли не устал, впрочем как и мои попутчики, чего не скажешь о тех, кто ехал на тех машинах. На обратном пути решил попробовать, сколько может ехать Краун без ущерба комфорту и здоровью авто. Короче, приехал за 3.45. Эскудик где то за 4 с половиной, уазик еще минут через 10.
Впечталило то, что двигатель остывает ну очень долго. Можно было в -30 приехать куда-нибудь и бросить заглушенной машину, конечно, предварительно поставив заводку по температуре (заводская -5С). Сигналка иногда не успевала за 1,5-2 часа завести. Максимальный расход топлива приходился на самые большие холода, когда машину не глушил вообще – 18л/100км с простоями. Печка – африка! Ездил на min, на трассе включал mid. Очень не хотел продавать – где еще такую живую и нерасходную движку найдешь ;о) Итого почти за полтора года наездил около 50000, общий километраж к моменту продажи около 240000. Продавал чуть ли не со слезами на глазах, только из-за года. Покупателей предупреждал, живой дури очень много, не гоняйте! Они такие, ага-ага, и вскоре машину разбили. Сейчас ездим на вингроаде, так сказать, отбиваем внутренности на тубаретке, но это уже другая история…