Итак, позади семьдесят тысяч км после капитального ремонта, сорок с последнего дополнения отзыва, поездки по всей Новосибирской области, две поездки в Кемерово, две в Екатеринбург и по одной в Красноярск и Москву.
Корабль не подвел - никаких проблем не доставил, разве что недавно что-то глюкнуло в магнитоле - отрубились обе пищалки и задние мидбасы, передние жутко трещат. Найду время - посмотрю, что там.
Как известно, мир раскручивается по спирали. Вот и я, отлично понимая, что езжу на "одноразовом" двигателе, задумался о его свапе. Дабы не провоцировать срач, сразу объясню - "одноразовый" мой двигатель потому, что расточен до предела, запаса нет вообще. Случись что - и все, двигатель на помойку.
А тут ещё целую неделю ездил на девяностом марке турерВ, и со мной случилось то, что один мой друг называет очень емко, но не очень цензурно - меня за задницу укусила турбина.
Прочитав в каком то отзыве о крауне, что "изысканности в этом японском монстре не больше, чем в тираннозавре, но она ему и не нужна", я загорелся идеей. В конце-то концов, раньше мой краун уже был эксклюзивным турбосугробом, что я изменил, отказавшись от турбины (о чем сейчас жалею)...
Так и родилось то, что сейчас я называю "Проектом "Турбозавр"". А именно, попытаться собрать эксклюзивный краун с мотором и КПП от турбоаристы и задним диффом с блокировкой.
Концепт следующий - собрать продвинутую внутрянку, произведя минимум внешних изменений - я категорический сторонник внешнего стока для таких машин и к "улучшайзингу", то есть навешиванию всяких обтекателей, бамперов, спойлеров и прочей мути отношусь негативно.
Прочесав русскоязычный сектор, я понял, что не мне одному приходили в голову такие идеи. Много интересного я почерпнул из проекта Toyota Crown Эффиджи, но в том случае автор переделал полностью внешность машины, что меня не устраивает. Но самое главное я для себя вынес - турботрешка на краун реальна!
Примерный список затрат:
2JZ-GTE + АКПП ~ 100т.р.
Дифференциал торсен ~ 15т.р.
Переделка переднего бампера под интеркулер, и установка "кенгурятника" полицейского типа, вплоть до изготовления на заказ ~ 30т.р.
Газовое оборудование 4 поколения - ~35т.р.
Работы ~30т.р.
Переборка ходовой ~ 40т.р.
Итого в районе 250 тысяч на все-про-все.
Отдельно по газу.
По идее, плюсы
1. Газ имеет более высокое октановое число - минус детонация.
2. Газ везде один и тот же - нет риска, что тебе зальют 92 под видом 98, и ты попрощаешься с поршневой, в лучшем случае.
3. Газ дешевле - в случае с турботрехлитровкой это тоже достаточно критично.
Минусы газа
1. Потеря мощности, в среднем на 10% - лечить поднятием буста, или просто смириться.
2. Выше расход - но газ сам по себе дешевле. Пусть мотор вместо 20л бенза будет жрать даже 25л газа (20% превышение) - но газ почти вдвое дешевле - все равно смысл и выгода есть.
3. Ненадежность, плохая работа на переходных режимах газовых карбюраторов - ставить нормальный газовый впрыск 4 поколения.
Но об этом я ещё думаю, и естественно принимаю конструктивную критику.
Поскольку машина постоянно используется, то планируется сначала приобретение всех необходимых компонентов, предварительная сборка на стапеле, проверка, и только потом инсталляция. В идеале - чтобы машина простояла не больше недели.
Двигатель и прочее буду покупать осенью, когда спадет пик заказов - думаю, что ещё 30-40 ткм мой сегодняшний мотор протянет.
Меня уже спрашивают - нафига тебе все это надо? Продай этот краун, добавь свои 250 и возьми того же краун атлета!
На что я отвечаю - мне нравится моя машина. Я сидел в атлете и даже немного поездил за рулем - да, это краун, бесспорно. Но... другой. Совсем другой. Он уже птица, не динозавр.
А я хочу чтобы мой крокодил эволюционировал - превратившись в одного из последних представителей вымирающего вида - Турбозавра.
По поводу фоток - увы, ничего лучшего у меня нет...