Я едва не остался без своего корабля. Ехал из Ленинск-Кузнецкого в Новосиб, каюсь, хорошо превысил, шел 140. Мне в лоб, обгоняя фуру, выходит мазда трешка. Я понимаю, что даже если начну тормозить - удар все равно будет фатальный для нас обоих и выворачиваю руль вправо, вылетая с дороги...
Удар о землю был такой, что я ненадолго отключился. Прихожу в себя, вижу: стою посередь поля, за мной тянется полоса взрытой земли, из-под капота валит пар. Машину развернуло на 180 относительно изначального направления. Вылезаю, начинаю оценивать потери.
Сорвало верхний шланг радиатора с хомута, вся охлаждайка вылилась.
Оборвало два высоковольтных провода.
Оборвало плюсовую клемму аккумулятора.
Машина подозрительно низко сидит.
потеряны правые передние поворотники
Проведя анализ имеющихся с собой денег, понимаю, что на эвакуатор не хватит. Решаю попытаться доехать до новосибирска своим ходом. Выхожу на трассу, начинаю голосовать, прося помощи.
Спасибо тебе, неизвестный мужик на 80 крузере! Я был тогда в таком состоянии, что не записал номер и забыл его.
Он двумя тросами вытащил мой краун на дорогу, помог завести, подарил две здоровые пластиковые канистры с водой и проволоку, которой я заменил хомут. Визуальный осмотр на ровной дороге показал - лопнули пружины.
С трудом заведясь, я начал движение к Новосибу. Мотор четверил и дико трясся, карданный вал просился в салон (помяло крепление подвесного), машину вело, но кое-как, останавливаясь каждые 25 км чтобы долить воду в радиатор - лопнул, я дополз до города и сразу же заехал на сто.
Пересчитав все имеющиеся деньги, обдумав все варианты, я принял решение: крауна восстанавливать, делая полную капиталку всего, до чего дотянутся руки.
Список проделанных работ.
Двигатель.
Замена: поршни, шатуны, коленвал, кольца, клапана, ГРМ, ремень навесных, все ролики, все резинки, бронепровода, помпа, маслонасос, свечи. Оставлены только блок цилиндров, голова и распредвалы.
Блок цилиндров расточен под 87мм поршни (изначально - 86мм)
ТО генератора, замена щёточного узла.
Сборка, настройка.
Сюда же – выправление поддонов масляного картера и акпп.
Цена работ и запчастей - 70000 рублей.
Ходовая.
Замена пружин, сайлентблоков, "яиц", тяг стабилизатора, втулок, амортизаторов, некоторых рычагов и тяг, пыльников на приводах, ступичных подшипников спереди, восстановление крепежа подвесного подшипника.
Рулевое.
Замена трапеции в сборе.
Цена работ и запчастей – 74.350 рублей
Новые радиатор и аккумулятор, замена тормозных колодок, проточка дисков, замена жиж
21000 рублей
Итого: 165.350.
Полная стоимость крауна 140.000+7000 страховка+2000 на мелочи-8000 за свап+165.350+2300 учет и ТО=308.650. за машину в почти идеальном состоянии.
Личные ощущения.
Я люблю сравнивать автомобили с самолетами.
К примеру – королла – это ан-2. долетит на небольшое расстояние, медленно, но с гарантией.
ТурбоСоарер – это тяжелый истребитель, МиГ-31.
Турбобэчер – это легкий истребитель, типа МиГ-29
Аристо – это сверхзвуковой бомбардировщик Ту160.
А Краун – это Ту-95, «Медведь»
Поездка даже на большую дистанцию не вызывает переутомления – мягкая и в то же время собранная подвеска не досаждает пассажирам и пилоту тряской, но при этом и не ведет себя расхлябано. При серьезных ошибках в пилотировании Краун не срывается в штопор, а плавно намекает водителю о недопустимости подобных экзерциций.
Ещё одна вещь, которая доставляет удовольствие в крауне – это его мотор. Построенный в лучших традициях моторостроения – чугунный блок, шесть цилиндров в ряд, не самая высокая форсировка. Я где-то читал, что вся серия джейзетов дефорсирована примерно на тридцать-тридцать пять процентов.
Когда мотор выходит на 3400-3500 об\мин, к мощному низкому гулу примешивается тонкий свист, чем-то напоминающий турбинный. Осанистый рокот на фоне свиста. Месса для шести цилиндров с инжектором.
На фотка - ремонт, последовательность кривая, к примеру, начало разбора в самом конце.
Последняя фотка - Ока машина маленькая, но яйца-то, яйца!