«Тойота Краун JZS141 1993 года выпуска, или немого секаса за деньги»
Добрый день, друзья, товарищи, читатели, да и все кто умышленным способом добрался для данного текста, зовут меня Расим Ахлестин и живу я в Екатеринбурге мне 23 (почти 24 года), учусь, работаю.
Сей текст, посвящен замечательному автомобилю и людям которые прикладывают к нему руки, ноги, инструменты и мягкие места.
Года 4 назад владел я замечательным автомобилем, первым моим японцем, этим монументальным и брутальным Крауном в кузове GS131, с ржавыми задними арками, компрессорным мотором и роскошным, синим велюровым салоном. Машинка была стара и «залюблена» предыдущими владельцами, посему на ней проездил я не очень долго – около года, далее были только японцы, в основном из семейства маркообразных 90-100 кузовов, и печально известный турбочайзер сгинувший в Тюмени.(
Отзыв о Toyota Chaser)
И так преступим
Часть первая, начальная, стартовая. «Выбор»
Что выбрать, когда есть энная сумма на руках, и ее правильно нужно распределить. Стояла задача, взять большое авто, перевести его на газ и закрыть остаток кредита за чайник. Оценив предложения на местном рынке, рынке новосибирском, и даже подумывая о поездки во Владик решил брать на месте, т.е. в Екатеринбурге. Осмотру подвергались марки, кресты, чайзеры 90-100 кузова, убедившись что живых нет, начал поглядывать на Краун, хватало на 150й кузов, но отсутствие рамы делало его непривлекательным для меня в плане комфорта, поэтому выбор пал на 93-95год 140е кузова. Ежедневно в вечернее и утреннее время просматривая объявления на предмет обновлений натыкаюсь на свеже опубликованное объявление Краун 93 год, 1jz-ge, 141 кузов, цвет белый-серый-перлик, косяки по кузову, созваниваюсь, приезжаю, смотрю и вижу 93год в России 6 лет, конструктор, почти в одних руках. Осмотрел. оставил задаток вечером он мой, бонусом был обнаружен комплект практически новой зимней резины на литье в багажнике. Обошелся мне в 145 тысяч российских рублей. Более адекватного ценника и состояния не было.
Итог: имеем Краун 141 кузов, комплектация Роял Туринг, 2,5 литра, 1JZ-GE и знаменитая айсиновская 340 коробка, кстати она же ставилась и на моноприводные чирокезы.
Часть вторая «что же я купил? Или сколько сюда вложить, оценка поступка вчерашнего дня»
Покупая такую машину такого года, люди либо рассчитывают на «конский» ресурс заложенный с завода и не выкатанный местными ездюками, либо реально осознают что в машину придется вложить еще 2/3 стоимости если не всю сумму, и машина проездит столько же, я из числа вторых.
Итак кузов, по кузову ровный не считая возрастных недостатков, все элементы кузова кроме передних маячков и молдинга задней левой четвертины присутствуют, оптика вся целая, под покраску оба бампера и заднее левое крыло, бампера из эстетических соображений, крыло когда то было неудачно сделано, хотя с обратной стороны крыла нет никаких следов ремонта, и повреждений. Рама подверглась осмотру на предмет правки, варки и оказалась целой.
По салону: 2 маленьких тычка от сигарет, один на заднем диване и один на обшивке водительской двери, не сквозные, не критичные, незаметные, на удивление целы и обшивки передних стоек, они обычно прожжены насквозь. Чуток поскрипывает центральный подлокотник, нет вставки центральной пепельницы, нет одного из прикуривателей. Салон у роялтуринга полная противоположность роялсалунуГ т.е. полное дерево, но цимус в другом
По ходовке: вот где собака зарыта, привожу цитату с каталога дрома «В группу комплектаций Royal Series входят автомобили, имеющие богатое оснащение и пользующиеся высокой популярностью. Модификация 9-го поколения модели, относящегося к Royal Series, называется Touring. Здесь имеется более жесткая подвеска и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач» пятиступенчатая коробка ставилась на 3 литровые моторы, так что мне досталась только жесткая подвеска, и поверьте она действительно жесткая, сравнима даже со штатной Вэшной подвеской. Детальные осмотр подвески показал синих пружины неизвестного происхождения каябовские 55 амортики и удивление от того что все цело и ничего не брякает, но кое что поменять стоит.
По мотору, мотор всем известный и всеми любимый одинжизет, напомню 2,5 литра 6 цилиндров в ряд, широкая голова с 2 валами аля твинкам, 180 лошадей на таком объеме повествуют нам о конском ресурсе исходя из формулы 100hp/1V робочего, то зажат он на 1/3, и легко мог бы выдавать 250 лошадок при грамотной форсировке без ущерба для ресурса, но это лирика все лирика, в реале, грм менянный, но ролик шумит, МСК под замену, свечи под замену, ну и все что по пути к колпачкам ревизия-замена, компрессия ровная, едет нормально.
Часть третья, «вложения, вливания, вкладывания»
Привожу список с экзиста
Bosch 0 986 345 000 Переключатель давления масла 1 147,39 147,39
Toyota 83530-60020 Датчик давления масла 1 662,15 662,15
Toyota 23217-46011 Фильтр топливный грубой очистки 1 132,34 132,34
Toyota 45224-30040 Крепеж рулевой колонки 1 160,53 160,53
Toyota 45226-30021 Пистон крепления 2 116,78 233,56
Toyota 75652-30291-B1 Молдинг четвертины 1 566,9 566,9
CTR CBT-30 Опора шаровая 1 317,87 317,87
CTR CBT-30 Опора шаровая 1 317,87 317,87
Toyota 45214-30040 Крепление пружины рулевой колонки 2 221,87 443,74
Toyota 45222-30030 Крышка колонки рулевой 1 189,68 189,68
Toyota 45224-30040 Крепеж рулевой колонки 1 165,77 165,77
Toyota 45224-30040 Крепеж рулевой колонки 1 165,77 165,77
Toyota 45226-30021 Пистон крепления 1 100,1 100,1
Toyota 45226-30021 Пистон крепления 1 100,1 100,1
Toyota 67771-32090 Клипса накладки 4 32,2 128,8
Toyota 75652-30291-B1 Молдинг 1 485,51 485,51
Toyota 81710-30110 Фонарь указателя поворота правый 1 1074,94 1074,94
Toyota 90301-23054 Кольцо уплотнительное 1 53,24 53,24
Toyota 90467-07117 Пистон обшивки багажника 10 20,4 204
Toyota 12195-46011 Прокладка маслозаливной горловины 1 94,02 94,02
Toyota 90099-32089 Кольцо уплотнительное мотора омывателя 1 69,55 69,55
Toyota 90467-08028 Клипса 11 28,66 315,26
Toyota 90467-07129 Клипса 2 63,06 126,12
Avantech A-176-4 Пыльник ШРУСа наружный 1 103,35 103,35
Toyota 04479-30111 Комплект ремонтный суппорта тормозного заднего 1 870,53 870,53
Toyota 47779-20010 Направляющая суппорта верхняя 1 274,97 274,97
Bosch 0 242 236 544 Свеча зажигания 4 175,37 701,48
Toyota 23291-41010 Кольцо уплотнительное форсунки впрыска топлива нижнее 6 52,48 314,88
Sumitomo SN764 Колодки тормозные задние 1 757,63 757,63
Sumitomo SN249 Дисковые тормозные колодки 1 937,65 937,65
Bosch 0 242 236 544 Свеча зажигания 2 175,73 351,46
Japan Parts KH-C30 Крышка радиатора 1 138,46 138,46
Mann W 712/83 Фильтр масляный 1 149,71 149,71
Mann W 712/83 Фильтр масляный 1 149,71 149,71
Roadsafe 17801-46050 RSF Фильтр воздушный 2 173,8 347,6
SUN 6PK1940 Ремень поликлиновый 1 524,61 524,61
Toyota 11213-46020 Прокладка крышки головки блока впуск 1 329,29 329,29
Toyota 11214-46011 Прокладка крышки головки блока, выпуск 1 324,79 324,79
Toyota 19101-70020 Крышка распределителя зажигания 1 644,76 644,76
Toyota 19102-46011 Бегунок распределителя зажигания 1 187,29 187,29
Toyota 19127-61240 Прокладка распределителя зажигания 1 112,44 112,44
Toyota 23217-50020 Фильтр топливный грубой очистки 1 107,94 107,94
Toyota 23229-16010 Клипса крепления фильтра грубой очистки 1 15,74 15,74
Toyota 23291-41010 Кольцо уплотнительное форсунки впрыска топлива
Toyota 90099-14109 Кольцо трамблера уплотнительное 1 33,41 33,41
Toyota 90110-06009 Болт 2 19,28 38,56
Toyota 90301-07001 Кольцо уплотнительное форсунки впрыска топлива 6 49,15 294,9
Toyota 90311-40020 Сальник распредвала передний 2 127,22 254,44
Toyota 90311-46001 Сальник коленвала передний 1 246,08 246,08
Toyota 90480-13005 Кольцо уплотнительное форсунки впрыска топлива 6 53,01 318,06
Toyota 90913-02088 Колпачок маслосъёмный, выпускной 12 81,6 979,2
Toyota 90913-02090 Колпачок маслосъемный впускного клапана 12 81,6 979,2
Atiho 771-944 Кольцо уплотнительное глушителя 1 35,84 35,84
Elring 547.078 Кольцо уплотнительное глушителя 1 75,56 75,56
Airtech A-179 Фильтр воздушный 1 159,52 159,52
Sakura FS1113 Фильтр топливный 1 379,74 379,74
Итого 17600,23
Итого уже получилось 145+17=162 тысячи рублей, машина в хорошем состояние
p.s соответственно все вышеуказанные детали были заменены и список работ выглядит так
1. замена МСК - колпачкоз (с) Быков - Интерны
2. замена свечей
3. замена фильтров
4. ревизия тормозов перед/зад
5. замена ролика ГРМ
6. замена тех жидкостей
7. замена верхних шаровых
8. перевальцовка шланга высокого давления ГУРа
9. замена крышки трамблера бегунка, клипс креплений - трамблез - по аналогии с колпачкозом))))
Часть четвертая «ГАЗ»
Бытует много разных мнений по поводу установки ГБО на моторы не предназначенные для этого, на момент написания на газу откатано 9 тысяч, и я расскажу вам некоторые плюсы (на бензине 9000/100*15*22=29700, на газу 9000/100*18*10=16200), экономия составила 13500 рублей, 9000 я накатал примерно за 45 дней итого 200км в день, октановое число у газа больше 100, так что прощай детонация, при сгорание пропана образуется углекислый газ и вода, поэтому масло не «темнеет» и дольше сохраняет свои рабочие свойства, соответственно дольше выгорает, и нагар практически не образуется. (я думаю всем известно, что грязное масло горит лучше чистого), кстати по поводу воды, читатели краун-клуба я думаю встречали тему про впрыск воды. Главный минус газа – он долго горит и никуда от этого не деется, разве что увеличить степень сжатия, путем снятия с головы 3-5 мм. Но что то я не слышал чтоб так делали и что получилось. Думаю и до этого руки дойдут. А и конечно самый главный плюс – экологически чистое топливо, а если побрызгать освежителем перед впуском то из трубы будет пахнуть елочкой – сохраним планету да будущих поколений.
Устанавливал газ в местной фирме Элитгаз (www.elitegas.ru), установили за день, через полторы тысячи приехал на калибровку, настройку, через пару недель сдох редуктор (турецкий) заменили на итальянский (бесплатно по гарантии) настроили и уже месяц полет нормальный. Баллон вместо запаски 60 литров, пришлось лифтануть днище багажника, по городу хватает баллона на 300-350 километров, зависит от тапки, кондишки, пробок и соотношения трасса/город, предположим в мою любимую Тюмень я сгонял, на одном баллоне
Итог 145+17+30=192 тысячи рублей за авто которое меня полностью устраивает.
Ощущения
Садясь утром в машину, она не вызывает меня у меня тех эмоций которые вызывал чайзер, не пытается сорваться в каждом повороте в занос, а лишь радует своим комфортом и тишиной, эта машина создана инженерами в угоду людям, а не маркетологами ради «обувания» обывателей. Я не нашел леворукого аналога Крауну, с такой же стоимостью и состоянием, поэтому купил его. В этой машине есть душа и харизма, само собой характе. Внешность 13х и 140х Краунов вне времени «Out of Time», манументальная, брутальная, кому – то может показаться устаревшей и «неочемной», но она классическая и никогда не надоест ценителям и любителям настоящих автомобилей, новые же крауны больше походят на короллу нежеди своего родителя (никого не хочу обидеть, это лишь мое личное мнение). Думаю нет смысла говорить, что управление на высоте, четкий руль, отличные тормоза, приемистый мотор подвеска очень энергоемкая и при своей достаточной жесткости имеет ход порядка 15-20 сантиметров, на 150-180 километрах в час ощущение движения не больше 60, с этим порой бывают проблемы, но знающие сотрудники ДПС относятся с пониманием такой «проблемы», зачастую останавливают просто так, «позырить». Ходя по трассе на крауне, сидишь будто в салоне самолета, а управляя чувствуешь себя пилотом Боинга.
В предыдущих отзывах было много про девочек, тут скажу лишь, что краун не «телкосниматель», а показатель вкуса и оценки качества передвижения, попадая в салон таят, сравнивают на том в чем ездили, в большинстве сравнений Краун выигрывает даже у вполне дорогих машин, таких как тиана, мондео, камри, и удивляются когда узнают год выпуска.
От себя
Друзья, читатели, зеваки и прохожие, я хочу что-бы у каждого было авто для его целей и по его карману, хочу пожелать всем читателям дрома всего наилучшего, поменьше происшествий и побольше приятных событий. Соблюдайте правила дорожного движения, будьте вежливыми на дорогах. До новых встреч в новых отзывах