С чего всё начиналось. Аукционная Мазда МПВ - 1,5 года мучений - не мой автомобиль. (раньше были совсем другого класса - хотя мазда хорошая машина). Не повзрослел - ну и хорошо. За год поиска нарвался на объявление TOYOTA CROWN ESTATE. В ПТС 200 л/с, по каталогу 280л/с. VVTi, ТУРБО не D4. Задний привод. АКПП-типтроник. Тёмно-серый салон. Ксенон. Подогрев зеркал и сидений. Электропривод переднего и задних сидений. Прокатился и вспомнил свою молодость - все 3 предыдущие машины были заднеприводными с большим мотором или турбиной.
ОНО или ОН я точно тогда не знал, единственное понял МОЁ или МОЙ!!!
Ремонт и обслуживание - От замены до замены (5000км) расхода масла нет. Масло MOBIL 1 10W60, фильтр масленый и воздушный только оригинальные. На 150 000 заменена турбина. На 180 000 заменен ремень ГРМ, сальники и ролики (оригинал). Иридиевые свечи. Новый топливный фильтр (оригинал). Заменены всех жидкости (тормозная, антифриз, ГУР, ГП на MOTUL). Полная замена масла в АКПП и замена фильтра (оригинал). Заменены сайлентблоки (перед,зад) полиуретан. Новые задние и передние стойки (KYB NSF). Новые кованые диски 2 комплекта, новая резина: зима-GIS NF 5 215/55/16 шипы, лето- Bridgestone 225/50/16-4 месяца. 25 мая 2010 проведена чистка форсунок и дросселя.
Дооборудование - Тонировка. Сигнализация, прогрев, турботаймер. ГУ, процессор PIONEER. Усилитель INFINITY-акустика POLK MOMO, моноусилитель MYSTERY- сабвуфер ЗЯ – 25 мм-30 литров, головка DLS 12,. Шумоизоляция STP. Усилитель и саб в полу багажника - полезному объему багажника не мешают. Запаска на месте. Интеркуллер фронтальный.
Кратко минусы - №1 неудобная посадка за рулем. Азиаты мелкие люди и не знали, что через 10 лет на их машинах будет кататься русский мужик. А именно: короткая подушка сиденья, мал продольный ход, руль близко к педалям (даже при наличии регулировки в двух направлениях). У кого есть сомнения в моих словах - прокатитесь в немце. Сомнения развеется. №2 слабые тормоза для такой динамики и массы. (колодки и диски в идеальном состоянии) . №3 тупая коробка. Если бы не турбина, то мотор в 2,5 крайне мало. У кого сомнения - опять в немца или Хонду с автоматом. №4 Дворники обмерзают - вытащить в зимний режим так и не получилось. Вот бы стекло с электрообогревом как у фокуса.
Кратко плюсы - зачетная тачка! Выдающаяся надежность автомобиля! , узлов, агрегатов и т.д.. К слову пробег 203 000 км. Родные все шаровые, линки, тяги, наконечники и т.д. и т.п. Если на Крауне или другой большой старой японской машине , что то ломается. Задумайтесь о количестве и качестве пройденных километров. Наверное Вас обманули в пробеге и Вам достался откровенно заезженный аппарат.
Субъективная оценка - наверное это и есть универсальный Гран Туризмо. Машина для путешествий по нашим дорогам (конечно не бездорожье). Любое покрытие, любое расстояние. Всегда комфортно и быстро. В отпуске в июле за 1,5 недели проехал по такому маршруту. Красноярск-Енисейск - Красноярск - Хакасские озера- Саяно-Шушенская ГЭС, Ергаки, Красноярское море район Краснотуранска и Лебяжье, озера района Ужура и Шарыпово-Красноярск. Спал в машине. Расход на трассе 140 -150 км/ч 11 литров 98 бензина (попутно классный бензин в Хакассии). В городе пропускают и уважают, расход летом 16 литров/100 км.
А я хочу, в который раз, повзрослеть! Уже, в конце концов, пора. Пора продавать и покупать какой-нибудь практичный и не приглядный гольф или фокус.