Искал такую машину давно. С тех пор, как смог купить себе первый автомобиль. Но сначала были другие автомобили: Ниссан Цефиро в 31 кузове, Марк 2 в 100 кузове, Краун в 155 кузове, Лит Айс Ноах в 40 кузове, Краун в 151 кузове, Марк 2 в 90 кузове, Хонда ЦРВ в 1 кузове. Причины продажи и покупки всех авто были разные. Но мечта оставалась. Мечта из далеких 90-х годов. Необходимо отметить что я хотел Краун в редкой комплектации - с 3-х местным передним диваном и низкой панелью приборов. Именно эта модификация запала мне в душу. При этом хотелось, что бы была возможность довести транспортное средство до первоначального состояния. Вот такая давнешная мечта. Поскольку машин в такой комплектации видимо производилось мало, то и объявлений об их продаже не было вообще. Однако, просматривая объявления на DROM после новогодних праздников я наткнулся на объявление о продаже Крауна в 131 кузове в г. Ангарске. Именно такой, как я хотел. По фотографиям тяжело было судить о его состоянии, но оно внушало надежду, что это не самый убитый "аппарат". Потом была поездка друга в Ангарск, где Краун был сразу же куплен и перегнан в Иркутск. Первоначальный осмотр показал- "пациент скорее жив чем мертв". Краун серьезно ни разу не били. Был небольшой удар в передний угол переднего левого крыла и скользящий удар в левое заднее крыло. Все панели целые, "телевизор" родной, ржавчины практически нет. Но были и минусы: пожирал масло в огромных количествах, убитая подвеска. Зато весь салон родной, и не прожженый, что особо радовало. Краун был загнан в гараж, и началась неторопливая работа по оценке предстоящего восстановления, поиску запчастей. В ходе осмотра под замену были определены все амортизаторы, шаровые опоры, втулки стабилизатора, сайлентблоки передних продольных тяг. Двигателю надлежало заменить все прокладки, сальники, ремни навесных агрегатов, ремень ГРМ с обводным и натяжным роликом, маслосъемные колпачки. Так же на замену были наконечники рулевых тяг, центральная тяга, маятниковый рычаг. Благодаря не без известной компании "Экзист" и большому количеству рублей все вышеуказанные части были приобретены. В первую очередь занялся двигателем. Знакомые ребята сказали- так как нужно менять все резинки, в том числе задний сальник коленвала, то проще вытащить двигатель. Что и было сделано. Заодно помыли все подкапотное пространство, да и сам двигатель. Устранив все течи, и заменив маслосьемные колпачки удалось привести расход масла к нулю. Вторая часть работы - ходовая часть. Все что было описано было заменено. Вот теперь машина поехала, однако до идеала еще далеко. Имеют место быть небольшие стуки в районе задней подвески. Грешу на подушки кузова, так как подвеска вроде в норме. Надо разбираться. Следующим на очереди оказался салон. В данный момент он разобран практически до основания и проходит стирку, обработку, проклейку, кое где реставрацию. На этой неделе произвел замену всех технических жидкостей, включая антифриз, ГУР, редуктор. В ходе замены свечей были выявлены "уставшие" высоковольтные провода. Однако опять идти в "Экзист". В последнюю очередь, при сборе необходимой суммы, займусь внешним видом. Будет полная перекраска в родной цвет.
Ну а теперь о впечатлениях. Сравнивать вроде есть с чем. Это автомобиль моей мечты. А мечте можно многое простить. И неудобное пролезание под руль, так как он не регулируется из за расположенного на рулевой колонке рычага переключения передач, и нехватка диапазона продольной регулировки переднего дивана, и относительную тесноту на задних местах. А так это действительно "Корабль", Автомобиль с большой буквы. Все таки в нем есть душа. В нем хочется находится. хочется им управлять, хочется за ним ухаживать. Вообще мечтать нужно, ведь мечты осуществляются.
Постскриптум: брал машину для души, на каждый день есть другая. Этой уготована участь стоять в гараже и радовать душу и глаз. Иногда будет выезжать на улицы города, чтобы не застаивался, да и для удовольствия. Забыл добавить - пробег 250 тысяч километров.