начну с того, что crown моя четвертая машина.
1. м/а европеец nissan urvan, 1988год, дизель td23, (лучшая машина, крепче просто не существует, деревянный больше некуда, ломаться просто нечему). сейчас продана другому владельцу, он через неделю попадает в аварию, сносит бочину вместе с богажником лаурелю, на урване даже фара целая осталась. когда ДПСники составляли протокол не могли въехать как был удар..одна машина всмятку, а другая чуть поцарапана. :)
2. toyota markII, дизель 2L-TE, 1993год. брал с пробегом в 3 года. впечатления сугубо положительные. за год эксплуатации и пробег 40тыс ни одной поломки. поменял только задние аммортизаторы т.к. посчитал что пора. :)
масло в двигатель лил ливкимоли полусинтетику 10w-40. продан новому хозяину с 4х летним пробегом, он доволен.
3. м/а toyota townace, дизель 2с-t контрактный, коробчатый, 4wd,
отъездил я на нем где-то мес 4. после марка полная ж%па.
просто не смог ездить. :) но зато съехав с асфальта чувствуешь себя уже поувереннее.
4. toyota crown. дизель 2L-TE и автомат контрактные, предыдущий хозяин проездил на нем около года убил движку. сначала у него порвался один ремень помпа-генератор-коленвал, а потом по трассе второй. он решил доехать без рабочей помпы...не доехал. купил движку с автоматом за $1700 и продал его. я купил. обошлась в 6000уе.
раньше когда ездил на марке считал что лучше и не бывает...наивный был. :) crown это СОВСЕМ другая машина. внутри настолько тихо, что забываешь что машина дизельная.
подвеску вообще не слышно, рама это весчь! после годового пробега состояние подвески идеальное (прежний хозяин сказал что вообще ничего не менял кроме двигателя. :)
по сравнению с марком машина более солидная. если на марке можно было просто носиться по ночному городу, то краун этого не любит. масса сказывается. в поворот норовит завалиться. :) зато по трассе чувствует себя уверенней, опять же больше масса - мелкие неровности вообще не замечаешь. поначалу было ощущение что положили новый асфальт.
поставил в него приличную акустику. все обошлось в 700уе.
поставил free-air саб в заднюю полку. думал будет хуже.. :)
осталось только затонировать.
раньше слышал что дизель с пробегом по россии уже далеко не тот дизель что приходит из японии. не верил.. теперь ощутил это сам. прежний дизельный марк ездил гораздо хуже (динамика разгона была никакая, хотя расхода масла вообще небыло) чем теперешний краун, притом что краун тяжелее.
думаю что следующей машиной будет nissan terrano в 21ом кузове с круглой панелью и td27t или nissan safari коротыш c td42. :) лучше дизелей серии td (23, 25, 27, 42) я не встречал.