Приветствую уважаемые дромовцы!
Решил написать отзыв, т.к. автомобиль оставил очень позитивные эмоции и запал в душу приятными воспоминаниями.
Итак, что имеем (верней имел, сейчас авто уже продано) Toyota Crown Atlete, GRS 182,
3GR-FSE 256 л.с., 2005 г.в. август месяц, если быть точным. Был приобретен мной в конце 2008 с пробегом около 50 000 км, продан пару месяцев назад, с пробегом чуть больше 70 000км, т.е в моем владение чуть больше года или 20 000 км. До него юзал все возможные маркообразные, последний был 110тый IR-V тоже к слову очень интересная машинка.
Для начала справка: наверное многие в курсе, что приставка Atlete означает спортивную комплектацию Crown, в 180 кузовах, отличие заключаются в спортивной с изменяемой жесткостью подвеской, другой задней и передней оптикой, более агрессивной решеткой радиатора, наличием штатного обвеса в круг, ну и устанавливаемыми с завода 18 дюймовыми колесами.
Дизайн автомобиля, особенно в моей комплектации, заслуживает особенного внимания и оценивается мной на твёрдую пятёрку. Признаюсь, первоначально я просто запал на внешность авто. Уже в стоке машина выглядит очень гармонично, заставляет поворачивать головы, выделяется в потоке, внешность очень узнаваемая и в тоже время не похожая не на одну машину. Задние диодный фонари образующие два овала просто секс!!! Возможно дело в том, что в Томске всего три 180тых Кроуна, но заметил, что в пробках постоянно обращают внимания владельцы соседних автомобилей, причём не в зависимости от их жизненного статуса, будь они хоть на Мерседесах, хоть на Лексусах, хоть поклонники отечественного автопрома. Отдельный респект, заслуживает внешностью авто, у противоположного пола))) Вообщем автомобиль обращает на себя внимание 100%.
Интерьер автомобиля: привычно богат для семейства Кроун, все возможные электрические примочки, которые можно перечислять до бесконечности… Из новых фишек отмечу систему без ключевого доступа и запуска двигателя с кнопки, так называемую “Smart Start & Smart Entry” Очень удобно, подходишь к машине, умная электроника тебя распознает, легкое прикосновение к ручке двери и автомобиль услужливо моргнув аварийкой отпирает замки дверей, садишься в кресло, просто нажимаешь педаль тормоза и кнопку старта, двигатель запущен…. При этом электронный ключ-чип просто находится в кармане. Из новшеств ещё отмечу систему блютуз, позволяющую конектится мобильному с автомобилем и выводить данные записной книжки на большой с хорошей графикой и с системой “tасh screen” дисплей, а так же пользоваться громкой связью. Присутствует так же камера заднего обзора, в некоторых комплектациях с так называемыми парктрониками. Система “AFS” позволяет фарам заглядывать в поворот, направляя пучок света, в зависимости от поворота руля.
Эргономика тоже на уровне, все в зоне досягаемости, отдельные кнопки для удобства вынесены на руль.
Штатная акустика (девять колонок, плюс саб в задней полке) качественно воспроизводит треки в формате CD, чейнжер на шесть дисков. Для меломанов в продвинутых комплектациях устанавливается “Марк Левинсон”
Климат имеет двухзонный режим, врятли кого то удивлю, если скажу, что в машине всегда “Ташкент” не в зависимости от минусовой температуры за бортом, салон прогревается довольно быстро, печка работает тихо, даже на самых мощных режимах. Вообще в полной мере стал пользоваться климатом в автоматическом режиме только на этой машине, круглый год выставлена одна и таже температура, продуманная климатическая установка сама выставит необходимую интенсивность, направление потока и температуру, что обеспечит летом легкую прохладу, а зимой комфортное тепло в салоне авто.
Сидения имеют не плохую боковую поддержку, нормально держат в крутом повороте, обивка в моем случае велюр, качество посредственное, к 50ти тысячам уже местами были не большие затёртости, остались следы от крепления детских кресел, очень марается от зимней одежды.
Вообще объективности ради стоит признать не однозначность отделки интерьера местами добротный, дорогой материал, сменяет пластик сомнительного качества, а зимой непрогретый салон авто наполняют инородные звуки… Признаюсь это для меня было критично, не ожидал подобного от флагмана тойоты. Решается всё частично процентов на 80, проклейкой панели, но нет нет да, что то брякнет, скрипнет. С наступлением тепла в салоне опять тишина и покой…
Данное поколение Кроунов комплектуется тремя GR-оми моторами, все Vэ образные шестёрки, объемами 2500 куб/см (215л.с.), 3000 куб/см (256л.с.), с 2006 года 3500(315л.с.) есть тюненговая версия от моделисты с турбо чарджером. Все моторы FSEешные, т.е. с непосредственным впрыском топлива, третьего поколении D4!
Ох уж сколько было про это разговоров, сколько бессонных ночей, как я переживал, когда пересаживался с легендарного, надёжного JZтовского мотора на этот не изведанный для меня на тот момент GR. Сейчас вспоминаю с улыбкой, мотор не разу не дал повода усомнится в его надежности. Новая линейка тойотовских моторов, достойно заменили предшественников.
Меня как Сибиряка порадовал без проблемный старт, в любой самый лютый мороз, без всякого прогрева, машина запускалась чётко, как летом. ( был старт в минус 42, без проблем)
Напомню, что я пересаживался на Кроун с турбо Марка, поэтому несколько переживал, что потеряю в динамике. К своему удивлению уже при пробеге первых километров понял, что разница не настолько существенна, нет без сомнения турбо Марк быстрее, но огромного провала в динамике я не почувствовал, по ощущениям Кроун едет на уровне турбо Аристы, т.е. чуть-чуть медленней Марка, но нос в нос с последней. Подхват обалденный с любых оборотов и любых скоростей вплоть до отсечки и это всего лишь простая атмосферная трёшка! Разгод до 100 не больше 7 секунд. У коллег на нашем зерофоруме есть видео, где подобный разгоняется за 6,5!!!
Не могу не отметить экономичность авто, в городе он будет употреблять 11-13 литров 98ой горючки. Знаю, что последние цифры вызовут много дискуссий в комментариях, но они реально соответствуют действительности, машины свои всегда заправляю под горлышко, поэтому расход знаю до грамма. Для сравнения Harrier (второй автомобиль в семье) в тех же условиях расходует 18-20 литров!
Подвеска на Кроун Атлете как я уже говорил спортивная, более сбитая, 18тые катки с 45тым профилем, требуют сноровки и внимания при прохождении не качественных участков дорог.
Рулится отлично, но не большая раскачка на волнах всё таки присутствует. Летом прикупил хром на 19ть, в повороты заходил, что называется как по рельсам, кренов практически нет. Хотя не скажу, что авто прям провоцирует к активной езде, не меньше удовольствия доставляет вальяжно катится, плавность при всём при этом осталась на высоте, машина парит над асфальтом, автомат плавно перещёлкивает на последнею шестую передачу, обороты около тысячи и буквально плывешь, а не едешь… Умм! Красота! Крейсер)))
Отмечу некую склонность подвески ”дубеть” при скоростной езде по трассе при температуре за минус 25, начинает бухать. Заезжал на стенд, подвеска в порядке, так и не решил эту проблему…
Тормоза достаточно информативны, цепкие, всегда понятно с каким усилием нужно нажать, что бы безопасно сократить дистанцию с впереди идущим автомобилем. Однако при активном вождении в жарки деньки всё таки имеют свойства “плыть”. К 70 000 км потребовалась проточка тормозных дисков.
Вот и всё пожалуй уважаемые автолюбители, чем я хотел с Вами поделится, хотя отдаю отчёт, что этот автомобиль можно рассказывать часами.
Буду рад ответить на интересующие Вас вопросы.
Спасибо за внимание.
П.С. Отдельная благодарность людям собирающимся на нашей ветке Зероводов, за их тёплый прием и желание всегда придти на помощь коллеге.