Накопил денег на машину!) И вот настал замечательный момент — момент выбора, время когда можно помечтать о любом авто)…Денег не много, чему я очень рад, тк если денег было бы побольше, то смотрел бы новые пузотерки, обращал бы внимание на год и прочие предрассудки, а так берешь ту к которой ближе лежит душа! Конечно выбор пал на старые кресты и прочие маркообразные, ну и конечно же 131й краун, мечта которая не проходит уже больше десяти лет). В первый же день просмотров наткнулся на своего:) '90 год 122т.р., один хозяин 12 лет в РФ, и от того ИТС, supercarger, отсутствие тонировки! К сожаления не оказалось электротабла и не работают кондеры. Конечно дорого, ведь за такие аппараты просят 75-85т.р., а за 40 можно и двиг поменять и облить сороковкой. Но пробег 117т.км. и состояние авто говорили свое бери бери бери! Для приличия скинули до 117т.р., как никак стоп разбит и резинки в ходовой потрескались, но это так придирки, авто реально в идеале). Велюр как новый, только слегка прокурена стойка водителя, кузов ровный, фары не мутные, как оказалось потом перед менян, но это же мечта), и хочется верить в пробег). Прошел только первый месяц владения, радости полные штаны, ребята это краун КРАУН! Ям на наших новосибирских направлениях меньше не стало, но я их совсем не ощущаю, только на очень крупных слегка пробивает перед, резинки поменял, музыку вернул родную, новую китайскую выкинул, теперь играет во все 8 колонок, очень кстати качественно, хоть и не громко. Мощи хватает, по трассе 140-160 без напряга, запас всегда есть. При торможении чувствуется масса в 1700кг. Колодки оказались новые, ремни ГРМ тоже, гудит какой то подшипник на холодную, на СТО показали на самый легкий прося за все 1500р, но старый хозяин говорит недавно менял именно его, я ему верю). Отремонтировал спидометр, раньше не показывал больше 105км/ч, стрелка упиралась в контакт колокольчика, но колокольчик не звенел (я его так и не нашел), просто отогнул контакт. За 4т.км. подо мной краун ни съел ни мм масла, я счастлив!:)
А какой у него капот! Плывешь как на корабле с ощущением такой защищенности, да и бросать где попало не страшно, стоит даргон на коробке.
Это настоящая машина, в которую хочется сесть и ехать, куда угодно — в соседний город попить кофе или на денек на Алатай попробовать серпатины, глотать все новые и новые километры…
Заметил еще такие недостатки — switch netral закис, иногда не парковке не заводится, надо шевелить рычаг или ставить на нейтраль, иногда нет индикации заднего хода по той же причине. Не работает кнопка багажника и кнопка пассажирского стеклоподъемника, иногда не падают прогревочные обороты.
Бак 72 литра — это что-то, на заправках люди в очереди нервно курят). Расход в eco режиме 15л, все время горит лампа нагнетателя, в нормальном режиме 12,5 — 14, тк переключается на повышенную позже, соответственно можно разгоняться к примеру на третьей, а не на четвертой с чарджером как на эко. По трассе расход 16-17, тк тяжело ехать 90-100 не смотря на круиз контроль, чтобы не уснуть приходится топить 140-160, только надо хорошо закрыть окна, особенность хардтопа, чтоб не свистели. Заказал стоп, оказывается их с десяток вариаций, причем крепления отличаются, что и не удивительно, учитывая что в серии было четыре типа кузова — sedan, wagon, hardtop и widebody и три рестайлинга только с 87 по 91, а вообще wagon выпускался десяток лет, а sedan и того дольше, настолько удачным получилась 130ая серия. Ведь машина должна быть квадратной!)
Поставил бошевские щетки, теперь не убираются в летний режим, как никак родное все лучше! Поменял свечи, удивлен тем что уже тогда стали ставить катушки вместо трамблера.
Уходит антифриз на см за 4000км. Радиатор акпп был отключен, то ли по запарке мастеров на сто, то ли для более быстрого прогрева коробки, вернул все на место, меняя на станции масло, которое кстати давно не меняли, чистое пошло только на 18м литре(!).
Еще старый хозяин вернул воздуховод, пришлось разбирать торпеду — ставить, оказывается установщики сигналки забыли вернуть его на место. Теперь я понимаю, почему при продаже старой кресты, покупатель с мастером тщательно смотрели на болты на двигателе а не на его состояние, произнося фразу "лишь бы туда наши не лазили".
Вспоминая кресту, скажу что комплектация у нее была гораздо богаче данного экземпляра, да и рулилась по сравнению с ним она как гонка, но теперь мечты о мадже, ведь если отменят транспортный налог, то я, не женатый), смогу себе позволить и 280л/с и пневму…эх мечты мечты)…уносят вдаль, но кресту не вернуть, а ведь так хотелось вложить в нее все средства, это ж как любимая, единственная), никаких денег для нее не жалко, как говорится если и делаешь глупости, то делай их хотя бы красиво!)
Надоело подпирать палкой капот, хоть и лажу туда не часто. Купил амортизатор от багажника ВАЗ 12й модели, чуть короче крауновского амортизатора капота, но от 11й сильно длинее, можно конечно было от иномарки еще попробывать поискать, но цена в 350р устроила, да и резьба подошла, капот теперь открывается на чуть меньший угол, зато держится сам, хоть и менял всего 1 амортизатор (новый на 1м фото — красный, зеленый — родной). Еще у жигулевского амортизатора короче резьба и плоская гайка, для которой понадобится плоский ключ на подобие велосипедного, родное все лучше).
ПРОШЕЛ 1 ГОД!
Писать вобщем то и нечего). Одометр прибавил 22000км, за это время поломок ноль, хотите верьте - хотите нет, но это факт! Краун все также плавно плывет по нашим разбитым дорогам, незаметно переключая скорости.
Поменял давно распушившийся тросик газа на десяточный, но летом опять стали зависать прогревочные обороты - теперь не от того что тросик распушен а от того что в десяточном замерзает литол, иногда приходится, пока не прогреемся, дергать рукой за педаль газа - возвращая на место. Какой подшипник точно гудит так и не понял, потому и не менял, слышно если стоять при заводке машины рядом с капотом, в салоне тишина.
Машина меня полностью устраивает, в очередной раз радуюсь заднему приводу, эксплуатирую краунягу каждый день, несмотря на это за всю новосибирскую зиму застревал только пару раз, клиренса по городу хватает. Что очень повеселило - когда снег забился под дворники - они сами(!) переключились в зимний режим, и теперь не прячутся под капот а греются от стекла). На зиму купил литье на 14 от 120 кузова за 3800р комплект (жаль без колпочков - как найду обязательно куплю) и корейскую шипованую резину в родной размер, как на табличке. Заводился мой 6-горшковый любимец всегда сам, без прогревов), до -28 градусов с замерзшего аккумулятора, если ниже то прикуривал вторым замерзшим из багажника, наш рекорд -35. При этом климат в крауне справляется на ура в режиме 22 градуса - все авто, дует приятно в ноги. Почему пишу - прокатился пассажиром в новенькой шевроле ниве - все тепло на стекла, чтоб не замерзали - итог нг праздники с температурой из-за замерзших ног((. Расход по зиме 18 литров, что оказалось намного выгоднее чем на вингроаде с его прогревами (до 28! на сотню).
К машине и ее габаритам попривык, поначалу боялся нагружать мотор, как ни как 3й десяток лет идет, сейчас пришла весна, почувствовал асфальбт, стал наглеть, временами кручу до отсечки, краун просто летает. Опять мне не поверите: меняя каждые 7000км кастроловское масло жор заметил только на синтетике с индексами ов30 - попробовал такую раз, ушел литр от замены до замены, сейчас вернулся обратно к 0в40 - жора нет, напомню двигатель родной, не вскрывался. Масло лил на всех своих машинах в автоцентре Райво на протяжении пяти лет, однако больше туда не поеду никогда - в последний раз сменщик не налил масло в фильтр, я сделал ему замечание, на что он сказал, что обольется маслом и закрутил на сухую, такого отношения к крауняге я не потерплю!
Страховка на второй год обошлась в 5400, вместо 3800. Вписал жену, учимся водить, очень помогают электрорегулировки кресла, вещь которая казалась бесполезной - ну настроил раз и все, теперь очень выручает)). Кстати говоря жена, настолько привыкла к шумке крауна, что прокатившись на новенькой мазде 3 просто шарахалась от всех машин. Город берет свое - за год добавилось пару царапин - раз блондинка на мазде шоркнулась об уголочек заднего бампера - отпустил за спасибо, раз сам царапнулся об кузов газели, мужик даже не вышел, раз сдали задом на подземной парковке в подкравшийся справа ист, исту премия в 500р за поломоную рамку под номер. Бампера крепкие! Зато наконец пришел стопарь, ребята с уссурийска постарались - стоп такой чистый, как новый, сразу хочется второй разобрать да помыть... теперь у нас вся оптика целая, еще бы эмблемку на лючок багажника - эхх!). Но теперь в планах вместо ремонта кондиционеров c холодильником и замены панельки приборов на цифровую - ремонт кузова... и замена шаровых.
От подвески после зимы ни звука, в отличии от предыдущего ниссана, но шаровые хочется поменять для профилактики. Опять же в сравнении с ниссаном отмечу особенность езды по трассе - коробка на крауне всегда стоит на четвертой, если конечно не топать кикдаун, мощи хватает даже в горку, только иногда загорается чарджер, вингроад же всегда пытается воткнуть третью а то и вторую до отсечки. Кстати круиз не умеет с горы накатам набирать скорость и закатываться в горку не зажигая чарджер)) А зимой и вовсе ведет себя неадекватно), далеко наверно нам до японских дорог 20летней давности.