Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Вот и еще один год пролетел у нас с крауном.

Вот и еще один год пролетел у нас с крауном.

Постараюсь собрать в этот отзыв все расходы на содержание этого далеко не молодого, но от того не менее замечательного авто (цены и коды эксист, это то что покупалось заказывая заранее, что в торопях – пошел в магазин купил – увы ни цен ни кодов не сохранилось). Пробег за 22 года составил, если верить одометру, 155ткм, последние 38ткм из которых мне довелось накатать за два года обладания мечтой (краун покупал за 117тр).

Итак, на бензин у нас в среднем уходит 5-6тр в месяц (~132тр). Трижды страховался (2010 – 4435р, 2011 – 5405р, 2012 – 4477р). 5 раз менял масло в двигателе, в основном на лето 5w40, на зиму 0w40 синтетика (фильтра: 90915-20003 Toyota 20.05.2010 – 11,38$; 22.10.2010 – 10,54$; 27.04.2011 – 392р; 04.10.2011 – 408р; 90915-20001 Toyota 03.03.2012 – 286р). Трижды воздушный фильтр (17801-70020-83 Тойота 21.04.2010 – 19,82$; 26.04.2011 – 751р; 04.10.2011 – 719р, прокладка воздуховода 17856-70030 Тойота 31.08.2011 – 227р). Пару раз менял масло в автомате. Раз менял масло в заднем редукторе. Заменил пару комплектов свечей (0 242 236 264 bosh 21.04.2010 – 39$ за 6шт; 0 242 236 564 bosh 31.08.2011 1296р за 6шт), перебоев не было, так что менял для профилактики. Поменяны 3 лампочки (по 250р) в противотуманках, всегда езжу с ними – очень удобно под наши правила, когда заводишь, краун сам зажигает, а если заглушишь и откроешь дверь – сам тушит. Еще менял сальник шестерни привода спидометра на акпп – сочился декстрон (17856-70030 Тойота 21.05.2011 – 47р).

Купил ремкомплект тормозных суппортов (04479-30131 toyota 30.04.2011 - 790р) – поменял резинки, краун перестало тянуть влево при торможении – раньше не разжимались колодки на одном колесе, из-за закисших направляющих, зачистил их и смазал, в комплекте шла специальная смазка для суппортов и разные резинки, в замен старых. Заодно поменял колодки спереди (AF-2067 Асуки 30.04.2011 - 462р).

Поменял пыльники задних приводов (24-412 1-56 21.05.2011 – 408р за 2шт; ASBT-64 асва 21.05.2011 – 251р за 2шт, какие внутренние какие внешние к сожалению не помню), в принципе еще не нужно было менять, старые только снаружи выглядели потресканными, эти трещинки при внимательном рассмотрении снятых пыльников оказались не глубокими. Новые же пыльники сложно было затянуть идущими в комплекте хомутами, так и не понял как их затягивать – пассатижами от руки, кажется слабовато, а прилады никакой нет. Про винтовые же читал, что будет дисбаланс, я даже при разборке приводов (делал все по легионовской книге) помечал составляющие части приводов, чтоб потом все на место собрать (в книге написано, что привода в сборе на заводе балансируют). В комплекте с пыльниками помимо хомутов шла смазка, ей кстати тоже по весу надо набивать пыльники, но я набивал на глаз.

Застукал задний правый амортизатор – оказалось резиновая втулка крепления амортизатора истерлась – поменял с обоих сторон (90385-16004 Тойота 06.07.2011 – 113р за 2шт).

Из поломок за последний год самой страшной была – клин подшипника натяжного ролика ремня ГУРа. При заводке двигателя на холодную давно уже раздавался какой то не то, свист не то звон. Уже два года назад, сразу после покупки, я показывал крауняжку на СТО, но там показывали на другой, самый доступный для замены натяжной ролик, который менял незадолго до продажи прежний владелец. Почему поломка страшная – да потому что я начитался про ГЗЕшную помпу, которая меняется только на оригинал за 13тр и имеет схожие симптомы, а еще потому что теперь свист и звон стал постоянно исходить из под капота. Однако, мне удалось покататься еще пару дней до конца рабочей недели и добраться до гаража своим ходом. Поочередно снимая ремни, дошел до последнего – того что крутит ГУР, сняв ремень настала тишина(без ремня помпы двигатель нужно заводить на как можно меньшее время). Так был определен заклинивший подшипник натяжителя, ценой в 200р (их там 2). Кстати, радиатор на время ремонта не снимал, добрался так, сняв пластиковые воздуховоды и вискомуфту с вентилятором. Самым сложным было снять вискомуфту – т.к. гайки подзакисли, а зафиксировать нечем, страшно поломать крыльчатку вентилятора, пришлось одну гайку стачивать напильником. Зато купил новые гайки, да такие блестящие что решил при всех будущих ремонтах менять все болты и гайки – затраты копеечные, а выглядит очень браво. Заодно поменял пару ремешков на генератор и на чарджер (5PK-940 Масума 20.05.2010 – 9,87$).

Еще одной крупной неприятностью в ушедшем году была авария. Пропускал я значит, находясь во втором ряду трехполосной дороги, пешехода, остановившись перед пешеходным переходом. Вместе со мной остановился и третий ряд, а правый был свободен. И тут, гляжу в зеркало – летит по третьему ряду болид – карибас, пытаюсь отвернуть вправо, а этот кариб, увидев между вторым и третьим рядом промежуточек, юзом пытается попасть, и задним бампером проходится по моим левым дверкам, сносит зеркало и царапает передний бампер – обидно. Дальше комиссары, обошлись без ДПС, моя страховая – альфа, экспертиза, месяц ожиданий и 8,6тр на счету. Ремонт, конечно, будет дороже, но считаю неплохо насчитали. Зеркало сложилось, разбился только зеркальный элемент – купил в экзисте новый(!) (87961-30440 Toyota – 747р). Когда поставил его чистенький, без царапинок, после более чем месечной езды без левого зеркала (ездил с кругляком выпуклым за 90р), счастью не было предела. Еще один негативчик этой истории в том, что я ехал менять, купленный в ашане адаптер для телефона/плеера под кассету, то есть такая кассета с проводком, в которую вставляешь что хочешь и слушаешь, как будто кассету. А музыка на крауне, хоть и не громкая, но очень качественная, с родной магнитолой и родными 8ю динамиками (2 пищалки, 4 динамика и 2 супервуфера). Жаль что радио плохо ловится, но зато кассеты прям в кайф послушать. Так вот не заработал этот адаптер, т.к. тойотовский приёмник обладает такими функциями как автореверс и поиск конца песни (т.е. ловит промежутки между песнями – можно ровно по песне перематывать). Так что не тратьте 500р на китайскую шляпу, мафон будет каждые три секунды, только успев начать петь, пытаться реверснуть адаптер в другую сторону, не видя в нём пленки (в адаптере головка излучающая стоит, как то так).

Как то летом приказала долго жить старенькая всесезонка, которая у меня была как летний комплект резины, сзади стояли почти в ноль стертое колеса. Наверное, я проколол, но заметил только километра через три – остановился на светофоре и как-то рывками стал трогаться, ей богу, если б не остановился ехал бы и ехал. Поставил банан, и, не глянув на проколотое колесо покатил на шиномонтаж, там мастер меня обрадовал – показав, что колесо все изрезано в клочья диском, и как я сам не заметил, вобщем на выброс. Купил две летние шины родного размера на 15, поставил на перед, оставшуюся всесезонку назад. Удивительно но поведение крауна очень сильно изменилось, на всесезонке, попадая в лужу, краун совсем не слушался руля, я думал такой машин валкий, ан нет – оказывается на летней резине по лужам как по сухому рулится. Кстати, коллеги по работе показали мне на моих зимних шипованных шинах Roadstone, надпись made in china. А продавец то утверждал что это Корея, на порядок лучше чем вон та русская резина. На удивление за две зимы не выпал ни один шип, тьфу тьфу тьфу ни одного прокола, грыжи и т.п. Первую зиму шипы были слишком утоплены, комфортно конечно но скользко, вторую стали уже торчать, агрессивно вгрызаясь в лёд. При замене летней резины на зимнюю вырезал и закрепил резиновые брызговики, защищающие двигатель от грязи из под арок передних колес, выкройки брал с краун-клуба – печатал, и вырезал из старой нивовской камеры, по-моему все поотрывало в первые две недели, как буду менять резину на лето – гляну внимательнее.

Вот и все неприятности, ну а счастье сложно описать, тут каждому нужно самому покататься))… Я обладаю отличным беспроблемным радующим глаз и доставляющим кучу удовольствий от вождения авто. Краун позволяет плыть по нашим раздолбанным дорогам (даже по грунтовке, или что хуже – старой бетонке из плит). При этом даже летом можно взвизгнуть шинами, оставив пару черных следов на светофоре. Не замерзнуть зимой, в эту зиму (хоть она и была большей частью очень теплой и малоснежной) пришлось завестись в -37. Для этого принес из гаража 62ач-й акуммулятор, отогрел-зарядил, подцепил к крауновскому 75ач-ому в параллель и завелся. Нужно было жену с сыном забирать с роддома – как завел, ключ оставил в замке, коробку поставил на блокировку (дефендер – типа драгона) и за час климат, включенный на единичку и на 25 градусов в ноги, превратил салон в африку: +20(!). Ну конечно картонка стояла всю зиму между радиаторами.

Жена нашла в авто третий солнцезащитный козырек, а я и не замечал). Оказывается над салонным зеркалом есть еще маленькая выгибуша, чтобы закрываться от солнце, когда оно светит прям над зеркалом. Купили в ленте подогревы сидушек, выручает то что в крауне в салоне два прикуривателя.

ВНИМАНИЕ:

- Не могу найти стопор, в который упираются колеса, когда выкручиваешь на полную руль, дело в том что там на рычаге (или раме? Не помню) стоит болт с резиновым колпачком, так вот этот колпачок стерся и теперь разворачиваясь на неровной дороге (например через трамвайные пути) металл трется о металл и раздается дикий скрежет. Подскажите номер для заказа.

- Еще не могу найти клипсу крепления ветровиков (одна из трех потерялась, боюсь потерять ветровик). Подскажите номер для заказа.

- Еще ищу проверенный сервис по кондиционерам в Новосибирске, где бы мне заправили систему старым фреоном (до 93г.), или поменяли компрессор и восстановили кондиционер, переделав под новый фреон (с 93г.).

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Crown 1990 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter