В связи с решением вопросов с недвижимостью денег было ноль, ну просто вообще не было)). По этой причине год я катался на чужом пикапе, пока не рассчитался со всеми долгами. Итак, настала острая нужда в машине (пикап у меня забрали…), причем критерий был только один, что бы она год смогла проездить без серьезных поломок. Бюджет покупки 50-70тр. Стал искать, как оказалось за такую цену машин навалом, сразу отсек весь русский автопром. Посмотрел около десятка машин, все гнильё битье или просто утиль, я собственно другого и не ждал, но все же выбрать нужно было лучшее из худшего).
Листая дром наткнулся на данный краун, за 200км от дома и за 100тр, и как то сразу он мне понравился, да и отец сразу оживился, говорит был у него такой, говорит даже если кузов гнилой он все равно крепкий, он из толстого метала и на раме, а мотор простой и надежный способный нормально работать даже в очень изношенном состоянии при пробеге под млн км. В общем по папиным словам выходило что этот пароход сломать принципе не возможно и вероятность что он прожил 27лет и остался жив в разы больше чем у той же короллы. Я то считаю что сломать можно что угодно и сгнить может любая машина, но решил что позвоню спрошу что к чему, если по словам продавца он жив предложу 70тр, согласится поедем за ним, а не согласится то дороже он мне не нужен. Позвонил, мужик прям нормальный оказался, сказал, что кузов локально нужно варить, рама целая, автомат в идеале, ходвка немного убитая деревенскими дорогами, движка сапунит, масло жрет, турбина еле дышит, но тнвд он отремонтировал прокладку заменил, грм, помпу, короче если за маслом следить он будет ездить пока в моторе есть компрессия, то есть не год и не два без вопросов. И главное любезно согласился отдать мне его за 70тр.
Приехав на место мы осмотрели машину, поняли что хозяин рассказал всю правду, за исключением того что краун поддымливал сизым дымом, ну это нормально учитывая что турбина была в масле, а большего в условиях деревни без подъемника и оборудования выявить было невозможно, в общем отдал я ему 70тр и вот у меня машина по цене мопеда). Отец вызвался сесть за руль, он у меня опытный водитель, в прошлом раллист, машина не знакомая и он прекрасно знал, что я быстро в принципе не езжу, а на такой машине и вовсе больше 80км/ч не поеду, так что я поехал на его, а он на крауньке. Проехав несколько километром по деревенской грунтовке а затем и по трассе, остановились купить клубнички. Отец говорит, дизелек жив, тянет отлично, раскручивается как надо, турбина дует, автомат не тупит не дергает, машина идет ровно, в сторону не тянет, больших люфтов в ходовке нет, впереди вообще, а сзади есть стук и гул, тормоза работают, музыка играет. Через пару десятков километров отец освоился окончательно и начал смело обгонять попутки и откровенно наваливать бедному крауньку… Бедолага в свою очередь выплевывал весь нагар, не сгоревшую соляру и масло из выхлопной трубы… Я едва поспевал за ним, хоть и машина на 19лет моложе и в два раза мощнее, и вообще я так быстро некогда не ездил, даже когда мне было 18лет и я ездил на спортивном SUZUKI SWIFT HT81S … Честно говоря за краунька я вообще не переживал, рассудив, что если он доедет то будет ходить отведенный ему срок без поломок, а если мотор не выдержит то папа уж точно не отвертится и как минимум поможет его починить). Главное, что бы с дороги не убрались… Когда мы вышли на широкую новую объездную возле Уссурийска отец выжал из бедолаги все что то мог… а мог он 175км/ч, я просто о…….л глядя на спидометр, вцепившись в руль думал лишь о том что бы все добрались до дома живыми… и с…ть мне было на это краун… вообще я по трассе с отцом ездить ненавижу, и всегда переживаю за него, но все было хорошо, мы прибыли в пункт назначения без происшествий. По понятным причинам осматривать машину, загонять на яму и что либо мыслить после такой поездки у меня не было ни малейшего желания. Машина было брошена во дворе до следующего дня.
Следующим днем я начал подробно изучать устройство до сели неизвестного мне автомобиля, загнав его на яму я понял почему отец так восхищался 131 крауном, все сделано на совесть, мощная рама, спереди двухрычажная подвеска с отдельно стоящей пружиной и амортизатором, я такого на легковых авто не встречал, и все это сделано так добротно что кажется машина просто неуязвима, смотрю дальше а рулевой рейки нет, стоит трапеция как на старых джипах, в общем подкапотное пространство и передняя подвеска мне прям очень понравились, осмотревши заднюю часть машины обнаружил трещину на раме в задней арке, немного дырок в задних арках, порогах и багажнике, но хочу заметить что машина не была гнилая, да дырявая но вокруг метал прочный не расслоившейся, есть к чему латки приваривать, кстати машина в серьезных авариях не была, рама целая пороги и дверные проемы на месте, видно конечно что всю левую сторону делали но нечего смертельного. Салон просто воспоминая из детства, коричневый велюр, такой мягкий и теплый, блин эту машину стоит брать только из за салона, уж очень он кайфовый).
Я подумал и решил следующее:
Вариант 1. Машину можно привезти в отличное состояние и она ещё лет 30 проездит.
Вариант 2. Поскольку машина рамная можно привезти распила и перекинуть все на мою раму, тогда он проездит еще тех же лет 30, причем привезти можно не только дизельного крауна а скажем с двигателем 1UZ ))) да, я не смогу его потом продать, ну и ладно
Вариант 3. Опять же поскольку машина рамная и под капотом 2LT, можно без сложных переделок воткнуть коробку от старого сурфа и мосты)
Вариант 4. Опять же машина рамная и можно из неё сделать легковой пикап, в инете много подобных проектов
Пока в голове по очереди возникали образы всех вариантов решено было заварить все дыры, покрасить багажник изнутри и покрыть резинобитумной мастикой задние арки и пороги, на все это мероприятие ушло 4е выходных с отцом в гараже. Затем пока я был в отъезде на пару недель отец заменял задние подшипники и турбину, но как оказалось контрактная турбина была примерно в таком же состоянии.
Вернувшись я начал активно эксплуатировать краунька, он не едет он просто плывет, летом в городе и на трассе это просто какой то кайфомобиль, ты падаешь в мягкое удобное кресло и плывешь до пункта назначения неспешно и лениво) машина дешевая, мягкая, крепкая и большая, налетая на ямы и люки я даже не всегда замечал это) и не переживал не за что. Кто то резко перестраивается в потоке или подлезает под тебя? Да мне все равно, даже сильно тормозить не буду)) по страховке получу пол стоимости машины, а от столкновения он вряд ли сильно пострадает. А по трассе на нем ездить можно на любые расстояния, если в других машина спина устает, то тут я наоборот отдыхал.
По эксплуатации было определено что при моем темпе езды краунёк укладывается в 10л на 100км по городу, что меня радовало, но масла он жрал 1л на 350км, то есть раз в неделю я доливал в него масло, в принципе меня это не сильно напрягало, я купил 10л масла газпромнефть 10W40 и этого хватало на месяца полтора. Вкладывать деньги в машину или притворять в жизнь один из вышеуказанных вариантов в ближайший год я не планировал. В общем краунёк доставлял удовольствие от езды по твердому покрытию, но вот как то раз мы выбрались на природу, добрались до места мы без проблем, но остановившись на рыхлой земле передние колеса под огромным весом рамной машины с чугунным дизельным двигателем немного провалились в грунт и плюс небольшой уклон сделали свое дело… в общем супруга села за руль а я толкал этого крокодила к твердой дороге, а скажу я вам толкать этот пароход крайне тяжело… больше на мягкий грунт, а тем более в грязь и вообще на плохую дорогу я даже не пытался сунуться. Но пришла зима, я плохая дорога настигла меня… Город у нас чистят от снега не то что бы плохо, просто не вовремя, два три дня снег полежит а только потом начинают убирать, а до дворов и мелких дорожек добираются минимум через недельку, а я не люблю мерзнуть и ходить на работу пешком по снегу, к тому же супругу мне нужно везти через пол города на работу. Я принял все меры предосторожности, мешок с песком в багажник (для балласта и подсыпать под колеса), лопаты для льда и снега, провода и пару тросов, купил нормальную зимнюю резину. И хочу сказать застревал я только на гололеде и то только если приходилось там останавливаться, но это решалось просто, выходил из машины и подсыпал песка из багажника под задние колеса, за то не было не дня что бы я не ехал на машине, и плевать на погоду. Кстати хочу заметить, печка в крауне ну просто ташкент) можно хоть в майке сидеть, возможно это еще потому что салон велюровый и дверные карты внутри из дерева а не из пластмассы как на современных авто. Но если с тем как двигаться в условиях гололеда я разобрался, то вот с остановкой возникали проблемы, машина имеет инерцию как у поезда, абс нет, поэтому резко остановиться точно не получится, но все обошлось без приключений)
Итак пришла весна, накопилось немного денег и нужно было решать, что делать с машиной. Покатавшись на нем почти год и проехав 20000км я понял, что задний привод мне не подходит, кузов седан мне не удобен (нет возможности перевозить габаритные вещи). Подумал, что краунька можно оставить как вторую машину, но опять же зачем? у суприги нет водительского, да где краунька хранить? и сдержать две машину накладно… Создавать из него проект это очень интересно, в принципе не очень сложно и дорого, и по большому счету у меня все для этого есть, но вот времени маловато, да и другие приоритеты пока… Эх, решено было его продать…
Выставил краунька за 90тр в понедельник, звонков поступало по 2-3 в день, и уже в пятницу его забрали за 80тр но на родном литье с мертвой резиной.