Предыстория, или что меня привело к покупке, история прошлого авто.
Кому интересен сам Краун могут пропустить.
Решил я как то уйти с скучной и неинтересной работы заправщиком и податься в такси. Для этого нужна была машина, ибо ни одно из двух моих не годилось под такие цели. И начал я поиск, ограничив бюджет в 80 тысяч. Деньги я брал в кредит. Ещё до того как я получил деньги нашёл Корону Эксив 90 года за 50 тысяч. Особо даже не смотрел, за такие деньги такой год многого хотеть глупо. Но авто оказалось не самым плохим, для моих целей, было стукнуто довольно сильно в район задней стойки, и только внешне сделано, было дважды покрашено поверх старого слоя, спереди слева что то гремело в подвеске немного и спереди справа что то жутко гремело. Справа как оказалось развалился ступичный, поменял вместе с ступицей. В остальном авто более менее, салон хорошо сохранился, пробегу 160 тыщ всего. Но - авто надолго ни у кого из хозяев не задерживался, я 6й хозяин был по ПТС, а возможно ещё до этого были... Тогда я не обратил внимание на это, а зря.
Немного сделал авто, купил полный комплект фильтров, ремни, ролики, в общем затраты составили порядка 20 тысяч. Пока катался по своим делам отметил что авто не очень подходит для такси, низкое и в плане посадки, и в плане клиренса, а ещё на него запчасти фиг быстро найдешь. И решил я попробовать на что то его поменять. Причём желательно классическое чемоданное, типа Марка 80го, Крауна. Поменяю - и ладно, нет - тоже ладно, посадка водителя удобная, а пассажиры пусть терпят, ехать недолго. Под лежачий камень вода не течёт, и кроме размещения объявления на дроме я постоянно следил за тем что продается у нас в регионе и предлагал обмен. Предлагал и на Мерс 124 86, и на Глорию пустую 87, Короллу 92, только блин что то никто не соглашался. Предложил на удачу и на Крауна 92, особо не надеясь на успех. Немного о Крауне - он продавался с июля, очень специфичный, газовый (полностью), пустой как барабан. И внезапно владелец согласился на обмен. Обговорили все детали, договорились на субботу. Авто находилось на расстоянии в 200км и было не на ходу, поэтому вопрос с доставкой не самый тривиальный. Решил я для начала недельку отработать все же на Эсиве, попробовать так сказать. заодно и денег пособирать на дорогу. Работал по 12 часов в день, Эксив удобный, не уставал сильно, и не холодно в нем было, печка жарила на 5+. Откатался я один день, второй почти откатал, и тут вдруг помял дверь об 99ю, не заметил когда выезжал из жилой зоны, точнее заметил, но слишком поздно, хотя в принципе могли бы разъехаться, но я как будто завис, короче не разъехались. Даром что скорость маленькая была. Что примечательно авто стукнули в то же место куда её били до этого. Очень повезло что удар пришёлся только по двери, если бы задело обе двери или заднее крыло - не знаю что бы делал. А так - очень удачно подвернулся Эксив в разбор в соседнем городе, забрал дверь целиком с обшивкой за 1500, сразу же поставил, как поставил оказалось что средняя стойка таки ушла немного. Все что удалось в условиях гаража - сделать так чтобы дверь нормально закрывалась, зазор между дверьми убрать не удалось. Я уже подумал все, хана обмену, как оказалось нет, хозяин Крауна сказал что так пойдет, а если не будем меняться он Крауна разберёт на з/ч, видимо устал продавать. Пойдет так пойдет, как заранее договаривались встретились в субботу и поменялись. Обратно пришлось тащить на тросе, потому ехали туда 2мя машинами. Специально купленный для буксировки капроновый трос ожидаемо порвался через 500м и пришлось тащить авто не растягивающимся стальным тросом, благо что он мне достался вместе с моей Крестой. Это было жёстко в прямом смысле этого слова, а учитывая что до этого авто я не буксировал я думал что вырву проушины, но ничего, все живы, все доехали.
Теперь о самом автомобиле.
Как и ожидал это оказался 130й Краун в второй снизу комплектации Deluxe, есть ещё хуже, Standart, из отличий знаю что на стандарте нет накладок на бампера чёрных, фары 4 штуки и они круглые, нет электроприводов зеркал, ЦЗ, колпаков (на моей не сохранились), возможно нету радио и обогрева заднего стекла. Короче разница невелика.
Вообще все привыкли что Краун - это обычно роскошное авто на полном фарше, авотфиг, у японцев исторически сложилось что Крауны выполняют роль такси, причём чуть менее чем все - на газу. Только на газу, без бензина. Доставшийся мне экземпляр и есть японское такси в прошлом, с помощью японоведов перевели надписи на борту, оказалось что машина работала в городе Абико префектуры Чиба, относительно маленький город с численностью населения чуть больше 100 тысяч, в компании "Осака Транспорт", к сожалению ныне не существующей.
Ввезено было в Россию в 1995 году, в ПТС был проставлен 92 год, видимо для того чтобы на пошлинах сэкономить, на самом деле авто 88 года. Один хозяин с 1995 по 2011, причём с 2006 по 2011 год он стоял в гараже, откуда его и купил предыдущий хозяин. Я получается третий хозяин. По легенде первый хозяин из Когалыма, был каким то начальником то ли ГАИ, то ли ещё чего то из органов, начальником короче, и на этой машине якобы ездил только летом в отпуск куда то на большуху. А зимой машина в гараже стояла. Не знаю правда или нет, но машина хорошо сохранилась, есть мелкие косяки, но в общем почти как новая, не бита, не крашена. Пробегу на одометре за 400 тысяч, но предыдущий хозяин говорит что что то ломалось в нем и он считал один км за пять. Когда брал его пробегу якобы было 200 тысяч. Не знаю правда или нет, в принципе врать особо смысла нету, но мне без разницы какой пробег, даже хорошо если 400 тыщ родные, можно показывать тазоводам.
На авто установлено с завода ГБО, баллон здоровый стоит вместо бака за задним диваном. ГБО 2го поколения, из электрики только запорный клапан. Сначала думал по году что будет 3е поколение с лямбда-контролем (после 89 года пошло такое на Краунах, и ставили такие двигатели вплоть до 2007 года, пока совсем не перестало соответствовать экологическим нормам), оказалось что год завышен и стоит "тупое" ГБО, оно и к лучшему, проще сделать, меньше деталей ломаться будет. Все детали ГБО остались заводские, но редуктор газовый - жутко заколхоженый труп, фото прилагается... Купил вместо него редуктор Ловато, сейчас пытаюсь подружить, посмотрим...
Двигатель Y серии, встречается в LiteAce, TownAce, HiAce Dyna, MasterAce, HiLux Surf, Mark II X70 Van/Wagon. Основной таксишный двигатель Тоёты, ставился на все авто для такси, начиная с бюджетной Corona T140, далее на Марки в 70 и 80 кузовах, и наконец на Крауны начиная с 120 кузова и вплоть до 2007 года на 10е кузова Комфорт/Краун комфорт. Появился впервые в октябре 1982 на LiteAceах, был разработан Тоётой специально для коммерческого транспорта, до этого они использовали R и T серию, но они устарели, и Тоёта решила сделать новый двигатель. Сделала) Двигатель нижневальный, клапана приводятся через гидрокомпенсаторы и толкатели. Привод распредвала, хоть он и внизу - через цепь. Зачем - не знаю. Но тем не менее двигатель очень простой и надёжный, не зря его так долго делали.
В салоне все веселее) Первое что бросается в глаза - диван спереди и рычаг КПП на руле. Казалось бы что такого, коробка на руле, на многих японцах так, Виста например. Но - тут стоит МКПП) 4х ступенчатая. В то время японцы экономили на всем, и лишние литр-лва расхода на автомате их не устраивали. Удобно будет кочергу на руле дёргать или нет не знаю, время покажет... Но само наличие такой фигни очень интересно.
Сам салон весь дерматиновый, ковры резиновые, мыть салон можно мокрой тряпкой. Весла по кругу. Из опций как я уже писал электрозеркала, подогрев заднего стекла, радио с 1 динамиком, ЦЗ с управлением кнопкой на двери, "штурманская" лампочка рядом с салонным зеркалом заднего вида, подсветка для ног снизу задних дверей. Ещё регулируемая пауза дворников)) В принципе все. Вообще машина очень напоминает Волгу, по сути это и есть японская Волга.
Как на ходу не знаю, не ездил, но думаю тут ничего особенного, Краун он и в Африке Краун.
Вроде пока все, как заведу и поставлю на ход отпишу... Фото Эксива сделаю дополнением.
Если у кого есть какие вопросы по машине спрашивайте)