Здравствуйте, уважаемы читатели дрома! По хорошей традиции, после продажи авто, решил оставить отзыв о легендарной машине. Crown 141 кузов, 2,5 литра, 180 коней комплектация роял туринг – не самая жирная. (рамный) 1995 г.в., по докам 1986 в России до меня машина пробыла 4 года. Заметьте, не перед продажей, а именно после. Действительно, эта машина этого заслуживает.
Купил я машину в феврале 2010 в г. Мариинск Кемеровской области. Опять же при помощи форумчан. Ребята осмотрели машину по мере возможности и вынесли свой вердикт. Решено было брать.
Что мы имели: crown 141 кузов, цвет комбинированный, белый+серый. Состояние кузова вполне приличное. Если не брать в расчет треснутый бампер и деланную заднюю левую дверь (оттенок немного не бил на солнце). Установлено ГБО (которое вскоре после покупки было демонтировано) Салон относительно чистый. Загнали на станцию при покупке, прокатились, выявили мелкие косяки и купили )
По приезду домой сразу поставил на свои старые номера, застраховал. Поставил сигнализацию Старлайн Б9 (до этого ставил ее на 4 бывших машины, а в этот раз немного разочаровался в ней). Купил «бубнилку» с мп3, старая совсем не хотела играть, не читала диски. Взял недорого пионера, около 3000. Акустика стояла более менее приличная,перед стандарт, в полке блины, а большего мне и не надо. Переделал тонировочку в задней полусфере (старая очень не устраивала) и начал кататься. По первости было трудно удержать 180 поней на хреновастенькой резине. Какая-то русская. Вроде протектор нормальный и шипы на месте, а вот УГ полнейший. Решено было докатывать до конца зимы, пока однажды чуть не унесло по трассе. Тогда я прямиком поехал в магазин и купил комплект бриджстоун айс крузер 5000. Резина не самая дорогая, но зато совсем другое дело стало. Больше проблем с управлением я не знал. Замечу что машина без абс и прочих систем. По началу менял только масло и фильтра. А потом меня понесло…. Сделал полную химчистку салона по акции за 1600, и полез в подвеску. Поменял там все, что только можно было, кроме сайлентов задних рычагов, за работу везде просили около 10000. Знаю, что столько эта работа не стоит, но все разом кричали, что нужно снимать редуктор. На форуме по crown ребята делали эту операцию гораздо проще, ничего не снимая. Но у меня, к сожалению, руки не заточены под такое дело, да и признаться, задняя подвеска работала очень хорошо (и если уж эти резинки и не работали должным образом, то жить точно не мешали) . Вобщем забил ) Зато этим летом порадовал машину огромным ТО (из зч покупал только оригинал, кроме стоек. Взял каябу, но они еще дороже оригинала, да и лучше держат дорогу за счет большей жесткости). Признаюсь честно, машина ожила так, что это было невероятно:
1. Подвеска – пружины, стойки, шаровые, стабилизаторы, вобщем все, что могло вызвать какие-либо подозрения.
2. Двигатель – замена свечей, прокладок клапанных крышек, всех фильтров, ВВ-проводов, ремня грм с сальником, роликом и т.д.
3. Коробка – полная замена со снятием и заменой коренного сальника.
4. Был так же поменян радиатор с полной очисткой системы.
5. Тормоза- проточил все 4 диска, поставил новые колодки и заменил всю жижу в системе
Вобщем после этого машину я не узнал. Динамика стала отличной. Заводилась гораздо уверенней Ну и самое приятное – расход упал до положенных 9-12 литров.
Был косяк – однажды машина просто не завелась. Погрешил на стартер, купил с дуру контрактный. Оказалась релюшка глючила. 100 р в магазине ) Стартер надо продать… Ну и однажды генератор приказал долго жить. Признаюсь, мой косяк. Сопливил трамблер и капал прямо на генератор – в итоге поменял и генератор и трамблер. 4 рубля за все про все, считаю не очень дорого. Больше проблем с машиной я не имел. Забыл сказать: масло лил только синтетика – ликви-молли 5-30.
Надо отдать должное японским машинам тех лет – делали их с очень большим запасом прочности. Усталость металла конечно никто не отменял, но на отечественных машинах эта усталость уже давным давно дала о себе знать )
Ну а теперь о машине в целом:
Кузов – для меня классика – есть классика. Мега прочный кузов, стоящий на раме с качественной покраской. Все строго и со вкусом.
На трассе машина ведет себя отлично за счет длинной базы, большого веса и мощного двигателя
Салон – выше всяких похвал – места очень много, что сзади, что спереди. (был марк в 90 кузове, так там места сзади поменьше будет). Обтянут велюром, водительское кресло с электрорегулировкой. Салон прогревается достаточно быстро и тепло держит тоже очень хорошо. Достаточно кармашков, ниш и бардачков. Печка греет прилично. После прогревания всегда убавлял на 21-22 градуса, либо ставил на авто24. Сиденья очень удобные, что спереди, что сзади. Не было ни одного человека, чтобы пожаловался. Причем большие расстояния проезжал всегда на легке. Есть приятные мелочи – обдув на лицо работает как традиционно, так и в режиме «swing» (рассеивание потока воздуха по сторонам) и есть козырек над зеркалом заднего вида. Сначала не понял, зачем он, но потом опустил его к зеркалу и больше не трогал (солнце больше не слипило через щель между зеркалом и крышей)
Багажник – тут хочу отметить его достаточный размер. Есть ниша под запаску, и 2 ниши под домкрат и прочую мелочь. Ну а непосредственно в сам багажник влезает 4 колеса на 15 и остается еще примерно 14 от занятого места. Вобщем учитывая удобный проем и горизонтальную погрузку в багажник – считаю его очень удобным (ездили отдыхать, так все влезло в багажник – а это палатки, спальники, стулья, столы одежда и т.д. вобщем полное снаряжение на 2 недели за 1000 км)
Теперь о двигателе – легендарный 1jz – 180 ипонческих лошадок. Понимаю, что не все они выжили к 16 году своей жизни, но тем не менее рядный, шестицелиндровый двигатель тянет машину очень активно. Иногда, особенно летом желание нажать на педаль газа возникает очень остро. Обгон – 2-3 фур происходит на раз. Да и вообще двигатель зарекомендовал себя с очень хорошей стороны.
Коробка так же не вызывает вопросов, все ровно и без сбоев. Когда надо, переключит и унесет машину с места. Бывало, что на кик-дауне при скорости 80 кмч колеса немного шлифовали. Не подумайте о плохой резине или плохой дороге. И там и там полный порядок. Просто эта связка- двигатель-коробка очень хорошо уживаются вместе (коробку эту, если я не ошибаюсь, ставили на крузаков и сурфов, а это о чем-то говорит).
Считаю, что владение такой машиной надо отнести к таким вещам как посадка дерева, рождение сына и постройка дома. Теперь я с гордостью могу сказать, как делалились настоящие японские машины с большой буквы)))
Вроде как про все рассказал. Конечно, могу что-то забыть – если интересно – спрашивайте, попробую ответить на самые разные вопросы. Ну и традиционно за ошибки не ругайте)