Приятного всем времени прочтения, а также особый привет всем автолюбителям независимо от расположения баранки на вашей машине, и огромная "благодарность любимой партии за хорошие дороги, низкие пошлины, мизерный транспортный налог".
В общем, начитавшись порой не субъективных отзывов, начинаю собирать информацию о той или иной модели. Дальше все по накатанной: захожу на аукционы Японии и долго выбираю что нибудь подходящее по состоянию и деньгам. Уже лет семь на авто рынках я не был точно, все свои автомобили для себя заказываю только с Японии, к рыночным парням особого доверия нет, так как на продажу зачастую везутся не самые хорошие экземпляры, не в обиду, но это факт. С продажей своих транспортных средств особого дискомфорта тоже не испытываю, в основном все мои товарищи и родственники знают как и откуда приехала та или иная мною продаваемая машина, плюс бережная эксплуатация трепетное отношение к машинам делают свое дело. Часто слышу реплики типа: "аукционник нормальный", а машина была битая либо пробег скручен, я лично заказывал для себя и знакомых более трех десятков машин с Японии, и с такими проблемами не встречался ни разу.
Долго пытался найти золотую середину, а точнее автомобиль для своей семьи и себя,подходящий по многим критериям, поэтому и приходилось менять машины часто. Особенных плодов это не дало, да и жена все чаще стала бурчать, типа че ты их меняешь. Ну а что мне еще менять, супругу менять уже поздно, тем более в нее и так много вбухано, да и люблю ее. Поэтому решил содержать две машины тем более дорогая тоже часто водит.
Собственно пора начинать, последние два года катался исключительно на джипах, последний был PRADO 2001г. бенз 3,4 куб.см. Но сейчас в семье тоже есть внедорожник правда пикап DATSUN 98г QD 32 механика. Отличный помощник при строительстве дома и выездов на рыбалку и т.д., безотказный как АК 47. Извините опять отвлекся, но о нем я не мог не упомянуть, боюсь обидется, любимец все же.
В общем месяц спустя после Фукусимы, у японцев трагедия у меня тоже, нахожу в Nagoia CROWNа 07г., с прбегом 90 т.км., с оценкой 4в сильно прокуренным салоном в комплектации Royal Extra, камерой 9-ю подушками, кнопкой Start kei, сабом и жестким диском. Еще месяц погодя CROWN был успешно доставлен автовозом в Благу, где по моей просьбе МЧСники проверили его на радиацию, все ок. Прокуренный салон был удачно закрыт очень качественно сшитыми чехлами, плюс добавил две подушки для уюта в цвет салону, тоже изготовленными по заказу.
Первое впечатление о машине может быть и не верным, на то оно и первое. Мне показался ОН слишком изящным, очень длинным и низким. В процессе эксплуатации многие сомнения развеялись, по поводу клиренса после PRADO, пока еще не зацепил дном нигде, но приходится быть внимательным 155 мм дорожного просвета для наших дорог мало, но зато управляемость отличная.
Что касается салона, он довольно гармоничен, все очень удобно расположено и места достаточно всем и ко всему достойная шумоизоляция. Приятный голубой оптитрон радует глаз, присутствуют подсветки почти всего. Стоит ионизатор и очиститель воздуха. Много электро-регулировок, но вот качество велюра оставляет желать лучшего. Музыка тоже играет довольно достойно: 7 динамиков и саб делают звук приятным. Багажник - он просто огромен если это кого то интересует, без труда в него входит тюбинг на котором мы всей семьей катаемся по выходным. Температура в салоне всегда держится строго, в заданном режиме климат контролем. Я не помню случая чтобы климат работал на максимум в -30 либо в жару +35, всегда достаточно среднего положения обдува и заданной температуры в районе 25 С. Кнопка Smart key, добавляет очень приятную функцию, когда подходишь к авто с брелоком, в темное время суток, загорается подсветка в зеркалах которая освещает почти весь борт кроуна.
Теперь, что касается ходовки, я не могу сказать что она слишком комфортная и глотает все и вся, мне кажется, что она более жесткая чем на CROWNах предыдущих поколений. Рычаги выполнены из дюрале-алюминия; надежны они либо нет утверждать не берусь.
Двигатель и АКП, кстати она у него 6-ти ступая, что делает его очень экономичным. На первых передачах автомобиль не гоночный болид, но тормозом его тоже назвать нельзя, норма для авто бизнес класса и 215л.с. 4GR цепной двигатель ставится на MARK X, но он там иначе настроен, MARK более импульсивен СROWN, наоборот вальяжен. Лью в него 98 на Альянсе, но начинаю задумываться появляется нагар на трубах. Может кто подскажет буду очень признателен. В Прадо за 2 года на 92 на той же заправке ничего подобного не было. Стараюсь заливать топливо с октановым числом рекомендованным производителем, конечно у нас нет такого качества бензина, но кроме Альянса в Благе не знаю нормальных АЗС.
В городе зимой двигатель долго прогревается и также долго остывает 1,5 часа при -30 не до конца высасывает тепло из организма машины. Салон прогревается довольно быстро.
Резюме. В городе это обычный большой более или мене комфортный седан, которому не страшны ни снег ни гололед, так как системы безопасности антиюз и TRC, держат его ровно и четко в заданной траектории. Большую роль играет конечно и новая зимняя резина. Резину и масла я считаю лишь расходниками, которые меняю всегда вовремя и на этом не экономлю. Поворотная камера помогает быстро привыкнуть к его габаритам и не чувствовать их вовсе.
Трасса - это отдельная история, где этот большой корабль способен плыть при любой загрузке с любой скоростью указанной на табло, при полной тишине в салоне и с цифрами на борт компе 12км/ на 1 литре. Он не замечает ни количество пассажиров ни состояние полотна и легко набирает от 120 до 180 кмч и дарит незабываемые ощущения комфорта. Что касается света, такого у меня точно не было, по трассе достаточно ехать на ближнем и туманках, обзорности хватает за глаза, да и автокоррекция поворот фар с поворотом руля делает езду в темное время суток еще приятней.
Колхозным тюннингом не страдаю, мне нравятся машины в первозданном виде, лучше взять комплектацию побогаче с заводским затемнением стекол чем лепить, китайскую аля американскую пленку на стекло, через которую ни хрена не видно, и т.д., хотя это дело каждого. Тоже самое и с CROWNом, на нем мне нравится все начиная с родного литья и заканчивая оптикой.
Есть моменты с которыми я так и не смог смирится. Ощущение что под тобой красивая хорошо нафаршированная консервная банка. Прогресс и экономия не дремлет, в частности японского авто прома. Прошу никого не обижаться, это мое мнение и оно имеет право быть. Я объясню с чем оно связано: тонкий металл, алюминиевые детали двигателя и подвески и не качественный велюр в салоне. Была мысль продать его и купить Х 5 в 70 м кузове, но приходится часто и спонтанно выезжать далеко, машина должна всегда быть готова и надежна, при этом в японцах многие неисправности могу устранить сам. Для BMW нужен специализированный сервис которого у нас нет, да и зап части только под заказ, и не уверен я в их надежности может быть и зря, может просто морально не готов.
Все недостатки по части металла и велюра решил восполнить перед новым годом купив себе CROWNа в Японии на том же аукционе, что и этот - 1991г пробег 109 т.км и оценкой 3,5в., с четырех литровым пихлом v 8, на пневмо подвеске электро таблом и всеми вкусностями того времени, с аир бегом TRC и АВС, все прелести цивилизации оказываются были даже в далеком 1991 плюс ламповый монитор в салоне. Короче ретро авто для души, сейчас жду, потом буду оформлять как воспламеню в него жизнь постараюсь отписаться, а этого оставим для супруги.
Если будут вопросы пишите отвечу, фото прилагаю с Япии, сам свою технику не фотаю, суеверен, были неприятные ситуации. Всем спасибо, кто дочитал.