Не буду в очередной раз хвалить этот автомобиль, просто расскажу что я с ним делал.
Конечно же в первую очередь перетрес ходовку:
замена рулевых наконечников на родные отреставрированные (втулка из капролактана,а вместо пальца стоит болт, который по мере его прослабления во втулке можно подтягивать, но после двух лет по ушатанным дорогам Казахстана пробовал пошевелить наконечник рукой - не получилось. Подвигать его можно только с помощью монтировки)
замена шаровых, рулевого маятника и сошки на аналогичные реставрированные. Новых дублей хватает только на сезон, а цена за оригинал которую просят продавцы того не стоит.
поставил передние аммортизаторы от "Соболя" - подходят один в один
задние 55-е KAYABA купил случайно в одном магазине, где продавец очень обрадовался, когда я их спросил (говорит 4 года лежали в пыли на прилавке). В результате чего машина стала чувствовать себя очень уверенно в поворотах на скорости и перестала раскачиваться.
Задние пружины - омский тракторный завод (ответ продавца), они толще и выше на 2 сантиметра. Машина больше не проседает даже с четырьмя пассажирами. Видел как знакомые ставили оригинальные - через месяц становились такими же как и старые.
Замена сайлент-блоков на задних рычагах и втулок стабилизаторов (подходят от 41 москвича) заставили замолчать лишние звуки в ходовке. Только при проезде трещин на асфальте в задней части доносится какой-то металлический стук. Перепроверили все что можно, но так и не поняли. Поменял тормозные суппорта с новыми колодками, но звук остался.
В нашей местности больная тема - свечи. Подарил автомобилю дорогие свечи с платиновым напылением (так сказал продавец) - через три месяца движок затроил как у старенького москвича. Чек замигал как бешеный. Вытащив свечи, мне было просто жалко на них смотреть. Все пробитые и покрыты красным налетом - на какой-то заправке на трассе залил 95 бензин. Все это неприятно, когда происходит в дороге. Поставил самые дешевые свечи, оказывается разницы нет абсолютно никакой и взял один комплект в запас.
Воткнул хорошую музыку, подключил к магнитоле родной дисплей навигатора, после 17 лет его жизни показывает DVD не хуже современного, только при наших морозах не глючит как новые телевизоры.
Вот вроде бы и все затраты. Многие спрашивают - почему не меняешь на более новую машину? В ответ просто им улыбаешься, меня поймут владельцы этих машин.
Конечно всегда есть злые языки, которые только и гундят про его расход и массу, смотря при этом завистливыми глазами. Но после того как прокатятся на нем - замолкают Навсегда. Это проверено даже с самыми злыми ненавистниками Краунов.